Презентация Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Педагогика » Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    413.06 kB
  • Просмотров:
    123
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Бюджетное учреждение
Содержание слайда: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа Югры «Нижневартовский социально – гуманитарный колледж» Дипломная работа: Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника

№2 слайд
Актуальность
Содержание слайда: Актуальность

№3 слайд
Цель Изучить теоретические и
Содержание слайда: Цель Изучить теоретические и практические подходы развития личности младшего школьника в условиях школьного образовательного учреждения и составить методические рекомендации по использованию ситуативных задач, в формировании личностных качеств младшего школьника.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Теоретико-методологическую
Содержание слайда: Теоретико-методологическую основу исследования составили: психолого-педагогические положения о ведущей роли деятельности и общения в развитии и формировании личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), научные подходы к рассмотрению развития личности ( Л.И. Божович, В.С. Мухина и др.).

№8 слайд
Содержательную основу работы
Содержание слайда: Содержательную основу работы составили ключевые термины Личность - совокупность устойчивых психологических свойств человека, от которых зависят поведение и поступки человека в обществе (С.Л. Рубинштейн ) Личностные качества - форма проявления устойчивых способов поведения человека, его познавательных и практических действий, определяемых и социально одобряемых (неодобряемых)  на основании ситуационных, групповых критериев (норм). (Л.И. Божович) Ситуативные задачи - это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление - понимание - применение - анализ - синтез - оценка. (В.И. Данильчук)

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Методика разработки
Содержание слайда: Методика разработки ситуативной задачи Методика разработки ситуативной задачи

№12 слайд
Л.С. Илюшин считает что,
Содержание слайда: Л.С. Илюшин считает что, проектирование ситуационных задач осуществляется как на учебном, так и на внеучебном материале. Логика построения задач предполагает:  - формулировку личностно значимого вопроса, который поможет ученику убедиться в необходимости данного знания; - подбор текстов ( простые тексты, тексты разных видов и жанров, биографии, тексты развлекательного характера, личные письма, документы, статьи из газет и журналов, деловые инструкции, рекламные объявления, товарные ярлыки,  географические карты и др. - наличие вопросов и заданий к текстам, которые носят проблемный характер, предполагают обобщение информации, соотнесение содержания текста со своим жизненным опытом и ориентированы на получение продукта, например, разработку проекта.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
База исследования МБОУ СОШ в
Содержание слайда: База исследования МБОУ «СОШ №14» в количестве 24 человек (15 мальчиков, 9 девочек).

№15 слайд
Диаграмма доля учеников в
Содержание слайда: Диаграмма №1 (доля учеников в %)

№16 слайд
Диаграмма доля учеников в
Содержание слайда: Диаграмма №2 (доля учеников в %)

№17 слайд
Диаграмма доля учеников в
Содержание слайда: Диаграмма №3 (доля учеников в %)

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Пример ситуативной задачи
Содержание слайда: Пример ситуативной задачи № 1 Родители подарили Пете дорогие карандаши которые он очень хотел. Придя на урок изобразительного искусства он сел с Егором из неблагополучной семьи. Пете жалко было поделиться с Егором карандашами т.к. он сам ими еще не пользовался. Учительница подошла и сказала Пете что бы он поделился с Егором Вопросы : - Как вы оцениваете эту ситуацию? - Как должен поступить Петя? - А вы бы поделились с Егором карандашами? (Дети дают ответы)

№20 слайд
Пример ситуативной задачи
Содержание слайда: Пример ситуативной задачи № 2 Катя и Даша взяли в школьной библиотеке энциклопедии с красивыми иллюстрациями. Даше очень понравилась одна картинка и она ее вырезала. При сдачи книг библиотекарь обратила внимание на то что в книге вырезана картинка. Даша сказала что она взяла в библиотеке такую книгу и картинку вырезал кто то другой. А Катя скромно промолчала. Библиотекарь согласилась принять эту книгу. Вопросы: Кто из девочек поступил более неправильно: Катя или Даша? Почему вы так думаете? А как бы вы поступили в этой ситуации? (Дети дают ответы)

№21 слайд
Пример ситуативной задачи
Содержание слайда: Пример ситуативной задачи № 3 Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила... Вопросы: - Что ответила Оля? - Почему? - Как она поступила? - Почему? (Дети дают ответы)

№22 слайд
Умения, которые можно
Содержание слайда: Умения, которые можно сформировать с помощью ситуативных задач

№23 слайд
Сравнительная диаграмма по
Содержание слайда: Сравнительная диаграмма № 4 по методике Л. А. Головей «Как поступать» (доля учеников в %)  

№24 слайд
Сравнительная диаграмма по
Содержание слайда: Сравнительная диаграмма № 5 по методике Л. А. Головей «Что такое хорошо, а что такое плохо» (доля учеников в %)

№25 слайд
Сравнительная диаграмма по
Содержание слайда: Сравнительная диаграмма № 6 по методике Л. А. Головей «Закончи историю» (доля учеников в %)  

№26 слайд
Методические рекомендации по
Содержание слайда: Методические рекомендации по использованию ситуативных задач в формировании личностных качеств младшего школьника Обучая детей, необходимо создавать проблемные ситуацию, вводить проблемный диалог для определения учащимися границ знания и незнания; Деятельность учителя должна быть разнообразной; По каждому школьному предмету есть своя частная методика обучения, необходимо учитывать особенности этой методики, для того, чтобы урок был результативным; Важнейшим условием организации познавательной дея­тельности ученика является структурирование учебного мате­риала; Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребёнка; Читать вслух следует по очереди; чтение вслух - полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, чётко; После чтения важно обсудить прочитанное, чтобы учащиеся лучше поняли текст; Всячески поддерживать одобрять и хвалить, особенно неуверенного в себе ребёнка.

№27 слайд
Спасибо за внимание. Спасибо
Содержание слайда: Спасибо за внимание. Спасибо за внимание. Доклад окончен.

Скачать все slide презентации Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника одним архивом:
Похожие презентации