Презентация Качество образования и его мониторинговая оценка онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Качество образования и его мониторинговая оценка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Педагогика » Качество образования и его мониторинговая оценка



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    196.35 kB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
.КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО
Содержание слайда: 1.КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО МОНИТОРИНГОВАЯ ОЦЕНКА 1.1. Научные представления о качестве образования; 1.2.Проблема критериев оценки качества образования; 2. Критериально-оценочный аппарат мониторинга качества образования 2.1. Оценка качества дошкольного образования; 2.2. Оценка качества школьного образования; 2.3. Оценка качества внешкольного дополнительного образования.

№2 слайд
. . Научные представления о
Содержание слайда: 1.1. Научные представления о качестве .образования Научное осмысление категории качества впервые было осуществлено в теории социального управления в связи со сферой производства, где оно рассматривалось как техническое и социально-экономическое явление. философская интерпретация качества - совокупность существенных свойств (признаков) предмета (явления), отличающих его от других, и привнеся в него аксиологический элемент – ценностное отношение к продукту самого потребителя, ученые определили качество как его соответствие неким нормам, стандартам, как степень удовлетворения установленных и предполагаемых ожиданий потребителя. Разработка методологических и теоретических основ качества технологий и производства послужила стартовой площадкой для рассмотрения качества в ракурсе других наук, и прежде всего экономики. В это же время закладывается фундамент для возникновения и быстрого развития новой отрасли научного знания – квалитологии, науки о качестве, объединившей теорию качества, квалиметрию (теорию измерений и оценки качества) и теорию управления качеством объектов и процессов.

№3 слайд
На основе анализа результатов
Содержание слайда: На основе анализа результатов исследований А. И. Субетто пришел к выводу: Постичь и оценить истинную сущность качества как многопланового, междисциплинарного явления можно лишь в единстве и взаимодополнении всех его аспектных характеристик, так как: а) Качество есть совокупность свойств (аспект свойства); б) Качество структурно; качество есть иерархическая система свойств или качеств частей объекта или процесса (аспект структурности); в) Качество динамично: оно есть динамическая система свойств (аспект динамичности); г) Качество есть существенная определенность объекта или процесса, внутренний момент, выражающийся в закономерной связи составляющих частей, элементов (аспект определенности); д) Качество - основа существования объекта или процесса; оно имеет двоякую обусловленность, раскрываемую через «систему моментов» качества – свойства, структуры, системы, границы, целостности, изменчивости, количества (аспект внешне-внутренней обусловленности); е) Качество условие единичности объекта или процесса, его специфичности (аспект спецификации); ж) Качество-условие ценности создаваемых человеком объектов и процессов, т. е. их пригодности для определенных назначений, целей, задач, условий (аспект аксиологизма).

№4 слайд
В педагогических описаниях
Содержание слайда: В педагогических описаниях качества образования наиболее распространены два подхода: Философский

№5 слайд
Типы задач, используемых в
Содержание слайда: Типы задач, используемых в процессе обучения Качество образования - соотношение цели и результата, прогнозированного в зоне потенциального развития школьника. В отличие от многих более ранних работ по вопросам управления, авторы книги не сводят образование к обучению, хотя о качестве образования судят главным образом по качеству образовательных результатов (М.М.Поташника (2000 г.). Выделяют четыре составляющих качества образования: качество целей, качество условий, качество образовательного процесса, качество результатов, которые должны быть предметом образовательного мониторинга, но их показатели представлены весьма туманно. Более подробно авторы рассматривают методики самоанализа и самооценки своей деятельности учителем и учеником на основе полученной информации. (Т.И.Шамовой и Т.М.Давыденко (2001 г.) Т.А.Строкова в своей брошюре (1998 г.) кратко, но достаточно емко раскрывает как теоретические, так и некоторые методические вопросы мониторинга педагогических нововведений.

