Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
8 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
352.76 kB
Просмотров:
138
Скачиваний:
5
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Два направления музыкальной культуры
Светская и духовная музыка
№2 слайд
Содержание слайда: Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного, церковного. Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка всегда была связана с богослужением.
№3 слайд
Содержание слайда: Церковная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки.
В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев. В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.
№4 слайд
Содержание слайда: И. С. Бах «Высокая месса»
Хор «Kyrie, eleison!»
(«Господи, помилуй!»)
Какими чувствами
наполнена музыка?
№5 слайд
Содержание слайда: Светская музыка
С 16 в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. Camera комната). Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную светскую музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов.
№6 слайд
Содержание слайда: В творчестве венских композиторов-классиков — Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. — сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет и др.
№7 слайд
Содержание слайда: Ф. Шуберт «Серенада»
Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф. Шуберта, фортепианные песни без слов Ф. Мендельсона, каприсы Н. Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф. Шопена, романсы М. Глинки, пьесы П. Чайковского и многое другое.
№8 слайд
Содержание слайда: Итог урока
Какую музыку называют духовной?
Какую – светской?
Музыка каких композиторов можно отнести к светской, каких – к духовной музыке?
Какие произведения на уроке послушали?
В чем их отличие?