Презентация Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Педагогика » Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.74 MB
  • Просмотров:
    118
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Программу составил учитель
Содержание слайда: Программу составил учитель физики и информатики МОУ: Потаповская средняя общеобразовательная школа Волгодонского района Ростовской области Скляров М.М. 2009 г.

№3 слайд
Содержание работы
Содержание слайда: Содержание работы Пояснительная записка. Основные цели и задачи курса. Ожидаемые результаты. Методические рекомендации. Содержание курса. Используемая литература. Программное обеспечение предпрофильного курса

№4 слайд
Пояснительная записка.
Содержание слайда: Пояснительная записка. Информационные и коммуникационные образовательные технологии являются одним из ключевых факторов, влияющих на качество обучения в XXI веке. Эффективное использование электронных образовательных ресурсов достаточно актуально в условиях информатизации российского общества. Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению. Информационные и коммуникационные педагогические технологии позволяют организовать учебную деятельность более интересным, эффективным, доступным способом

№5 слайд
Цели и задачи. закрепить,
Содержание слайда: Цели и задачи. закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о возможностях применения знаний в передовых областях современной науки; сформировать представления о возможностях продолжения образования или трудоустройства, оказать помощь в дальнейшем планировании своего образовательного будущего и опыта работы с ресурсами; информирование о состоянии и прогнозах развития современной науки и рынка труда; ·появление навыков слушателя, что, помимо такта и терпения, включает в себя способность уловить смысл сказанного, задать ясный точный вопрос докладчику, извлечь из услышанного пользу для своей работы; продолжить формирование навыков исследовательской деятельности, продолжить формирование умений анализировать ситуацию и делать прогнозы; закрепить и развить навыки работы с компьютером.

№6 слайд
Ожидаемые результаты.
Содержание слайда: Ожидаемые результаты. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; сознательное самоопределение ученика в выборе профиля обучения в средней школе. организация уч-ся своего процесса изучения, самообразования; общение с различными источниками информации, переработка этой информации; умение работать в команде, навыки сотрудничества;

№7 слайд
Обоснованность использования
Содержание слайда: Обоснованность использования средств ИКТ Использование ресурса обеспечивает достижение учебных целей и задач; Ресурс органически вписывается в учебный процесс: является демонстрацией явлений и процессов, трудно воспроизводимых в реальном эксперименте; на его основе возможно наглядное сравнение результатов, получаемых в рамках различных теоретических моделей; является демонстрацией видеозаписей реально функционирующих современных уникальных установок является демонстрацией неожиданных примеров использования явлений, процессов в повседневной жизни, технике, искусстве; Ресурс позволяет достичь целей за наименьший промежуток времени; Ресурс может заменить дорогостоящее или опасное в обращении экспериментальное оборудование компьютерными тренажерами, дающими учащимся право на ошибку и неквалифицированное обращение на первых этапах получения навыков экспериментальной работы; Ресурс дает возможность самостоятельного планирования и выполнения учащимися виртуальных компьютерных экспериментов; Ресурс дает возможность сопоставить в реальном времени компьютерные модели с экспериментами.

№8 слайд
Факторы, влияющие на
Содержание слайда: Факторы, влияющие на успешность урока с применением ИКТ: Вид группы школьников (возраст, профильная направленность и т.п.); Уровень подготовленности учащихся; Соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете; Тип урока и его методическая цель; Высокая степень индивидуализации работы; Вспомогательная, а не основная форма урока

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Методические рекомендации При
Содержание слайда: Методические рекомендации При изучении элективного курса появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. При самостоятельной проработке тем курса уч-ся составляет электронный отчет о заинтересовавшей его теме в форме презентации. Данная программа рассчитана на 17 часов, предусматривает расширение и углубление знаний учащихся по физике, математике, информатике, развитие интереса к предмету и формирование ценностного отношения к окружающему миру. Рассчитана она на учащихся 9-х классов. Курс предусматривает работу старшеклассников с дополнительной литературой, подписными изданиями, пользования интернетом, научными изданиями, что способствует совершенствованию навыков самостоятельной деятельности .

