Презентация Качество образования и его мониторинговая оценка онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Качество образования и его мониторинговая оценка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Педагогика » Качество образования и его мониторинговая оценка
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:196.35 kB
- Просмотров:79
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: 1.КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО МОНИТОРИНГОВАЯ ОЦЕНКА
1.1. Научные представления о качестве образования;
1.2.Проблема критериев оценки качества образования;
2. Критериально-оценочный аппарат мониторинга качества образования
2.1. Оценка качества дошкольного образования;
2.2. Оценка качества школьного образования;
2.3. Оценка качества внешкольного дополнительного образования.
№2 слайд
Содержание слайда: 1.1. Научные представления о качестве .образования
Научное осмысление категории качества впервые было осуществлено в теории социального управления в связи со сферой производства, где оно рассматривалось как техническое и социально-экономическое явление.
философская интерпретация качества - совокупность существенных свойств (признаков) предмета (явления), отличающих его от других, и привнеся в него аксиологический элемент – ценностное отношение к продукту самого потребителя, ученые определили качество как его соответствие неким нормам, стандартам, как степень удовлетворения установленных и предполагаемых ожиданий потребителя.
Разработка методологических и теоретических основ качества технологий и производства послужила стартовой площадкой для рассмотрения качества в ракурсе других наук, и прежде всего экономики.
В это же время закладывается фундамент для возникновения и быстрого развития новой отрасли научного знания – квалитологии, науки о качестве, объединившей теорию качества, квалиметрию (теорию измерений и оценки качества) и теорию управления качеством объектов и процессов.
№3 слайд
Содержание слайда: На основе анализа результатов исследований А. И. Субетто пришел к выводу:
Постичь и оценить истинную сущность качества как многопланового, междисциплинарного явления можно лишь в единстве и взаимодополнении всех его аспектных характеристик, так как:
а) Качество есть совокупность свойств (аспект свойства);
б) Качество структурно; качество есть иерархическая система свойств или качеств частей объекта или процесса (аспект структурности);
в) Качество динамично: оно есть динамическая система свойств (аспект динамичности);
г) Качество есть существенная определенность объекта или процесса, внутренний момент, выражающийся в закономерной связи составляющих частей, элементов (аспект определенности);
д) Качество - основа существования объекта или процесса; оно имеет двоякую обусловленность, раскрываемую через «систему моментов» качества – свойства, структуры, системы, границы, целостности, изменчивости, количества (аспект внешне-внутренней обусловленности);
е) Качество условие единичности объекта или процесса, его специфичности (аспект спецификации);
ж) Качество-условие ценности создаваемых человеком объектов и процессов, т. е. их пригодности для определенных назначений, целей, задач, условий (аспект аксиологизма).
№5 слайд
Содержание слайда: Типы задач, используемых в процессе обучения
Качество образования - соотношение цели и результата, прогнозированного в зоне потенциального развития школьника. В отличие от многих более ранних работ по вопросам управления, авторы книги не сводят образование к обучению, хотя о качестве образования судят главным образом по качеству образовательных результатов (М.М.Поташника (2000 г.).
Выделяют четыре составляющих качества образования: качество целей, качество условий, качество образовательного процесса, качество результатов, которые должны быть предметом образовательного мониторинга, но их показатели представлены весьма туманно. Более подробно авторы рассматривают методики самоанализа и самооценки своей деятельности учителем и учеником на основе полученной информации. (Т.И.Шамовой и Т.М.Давыденко (2001 г.)
Т.А.Строкова в своей брошюре (1998 г.) кратко, но достаточно емко раскрывает как теоретические, так и некоторые методические вопросы мониторинга педагогических нововведений.
№6 слайд
Содержание слайда: Ограничение содержания качества образования узкими рамками результата, часто сводимого к количественным показателям качества знаний, к сожалению, достаточно распространено в образовательной практике и уже привело к негативным последствиям:
среди которых введение ЕГЭ: ученые выявили «несоответствие предметного содержания тестов современным взглядам на качество образования»(А. И. Севрук),
№7 слайд
Содержание слайда: что принимать за результаты образования?
Но, даже верно отражая заданные цели в их современном представлении – обученность, воспитанность, развитость, социализированность, здоровье обучающихся и т. п., результаты образования не могут быть единственным показателем его качества.
К тому же, существуют разные мнения о том, что принимать за результаты образования:
количественные и качественные,
абсолютные и относительные,
объективные и субъективные,
закономерные и случайные,
видимые и скрытые,
прямые и косвенные,
истинные и мнимые,
единичные и массовые,
индивидуальные и коллективные,
текущие и отсроченные,
кратковременные и долгосрочные (устойчивые) и т. д.
№8 слайд
Содержание слайда: В соответствии с квалитологическим принципом отражения качества процесса в качестве результата (А. И. Субетто) качество результатов образования напрямую зависит от качества организации и функционирования образовательного процесса, а качество этого процесса определяется качеством созданных для него условий. Поэтому результаты образования нельзя рассматривать изолированно от качества протекания образовательного процесса и качества условий его осуществления.
Рис.1 «Структура качества образования»
№11 слайд
Содержание слайда: Трактовка качества образования
в научных статьях
как единство его результата, оразовательлного процесса и условий. На основе качества «ресурсов школы», качества функционирования образовательного процесса и качества его результатов строит управление качеством школьного образования В. П. Панасюк [6, с. 173–184].
Четко выделяет три аспекта качества образования Э. М. Коротков – «качество потенциала», качество процесса, качество результата образования [3, с. 77–79].
Три группы свойств – ресурсных, процессуальных и результативных – содержатся в перечне показателей качества образования школьников С. Ю. Трапицына [9, с. 56–57].
№23 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Практическое задание к 20.04.2016г.:
Самостоятельно разбиться на подгруппы по 4-5 человек.
Найти свое образовательное учреждение (школа, лицей, детский сад) и проанализировать систему оценки образования.
1 группа – оценка качества дошкольного образования;
2 группа – оценка качества школьного образования;
3 группа - оценка качества внешкольного дополнительного образования.
4 группа –Экспертная оценка. Задача – оценить предложенные рекомендации что имеем и что необходимо делать (Таблицы, формы, статистика).
Критерии оценки: соответствие теме, креативность, способность организовать работу студентов.
Скачать все slide презентации Качество образования и его мониторинговая оценка одним архивом:
-
На тему Личностные и интеллектуальные особенности как фактор, влияющий на качество образования
-
Скачать презентацию Образовательные технологии как способ развития качества образования
-
Скачать презентацию Качество образования в школе
-
Скачать презентацию ФГОС общего образования механизмы реализации
-
Оттачивая мастерство. Технология качественного образовани
-
Элективный курс как средство профильного обучения на старшей ступени полного (среднего) образования
-
Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника
-
Негосударственный сектор в сфере вариативных форм дошкольного развития, дошкольного образования г. Воронеж Воронежская область
-
Повышение качества дополнительного образования детей через развитие компетенций личности ребенка
-
На тему АДАПТАЦИЯ- процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.