Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.97 MB
Просмотров:
105
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Современный урок с учётом требований ФГОС
№2 слайд
Содержание слайда: Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС
Субъективизация образовательного процесса (ученик-равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем)
Метапредметность (формирование и развитие универсальных способностей учащихся)
Деятельностный подход (знания не преподносятся ученику в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности)
Коммуникативность образовательного процесса (взаимодействие учащихся на уроке, обмен информацией)
Рефлексивность (учащийся ставится в ситуацию, когда ему необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока)
Импровизационность образовательного процесса (учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения)
№3 слайд
Содержание слайда: Современный ученик – кто он?
Ученик – субъект, т.е. хозяин своей деятельности
Сам ставит цели
Сам решает задачи урока
Сам делает выводы
№4 слайд
Содержание слайда: Что такое обучение?
Обучение - целенаправленное взаимодействие учителя и ученика в ходе образования.
Взаимодействие учителя и ученика может пройти только через целеполагание.
Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания.
Цели должны быть:
Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.
Конкретные.
Понятные.
Осознанные.
Описывающие желаемый результат.
Реальные.
Побудительные (побуждать к действию).
Точные. Цель не должна иметь расплывчатые
формулировки.
№5 слайд
Содержание слайда: Приёмы целеполагания на уроках изучения нового материала:
«Тема-вопрос»
«Работа над понятием»
«Яркое пятно»
«Исключение»
«Домысливание»
«Моделирование жизненных ситуаций»
«Группировка»
«Собери слово»
«Проблемная ситуация»
«Проблема предыдущего урока»
№6 слайд
Содержание слайда: Методы и формы обучения:
Метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры)
Метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар)
Метод активации творческого мышления (мозговой штурм)
Метод взаимообучения (коллективное, групповое и парное обучение)
№7 слайд
Содержание слайда: Рефлексия урока
Текущая рефлексия (может осуществляться по ходу выполнения каждого задания урока)
Итоговая рефлексия (в конце урока)
№8 слайд
Содержание слайда: Способы рефлексии:
Рефлексия «Классическая»
Каковы ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?
Перечислите трудности, с которыми вам пришлось столкнуться?
Каким образом вы преодолевали эти трудности?
Чему вы научились?
Что вам удалось больше всего при изучении темы?
Что не получилось и почему?
Опишите динамику ваших чувств и настроения при изучении темы?
№9 слайд
Содержание слайда: Способы рефлексии:
«Бортовой журнал»
«Эссе»
«Маятник настроения»
«Цветик-семицветик»
«Синквейн»
«Варианты портфолио»
«Письменные интервью»
№10 слайд
Содержание слайда: Требования к современному уроку:
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
Учитель-организатор, а не информатор
Обязательная рефлексия на уроке
Высокая степень речевой активности учащегося
№11 слайд
Содержание слайда: Структурные элементы урока:
Мобилизационный этап (включение ученика в активную интеллектуальную деятельность)
Целеполагание (формулирование целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться)
Момент осознания недостаточности знаний (объяснение нового материала)
Коммуникация
Взаимопроверка и взаимоконтроль
Рефлексия
№12 слайд
Содержание слайда: Требования к заданиям на уроке:
1) Повышенный уровень сложности (проблемный, поисковый характер)
2) Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета (или разных предметов)
№13 слайд
Содержание слайда: Требования к учителю:
Точно и чётко формулирует задания
Не даёт новое знание в готовом виде
Не повторяет задания два раза
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагает это сделать самим ученикам
Не повторяет то, что сказали ученики
Предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза
Подбирает комплексное задание