№11 слайд
Возможное применение средств
Содержание слайда: Возможное применение средств ИКТ на уроках различных типов

№12 слайд
Особенности модульного урока
Содержание слайда: Особенности модульного урока с использованием ИКТ: Ученик получает на урок программу своих действий с выделенными учебными целями, заданиями, запрограммированным контролем и т.п. ; Программа должна вступить в диалог с каждым учащимся, причем интеллектуальный уровень этого диалога задается учителем и программой, а темп и смысловые акценты – учеником; Модульные уроки можно проводить по любому предмету и по любой теме ; Программа действий может быть представлена в различных формах (напечатанный на бумаге модуль; в виде файла, выведенного на экран в какой-нибудь программе просмотра или редакторе);

№13 слайд
Схема построения урока
Содержание слайда: Схема построения урока

№14 слайд
Особенности урока-лекции
Содержание слайда: Особенности урока-лекции: Использование мультимедийного проектора для расширения возможностей обычной лекции, демонстрация красочных чертежей и проведение построений “в реальном времени”, использование звука и анимаций, быстрые ссылки на ранее изученный материал.(Демонстрация слайдов, созданных в программе Microsoft Power Point) Использование данной технологии позволяет: 1. Значительно сэкономить время на уроке. 2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений. 3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Преимущество уроков с
Содержание слайда: Преимущество уроков с использованием ИКТ: Ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности Идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к обучению, а также индивидуальное обучение каждого учащегося Экономия время на уроке Доступность учащимся самой современной информации по предмету Возможность обратной связи с каждым учеником Наглядность представленного учебного материала Возможность развития пространственного мышления Оперативность получаемой информации

№17 слайд
ЦОР-цифровые образовательные
Содержание слайда: ЦОР-цифровые образовательные ресурсы

№18 слайд
Педагогические инструменты
Содержание слайда: Педагогические инструменты ЦОР: Интерактив (взаимодействие) - поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны; Мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука; Моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования; Коммуникативность - а) возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса; Б) автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера.

№19 слайд
Содержание курса Тема .
Содержание слайда: Содержание курса: Тема №1. Введение. Тестовая работа. Выявление затруднений . Тема №2. Принцип работы компьютерной системы. Тема №3. Этапы решения задач на компьютере. Этапы моделирования Тема №4. Исследование физических процессов с использованием готовых компьютерных моделей Тема №5. Конструирование дидактического материала для итоговой аттестации 9 класса с использованием компьютера ( на материале задач из учебника Алгебра 9) Презентация урока. Тестовая работа. Анализ.

№20 слайд
Используемая литература.
Содержание слайда: Используемая литература. Гулиа Н.В. Удивительная физика.. О чем умолчали учебники. – М., 2003. Перельман Н.Я. Занимательные опыты по физике. – М., 1972. Рабиза Ф.В. Простые опыты. Забавная физика для детей. – М., 1997. Физика. Великие открытия. / Популярная школьная энциклопедия. – М., 2000. Атаманская М.С. Технология графических образов – Ростов-на-Дону, 2004. КабардинО.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. – М., 2001. Хорошавин С.А. Техника и технология демонстр. эксперимента. – М., 1978. Хорошавин С А. Физический эксперимент в средней школе. – М., 1988. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. Ч. 1. – М., 1994. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. Ч. 2. – М., 2004. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика: Сборник заданий и опытов для школьников. – М., 2000. ИСТОЧНИК http://www.rusedu.info/Article635.html

№21 слайд
Программное обеспечение
Содержание слайда: Программное обеспечение предпрофильного курса: 1. CD-ROM «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001; 2. CD-ROM «Живая физика», «Формоза»; 3. Табличный процессор Microsoft Excel; 4. ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА Кирилла и Мефодия. Уроки физики 7 – 11 класс; Физика. Подготовка к ЕГЭ; Физический эксперимент; Учебное электронное издание ФИЗИКА 7-11 классы, практикум; Библиотека электронных наглядных пособий. ФИЗИКА 7-11 КЛАСС.

Скачать все slide презентации Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики одним архивом: