Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
413.06 kB
Просмотров:
123
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты – Мансийского автономного округа Югры
«Нижневартовский социально – гуманитарный колледж»
Дипломная работа:
Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
№3 слайд
Содержание слайда: Цель
Изучить теоретические и практические подходы развития личности младшего школьника в условиях школьного образовательного учреждения и составить методические рекомендации по использованию ситуативных задач, в формировании личностных качеств младшего школьника.
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Теоретико-методологическую основу исследования составили:
психолого-педагогические положения о ведущей роли деятельности и общения в развитии и формировании личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.),
научные подходы к рассмотрению развития личности ( Л.И. Божович,
В.С. Мухина и др.).
№8 слайд
Содержание слайда: Содержательную основу работы составили ключевые термины
Личность - совокупность устойчивых психологических свойств человека, от которых зависят поведение и поступки человека в обществе (С.Л. Рубинштейн )
Личностные качества - форма проявления устойчивых способов поведения человека, его познавательных и практических действий, определяемых и социально одобряемых (неодобряемых) на основании ситуационных, групповых критериев (норм). (Л.И. Божович)
Ситуативные задачи - это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление - понимание - применение - анализ - синтез - оценка. (В.И. Данильчук)
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Методика разработки ситуативной задачи
Методика разработки ситуативной задачи
№12 слайд
Содержание слайда: Л.С. Илюшин считает что, проектирование ситуационных задач осуществляется как на учебном, так и на внеучебном материале.
Логика построения задач предполагает:
- формулировку личностно значимого вопроса, который поможет ученику убедиться в необходимости данного знания;
- подбор текстов ( простые тексты, тексты разных видов и жанров, биографии, тексты развлекательного характера, личные письма, документы, статьи из газет и журналов, деловые инструкции, рекламные объявления, товарные ярлыки, географические карты и др.
- наличие вопросов и заданий к текстам, которые носят проблемный характер, предполагают обобщение информации, соотнесение содержания текста со своим жизненным опытом и ориентированы на получение продукта, например, разработку проекта.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: База исследования
МБОУ «СОШ №14» в количестве 24 человек (15 мальчиков, 9 девочек).
№15 слайд
Содержание слайда: Диаграмма №1 (доля учеников в %)
№16 слайд
Содержание слайда: Диаграмма №2 (доля учеников в %)
№17 слайд
Содержание слайда: Диаграмма №3 (доля учеников в %)
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Пример ситуативной задачи № 1
Родители подарили Пете дорогие карандаши которые он очень хотел. Придя на урок изобразительного искусства он сел с Егором из неблагополучной семьи. Пете жалко было поделиться с Егором карандашами т.к. он сам ими еще не пользовался. Учительница подошла и сказала Пете что бы он поделился с Егором
Вопросы :
- Как вы оцениваете эту ситуацию?
- Как должен поступить Петя?
- А вы бы поделились с Егором карандашами? (Дети дают ответы)
№20 слайд
Содержание слайда: Пример ситуативной задачи № 2
Катя и Даша взяли в школьной библиотеке энциклопедии с красивыми иллюстрациями. Даше очень понравилась одна картинка и она ее вырезала. При сдачи книг библиотекарь обратила внимание на то что в книге вырезана картинка. Даша сказала что она взяла в библиотеке такую книгу и картинку вырезал кто то другой. А Катя скромно промолчала. Библиотекарь согласилась принять эту книгу.
Вопросы:
Кто из девочек поступил более неправильно: Катя или Даша?
Почему вы так думаете?
А как бы вы поступили в этой ситуации? (Дети дают ответы)
№21 слайд
Содержание слайда: Пример ситуативной задачи № 3
Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила...
Вопросы:
- Что ответила Оля?
- Почему?
- Как она поступила?
- Почему? (Дети дают ответы)
№22 слайд
Содержание слайда: Умения, которые можно сформировать с помощью ситуативных задач
№23 слайд
Содержание слайда: Сравнительная диаграмма № 4 по методике
Л. А. Головей «Как поступать»
(доля учеников в %)
№24 слайд
Содержание слайда: Сравнительная диаграмма № 5 по методике
Л. А. Головей «Что такое хорошо, а что такое плохо» (доля учеников в %)
№25 слайд
Содержание слайда: Сравнительная диаграмма № 6 по методике
Л. А. Головей «Закончи историю»
(доля учеников в %)
№26 слайд
Содержание слайда: Методические рекомендации по использованию ситуативных задач в формировании личностных качеств младшего школьника
Обучая детей, необходимо создавать проблемные ситуацию, вводить проблемный диалог для определения учащимися границ знания и незнания;
Деятельность учителя должна быть разнообразной;
По каждому школьному предмету есть своя частная методика обучения, необходимо учитывать особенности этой методики, для того, чтобы урок был результативным;
Важнейшим условием организации познавательной деятельности ученика является структурирование учебного материала;
Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребёнка;
Читать вслух следует по очереди; чтение вслух - полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, чётко;
После чтения важно обсудить прочитанное, чтобы учащиеся лучше поняли текст;
Всячески поддерживать одобрять и хвалить, особенно неуверенного в себе ребёнка.
№27 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание.
Доклад окончен.