Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
238.50 kB
Просмотров:
109
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![класс Итоговое повторение](/documents_6/9e91b7ad19a657332bd43bddef804758/img0.jpg)
Содержание слайда: 11 класс
Итоговое повторение курса геометрии
Урок по теме:
«Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов»
Учитель ГОУ СОШ № 648 СПб: Алексеева Каролина Евгеньевна
№2 слайд![Цели урока повторить,](/documents_6/9e91b7ad19a657332bd43bddef804758/img1.jpg)
Содержание слайда: Цели урока:
повторить, систематизировать знания учащихся по пройденным темам;
развивать логическое мышление, пробуждать творческий потенциал школьников;
содействовать воспитанию интереса к геометрии как к учебному предмету.
№3 слайд![Оборудование](/documents_6/9e91b7ad19a657332bd43bddef804758/img2.jpg)
Содержание слайда: Оборудование:
№4 слайд![Ход урока . Орг. момент](/documents_6/9e91b7ad19a657332bd43bddef804758/img3.jpg)
Содержание слайда: Ход урока
1. Орг. момент
Проверка домашнего задания, объявление темы и целей урока.
2. Актуализация знаний учащихся
Учащиеся: 1) отвечают на теоретические вопросы; 2) заполняют пропуски в записях с последующей самопроверкой.
3. Индивидуальная работа по карточкам (3 уровня сложности)
Обсуждаются неправильные ответы. При необходимости оказывается консультация.
4. Решение задач № 467 (а), 472
Сильный ученик работает самостоятельно. Учитель контролирует работу слабого учащегося, оказывая необходимую помощь.
5. Подведение итогов и постановка домашнего задания: повторить гл. 5; задача №469.
№5 слайд![Кто придумал вектор и скаляр?](/documents_6/9e91b7ad19a657332bd43bddef804758/img4.jpg)
Содержание слайда: Кто придумал вектор и скаляр?
Ввёл термины
вектор (от лат. vector – «несущий»),
скаляр (от лат. scale – «шкала»),
скалярное произведение
в 1845 году ирландский математик и астроном Уильям Гамильтон.
№6 слайд![Ответы на вопросы Определение](/documents_6/9e91b7ad19a657332bd43bddef804758/img5.jpg)
Содержание слайда: Ответы на вопросы:
1) Определение векторов.
2) Равные векторы. Длина вектора.
3) Коллинеарные векторы.
4) Компланарные векторы.
5) Единичный вектор.
6) Координатные вектора.
7) Разложить данный вектор по координатным векторам.
8) Найти длины векторов и .
9) Определение скалярного произведения двух векторов.
10) Свойства скалярного произведения.
№7 слайд![Задание с пропусками в](/documents_6/9e91b7ad19a657332bd43bddef804758/img6.jpg)
Содержание слайда: Задание с пропусками в записях
а)
б)
в) и коллинеарны, значит, = …;
г) если , , – неколлинеарные векторы, то = …;
д) = …;
е) соs α = …;
ж) если ┴ , то …;
з) < 0, то угол между векторами и – …;
и) если угол между векторами и – острый, то …
№8 слайд![Ответы на задание с](/documents_6/9e91b7ad19a657332bd43bddef804758/img7.jpg)
Содержание слайда: Ответы на задание с пропусками
а)
б)
в) и коллинеарны, значит, , где k – некоторое число,
г) если , и неколлинеарны, то ;
д) = | | · | | · соs ( ), = ,
е) соs α = , соs α = ,
ж) если ┴ , то = 0,
з) < 0, то угол между векторами и – тупой,
и) если угол между векторами и – острый, то > 0.
№9 слайд![Индивидуальная работа по](/documents_6/9e91b7ad19a657332bd43bddef804758/img8.jpg)
Содержание слайда: Индивидуальная работа по карточкам
1 уровень
Вычислить угол между прямыми AB и CD, если
A(1; 1; 0), B(3; –1; 0), C(4; –1; 2), D(0; 1; 0).
2 уровень
Дано: ABCD – параллелограмм. A(–6; –4; 6),
B(6; –6; 2), C(10; 0; 4).
Найти координаты вершины D и угол между
векторами и .
3 уровень
Дано: МАВС – тетраэдр. М(2; 5; 7), А(1; –3; 2),
В(2; 3; 7), С(3; 6; 2).
Найти расстояние от точки М до точки О пересечения медиан ∆АВС.
№10 слайд![Ответы к индивидуальным](/documents_6/9e91b7ad19a657332bd43bddef804758/img9.jpg)
Содержание слайда: Ответы к индивидуальным задачам
1. 150°.
2. D(–2; 2; 2), φ = 120°.
3. 5.
№11 слайд![Решение задач а . .](/documents_6/9e91b7ad19a657332bd43bddef804758/img10.jpg)
Содержание слайда: Решение задач
№ 467 (а).
№ 472.
№12 слайд![Подсказки к решению задач а .](/documents_6/9e91b7ad19a657332bd43bddef804758/img11.jpg)
Содержание слайда: Подсказки к решению задач
№ 467 (а). Решение задачи желательно записать двумя способами.
№ 472. План решения задачи:
1) ввести систему координат, найти координаты векторов
2) доказать с помощью скалярного произведения, что ┴ , ┴ .
3) сделать вывод по признаку перпендикулярности прямой и плоскости, что MNQ ┴ PM.
№13 слайд![Подведение итогов и](/documents_6/9e91b7ad19a657332bd43bddef804758/img12.jpg)
Содержание слайда: Подведение итогов и постановка домашнего задания
Какие вектора называются:
а) коллинеарными; б) компланарными?
На дом: повторить гл. 5, № 469.