Презентация Урок – исследование Мастер – класс Учитель математики Ильясова Н. Ш. МБОУ СОШ 14 с углубленным изучением отдельных предметов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок – исследование Мастер – класс Учитель математики Ильясова Н. Ш. МБОУ СОШ 14 с углубленным изучением отдельных предметов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Урок – исследование Мастер – класс Учитель математики Ильясова Н. Ш. МБОУ СОШ 14 с углубленным изучением отдельных предметов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:15 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.27 MB
- Просмотров:99
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: "Модернизация и инновационное развитие
- единственный путь, который позволит
России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.»
(Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)
Д. А. Медведев
№4 слайд
Содержание слайда: Структура проблемного урока
Структурными элементами проблемного урока являются:
• актуализация прежних знаний и способов действий;
• усвоение новых знаний и способов действий;
• формирование умений и навыков.
Эта структура отражает основные этапы учения и этапы организации современного урока.
Поскольку показателем проблемного урока является наличие в его структуре этапов поисковой, исследовательской деятельности, то естественно, что они и представляют внутреннюю часть структуры проблемного урока:
• выдвижение предположений и обоснование
гипотезы;
• доказательство гипотезы;
• проверка правильности решения проблемы.
№5 слайд
Содержание слайда: Этапы урока - исследования
Установление объекта изучения (мотивация).
Постановка и формирование проблемы. Определение предмета исследования.
Определение цели и задач исследования. Выдвижение гипотезы.
Построение плана исследования (выбор методов и процедур).
Проверка гипотезы, проведение эксперимента.
Оформление результатов исследования.
Определение сферы применения найденного решения.
Анализ и обобщение полученных результатов,
Выводы и обмен информацией.
№6 слайд
Содержание слайда: 1) Мотивация – очень важный этап процесса обучения, если мы хотим, чтобы оно было творческим. Целью мотивации, как этапа урока, является создание условий для возникновения у ученика вопроса или проблемы. Одним из способов осуществления мотивации может служить исходная (мотивирующая задача), которая должна обеспечить «видение» учащимися более общей проблемы, нежели та, которая отражена в условии задачи.
2) Этап формулирования проблемы – самый тонкий и «творческий» компонент мыслительного процесса. В идеале сформулировать проблему должен сам ученик в результате решения мотивирующей задачи. Однако в реальной школьной практике такое случается далеко не всегда: для очень многих школьников самостоятельное определение проблемы затруднено; предлагаемые ими формулировки могут оказаться неправильными. А поэтому необходим контроль со стороны учителя.
№7 слайд
Содержание слайда: 3) Сбор фактического материала может осуществляться при изучении соответствующей учебной или специальной литературы либо посредством проведения испытаний, всевозможных проб, измерения частей фигуры, каких-либо параметров и т.д. Пробы (испытания) не должны быть хаотичными, лишенными какой-либо логики. Необходимо задать их направление посредством пояснений, чертежей и т.п. Число испытаний должно быть достаточным для получения необходимого фактического материала.
4) Систематизацию и анализ полученного материала удобно осуществлять с помощью таблиц, схем, графиков и т.п. – они позволяют визуально определить необходимые связи, свойства, соотношения, закономерности.
5) Выдвижение гипотез. Полезно прививать учащимся стремление записывать гипотезы на математическом языке, что придает высказываниям точность и лаконичность. Не нужно ограничивать число предлагаемых учащимися гипотез.
№8 слайд
Содержание слайда: 6) Проверка гипотез позволяет укрепить веру или усомниться в истинности предложений, а может внести изменения в их формулировки. Чаще всего проверку гипотез целесообразно осуществлять посредством проведения еще одного испытания. При этом результат новой пробы сопоставляется с ранее полученным результатом. Если результаты совпадают, то гипотеза подтверждается, и вероятность ее истинности возрастает. Расхождение же результатов служит основанием для отклонения гипотезы или уточнения условий ее справедливости.
7) На последнем этапе происходит доказательство истинности гипотез, получивших ранее подтверждение; ложность же их может быть определена с помощью контр примеров. Поиск необходимых доказательств часто представляет большую трудность, поэтому учителю важно предусмотреть всевозможные подсказки.
№10 слайд
Содержание слайда: Какие вопросы могут помочь в исследовании?
При решении исследовательских задач у учащихся часто возникают затруднения, поэтому учителю следует задавать наталкивающие вопросы. Уметь задавать вопросы – одно из важнейших умений учителя, так как умело заданный вопрос обеспечивает правильный и конкретный ответ учащихся.
По характеру ответов вопросы могут быть:
репродуктивные (воспроизведение знаний; например, перечислить компоненты процесса обучения);
реконструктивные (требующие применения знаний в нестандартной ситуации: например, чем отличаются …, какова основная мысль…);
творческие (требующие осмысления и творческого подхода).
Для активизации мыслительной деятельности, для самостоятельного поиска ответа помогают конструкции-подсказки, например: почему…; какова причина…; в чем суть явления…; что изменилось бы, если…; чем отличается… и т.д.
№11 слайд
Содержание слайда: Фрагмент урока
Мотивирующей (исходной) задачей может служить
следующая задача:
«Всегда ли параметр влияет на наличие решений в рассматриваемых уравнениях и неравенствах?»
Учащимся предлагается решить относительно х уравнение:|х + 3| – а |х – 1| = 4 и исследовать число корней в зависимости от параметра и сделать вывод о влиянии параметра на наличие корней.
Решение. Раскроем модули на трех промежутках:
1. При х < – 3, получим х (а – 1) = 7 + а, тогда если а = 1, то уравнение 0х = 8 не имеет решений, если же а ≠ 1, найденный корень х = должен быть меньше – 3, решая соответствующее неравенство, получаем, что – 1 < a < 1.
2. При – 3 ≤ х ≤ 1, уравнение примет вид х (а + 1) = 1 + а, при а ≠ – 1 х = 1, а при а = – 1 х – любое из рассматриваемого промежутка – 3 ≤ х ≤ 1.
3. При х > 1, получаем уравнение х (1 – а) = 1 – а, которое имеет корень х = 1 при а ≠ 1, не удовлетворяющий условию х > 1, и при а = 1 х – любое из рассматриваемого промежутка х > 1.
Ответ: при a < – 1, а > 1 х = 1; при а = – 1 – 3 ≤ х ≤ 1; при а = 1 х > 1;
при – 1 < a < 1 х = .
Вывод: параметр влияет на наличие корней в заданном уравнении.
№12 слайд
Содержание слайда: При решении возникает проблема влияния параметра на наличие решений.
Учащиеся, уже имеющие опыт решения уравнений и неравенств с параметрами, предполагают, т. е. выдвигают гипотезу о том, что «Параметр всегда влияет на наличие решений в уравнениях и неравенствах с параметрами»
Решить относительно х уравнение . Сделайте вывод о влиянии параметра на наличие решений в заданном уравнении
Решение. а) ОДЗ: х ≥ а б) то есть при любом а корнем
является х = а; при а ≤ – 6 корнем является х = – 6.
Ответ: при любом а корнем является х = а; при а ≤ – 6 корнем является х = – 6.
Вывод: параметр не влияет на наличие решений заданного уравнения.
№13 слайд
Содержание слайда: Решить относительно х неравенство ≤ 0. Сделайте вывод о влиянии параметра на наличие решений в заданном неравенстве.
Решение. а) ОДЗ: х ≥ – 3
б) при х ≥ – 3 неравенство выполняется тогда и только тогда, когда х – а ≤ 0, то есть х ≤ а, значит при а = – 3 решением неравенства будет х = – 3, при а < – 3 неравенство не имеет решений, при а > – 3 решением будет любое значение х из промежутка [– 3; а].
Ответ: при а = – 3 решение неравенства х = – 3, при а < – 3 неравенство не имеет решений, при а > – 3 решением будет любое значение х из промежутка [– 3; а].
Вывод: параметр влияет на наличие решений заданного неравенства.
Общий вывод по результатам проверки гипотезы:
Проверка гипотезы показала, что параметр не всегда влияет на наличие решений уравнения или неравенства, значит, гипотеза неверна. То есть вопрос о взаимосвязи параметра и наличия решений в уравнении или неравенстве не имеет однозначного ответа и решается индивидуально для каждого из заданий с параметром.
№15 слайд
Содержание слайда: Использованные Сайты. ссылки, использованных рисунков
http://polyakova.ucoz.ru
http://shool-2-orsk.ucoz.ru/news/3
http://www.ow3.ru/
http://www.haberler.com/100-yillik-problemi-cozdu-haberi/
http://www.goleeyupsabriclisesi.com/index.php?option=com_content&task=view&id=213&Itemid=205
http://900igr.net/kartinki/matematika/Uroki-matematiki-v-shkole/014-KHod-issledovanija.html
http://artgrafica.net/2011/03/08/signs-design.html
http://www.diets.ru/post/21867/
http://pedagog.profi.org.ua/uk/node/3399
http://young.rzd.ru/isvp/public/young?STRUCTURE_ID=5043&layer_id=3833&refererLayerId=3832&id=35284
http://gmn57.ucoz.ru/publ/dlja_uchitelej/vospitanie/organizacija_issledovatelskoj_dejatelnosti/4-1-0-15
Скачать все slide презентации Урок – исследование Мастер – класс Учитель математики Ильясова Н. Ш. МБОУ СОШ 14 с углубленным изучением отдельных предметов одним архивом:
-
Урок математики в 6 классе Автор учитель математики, информатики Иванова Елена Васильевна МБОУ «СОШ 5 с углублённым изучением
-
Математическая статистика в жизни нашего класса. МАОУ «СОШ 1» с углублённым изучением отдельных предметов им. И. А. Куратова г. Сы
-
Графическое решение квадратных уравнений Е. В. Кирина учитель математики МОУ СОШ 13 с углублённым изучением отдельных предмето
-
Урок математики в 6 классе Автор учитель математики, информатики Иванова Елена Васильевна МБОУ «СОШ 5 с углублённым изуче
-
Презентация к уроку математики по теме «Осевая симметрия», 6 класс Учитель математики : Прийма Т. Б. МБОУ СОШ 4 с углубленн
-
Уравнения, сводящиеся к квадратным Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предмет
-
Prezentacii. com Урок математики в 6 классе Автор учитель математики, информатики Иванова Елена Васильевна МБОУ «СОШ 5 с углублённ
-
Задачи на чётность Медведев Михаил ученик 6 Б класса МОУ «СОШ 19 с углубленным изучением предметов физико-математического пр
-
Математический язык. Математическая модель Матюхина Ирина Александровна учитель математики МБОУ СОШ 29 с углубленным изучени
-
Приближенные значения. Округление чисел. Урок математики 5 класс Самодурова Светлана Алексеевна Учитель математики МБОУ СОШ 2