Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.09 MB
Просмотров:
112
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Характеристика работы
Итоговая аттестационная работа представлена в форме образовательной программы внеурочной деятельности по развитию проектно-исследовательской деятельности в начальных классах.
№3 слайд
Содержание слайда: Характеристика образовательного учреждения
МАОУ СОШ №17 города Тобольска – общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. В рамках проектно-исследовательской деятельности для учащихся организованы элективные курсы, внеурочная деятельность. Проводятся школьные научно-практические конференции, где учащиеся с 1-11 класс представляют свою работу.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель работы
Цель проектной деятельности: создание условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность.
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи работы
1) развитие критического мышления (аналитическое; ассоциативное; логическое; системное);
2) развитие творческого мышления (пространственное воображение; самостоятельный перенос знаний; комбинаторные умения; прогностические умения);
3) развитие умения работать с информацией (отбирать нужную; анализировать; систематизировать и обобщать; выявлять проблемы; выдвигать обоснованные гипотезы, их решения; ставить эксперименты; статистически обрабатывать данные);
4) развитие умения работать в коллективе.
№6 слайд
Содержание слайда: Типы исследовательской деятельности по классификации Е. С. Полат.
В зависимости от доминирующей в проекте деятельности проекты делятся на:
исследовательские ;
творческие (оформление результатов чаще всего в виде сценария, видеофильма, драматизации, статьи, репортажа)
ознакомительно-ориентировочные, или информационные;
практико-ориентированные, или прикладные (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников, например, проект закона, справочный материал и т.п.).
№7 слайд
Содержание слайда: Формы исследовательской работы
Исследовательская (проблемные уроки, семинары, творческие задания)
Исследовательская работа в учебном процессе (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции, экскурсии)
Исследовательская работа, идущая параллельно учебному процессу.
№8 слайд
Содержание слайда: Актуальность
В современном обществе образованный человек – это человек, умеющий добывать и приобретать знания. Возникла новая для образования проблема: детей необходимо научить правильно усваивать информацию, выделять главное, находить связи и структурировать. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности. Новые условия использования этого метода предполагают использование его как компонент системы образования, не разрушая сложившейся предметной классно-урочной системы.
№9 слайд
Содержание слайда: Структура образовательной программы
Дети не способны к длительной самостоятельной работе без участия взрослых, их поддержки, помощи, анализа и нацеливания на следующий этап работы:
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Гипотеза исследования.
Организация исследования.
Подготовка к защите и защита работы.
Рефлексия.
Пропуск даже одного из этих этапов снижает эффективность работы над проектом.
№10 слайд
Содержание слайда: Стадии работы над проектом
- это — это «пять П»:
Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
№11 слайд
Содержание слайда: Последовательность работы над проектом
Выбор темы проекта по поставленной проблеме .
Определение цели и задач проекта .
Составление плана работы над проектом .
Сбор информации : анализ предметной и дополнительной литературы , опрос , использование коммуникативных источников , посещение музеев , выставок , библиотек .
Индивидуальные или групповые сообщения для одноклассников и их обсуждение .
Подведение итогов , составление портфолио (папка документов)
Защита проекта
№12 слайд
Содержание слайда: письменный проект
письменный проект
фото и видеодокументы
статистическая и графическая информация
результаты социологических исследований
мультимедийные презентации.
№13 слайд
Содержание слайда: Методы диагностики образовательного результата
Для проектной деятельности, осуществляемой в рамках педагогического процесса выделяют следующие виды результатов:
Продуктивный – в результате получаем продукт педагогического проектирования, способствующий освоению таких видов деятельности, как: диагностика, экспертиза, рефлексия;
Человеческий - изменение человеческих свойств, качеств, проявлений, отношений.
Оценка результата проектной деятельности осуществляется на основании системы критериев и показателей.
№14 слайд
Содержание слайда: Методы диагностики результата
№15 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития исследовательской
и проектной деятельности в МАОУ СОШ №17
повышение уровня информационной и коммуникативной культуры участников проекта
приобретение опыта проектной деятельности для представления самостоятельных путей решения данной или иной интересующей проблемы
развитие творческих способностей учащихся.