№6 слайд
Ограничение содержания
Содержание слайда: Ограничение содержания качества образования узкими рамками результата, часто сводимого к количественным показателям качества знаний, к сожалению, достаточно распространено в образовательной практике и уже привело к негативным последствиям: среди которых введение ЕГЭ: ученые выявили «несоответствие предметного содержания тестов современным взглядам на качество образования»(А. И. Севрук),

№7 слайд
что принимать за результаты
Содержание слайда: что принимать за результаты образования? Но, даже верно отражая заданные цели в их современном представлении – обученность, воспитанность, развитость, социализированность, здоровье обучающихся и т. п., результаты образования не могут быть единственным показателем его качества. К тому же, существуют разные мнения о том, что принимать за результаты образования: количественные и качественные, абсолютные и относительные, объективные и субъективные, закономерные и случайные, видимые и скрытые, прямые и косвенные, истинные и мнимые, единичные и массовые, индивидуальные и коллективные, текущие и отсроченные, кратковременные и долгосрочные (устойчивые) и т. д.

№8 слайд
В соответствии с
Содержание слайда: В соответствии с квалитологическим принципом отражения качества процесса в качестве результата (А. И. Субетто) качество результатов образования напрямую зависит от качества организации и функционирования образовательного процесса, а качество этого процесса определяется качеством созданных для него условий. Поэтому результаты образования нельзя рассматривать изолированно от качества протекания образовательного процесса и качества условий его осуществления. Рис.1 «Структура качества образования»

№9 слайд
Сущность качества образования
Содержание слайда: Сущность качества образования

№10 слайд
Качество образования-
Содержание слайда: Качество образования- совокупность его результативных, процессуальных и ресурсных свойств, отвечающих интересам государства, потребностям общества и образовательным запросам обучающихся и их родителей.

№11 слайд
Трактовка качества
Содержание слайда: Трактовка качества образования в научных статьях как единство его результата, оразовательлного процесса и условий. На основе качества «ресурсов школы», качества функционирования образовательного процесса и качества его результатов строит управление качеством школьного образования В. П. Панасюк [6, с. 173–184]. Четко выделяет три аспекта качества образования Э. М. Коротков – «качество потенциала», качество процесса, качество результата образования [3, с. 77–79]. Три группы свойств – ресурсных, процессуальных и результативных – содержатся в перечне показателей качества образования школьников С. Ю. Трапицына [9, с. 56–57].

№12 слайд
КАЧЕСТВО ОбРАЗОВАНИЯ
Содержание слайда: КАЧЕСТВО ОбРАЗОВАНИЯ

№13 слайд
. . проблема критериев оценки
Содержание слайда: 1.2. проблема критериев оценки качества образования

№14 слайд
Система оценок качества
Содержание слайда: Система оценок качества оразования по (с.л.Братченко) Гуманитарный подход для которого высшей степенью проявления качества оразования является его способность обеспечить психическое и личностное развитие ребёнка.

№15 слайд
Система Оценок качества
Содержание слайда: Система Оценок качества образования по (А.И. Субетто)

№16 слайд
Критериальный комплекс по
Содержание слайда: Критериальный комплекс по (Т.И. Шамовой и г.Н. Шибановой)

№17 слайд
Критериальный комплекс по
Содержание слайда: Критериальный комплекс по (Т.И. Шамовой и г.Н. Шибановой)

№18 слайд
Критериальный комплекс по
Содержание слайда: Критериальный комплекс по (Т.И. Шамовой и г.Н. Шибановой)

№19 слайд
Результаты анализа
Содержание слайда: Результаты анализа опубликованных критериальных наборов и мониторинговых систем оценки качества образования дают основание для формулирования следующих заключений

№20 слайд
Критерии оценки должны
Содержание слайда: Критерии оценки должны:

№21 слайд
Состав и число показателей
Содержание слайда: Состав и число показателей критериев определяются требованиями:

№22 слайд
С позиций современной
Содержание слайда: С позиций современной педагогической науки Существенными результативными свойствами качества образования признаны

№23 слайд
Домашнее задание Практическое
Содержание слайда: Домашнее задание Практическое задание к 20.04.2016г.: Самостоятельно разбиться на подгруппы по 4-5 человек. Найти свое образовательное учреждение (школа, лицей, детский сад) и проанализировать систему оценки образования. 1 группа – оценка качества дошкольного образования; 2 группа – оценка качества школьного образования; 3 группа - оценка качества внешкольного дополнительного образования. 4 группа –Экспертная оценка. Задача – оценить предложенные рекомендации что имеем и что необходимо делать (Таблицы, формы, статистика). Критерии оценки: соответствие теме, креативность, способность организовать работу студентов.

Скачать все slide презентации Качество образования и его мониторинговая оценка одним архивом:
Похожие презентации