Презентация Скачать презентацию Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Педагогика » Скачать презентацию Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.76 MB
  • Просмотров:
    74
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Профилактика наркомании в
Содержание слайда: Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Учись доброму, так худое и на
Содержание слайда: «Учись доброму, так худое и на ум не пойдет» Стратегический приоритет первичной профилактики -создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья , т.е. освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения.

№4 слайд
Цель первичной профилактики
Содержание слайда: Цель первичной профилактики Цель первичной профилактики-воспитание психически здорового, личностно развитого человека

№5 слайд
Цель профилактической
Содержание слайда: Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков. Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков. Смысл профилактической деятельности современной школы – создание образовательной среды, способствующей развитию. Свойства образовательного пространства могут способствовать как отождествлению с ним и его нормами, так и отторжению, принятию антисоциальных норм и правил

№6 слайд
Важные элементы климата школы
Содержание слайда: Важные элементы климата школы: Важные элементы климата школы: Выявление потенциальных возможностей учеников; Установка четких правил и их последовательное соблюдение; Соблюдение дисциплины; Сохранение высокого качества образовательного процесса; Сохранение здания школы в хорошем состоянии; Составление четкого режима работы. Поддержка участия учеников и родителей в жизнедеятельности школы; Проявление поддержки со стороны учителей; Выражение позитивных ожиданий в отношении учеников.

№7 слайд
Эффективные и неэффективные
Содержание слайда: Эффективные и неэффективные программы:

№8 слайд
Важно В связи с проблемой
Содержание слайда: Важно В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьной жизни, как адекватная учебная нагрузка детей. Целесообразно включение в образовательный цикл предметов, интегрированных курсов, спецкурсов и факультативов, направленных в своем содержании на расширение объема знаний о реальной жизни. Информация о наркотиках и наркопреступности, поданная без учета подростковой психологии, может возбудить нездоровый интерес у слушателей

№9 слайд
Методические принципы
Содержание слайда: Методические принципы:

№10 слайд
Комплексный характер вопросы
Содержание слайда: Комплексный характер: вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса

№11 слайд
Актуальность содержание
Содержание слайда: Актуальность: содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма; содержание мероприятий профилактической программы определяется в соответствии с тем, как в разных возрастных группах происходят накопление

№12 слайд
Опережающий характер целевая
Содержание слайда: Опережающий характер: целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду одурманивания для ребенка становится реальным; приоритетным в ее структуре является направление, связанное с предотвращением первичного обращения ребенка к одурманиванию

№13 слайд
Конструктивно-позитивный
Содержание слайда: Конструктивно-позитивный характер: не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и показать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой

№14 слайд
Принцип запретной информации
Содержание слайда: Принцип запретной информации: полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам (информация о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения)

№15 слайд
главное требование
Содержание слайда: главное требование организации профилактической работы -максимальное исключение возможности обратного эффекта — “повышенного интереса”, т. е. сообщаемая информация не должна вызывать “поисковой активности” ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.»

№16 слайд
Содержание профилактической
Содержание слайда: Содержание профилактической деятельности учителя: основные направления и формы работы

№17 слайд
Условия формирования
Содержание слайда: Условия формирования устойчивости к наркогенному воздействию: развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные наркотизации (ребенок может реализовывать свои социальные потребности, не прибегая к наркотизации) осознание личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма

№18 слайд
Логика построения
Содержание слайда: Логика построения профилактических программ основана на формировании у ребенка прежде всего: навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком); эмоционального неприятия “наркотических” форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на “жалких” не престижно);

№19 слайд
осознания возможности очень
Содержание слайда: осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям); осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям); собственная жизненная позиция, позволяющая формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к “суррогатам” общения в виде сигареты, рюмки; умение отстаивать свою точку зрения в любой ситуации

№20 слайд
Цель профилактических
Содержание слайда: Цель профилактических мероприятий: создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение элементов ненавязчивого воздействия на сознание и подсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания.

№21 слайд
Профилактическая работа с
Содержание слайда: Профилактическая работа с младшими школьниками:

№22 слайд
Правила работы с младшими
Содержание слайда: Правила работы с младшими школьниками: Профилактическая работа в это время не должна вестись “в лоб”- не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети; Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта “нездоровья”, который имеют большинство взрослых ; Основной формой организации педагогической профилактики для младшего школьного возраста является игровая: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.

№23 слайд
Педагогическая профилактика
Содержание слайда: Педагогическая профилактика зависимого поведения у младших школьников: Цель-адаптация учащихся к школе Задачи: 1. Налаживание взаимодействия школы и семьи 2. Оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе

№24 слайд
Профилактическая работа с
Содержание слайда: Профилактическая работа с подростками:

№25 слайд
Задачи профилактической
Содержание слайда: Задачи профилактической работы с подростками: уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками; научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры; научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем; определить скрытые мотивы приема наркотиков; научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков; распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними.

№26 слайд
Для повышения эффективности
Содержание слайда: Для повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать: •Наиболее эффективный ,с точки зрения профилактики ,специалист – учитель; • Школа имеет наибольшие возможности в профилактике наркомании; • Наркоманами становятся дети разных родителей – любого положения; образования, личных качеств и профессий; • Если в семье есть наркоман, то это тщательно скрывается .

№27 слайд
Педагог должен знать Влияние
Содержание слайда: Педагог должен знать: •Влияние личного примера и личные отношения с учеником имеют огромное значение; •Факторы риска наркозависимости; •Факторы защиты от наркозависимости; •К кому, куда можно обратиться родителям в случае подозрений;

№28 слайд
Педагог должен уметь Чётко
Содержание слайда: Педагог должен уметь: • Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к наркотическим веществам и людям, их употребляющим; • Эффективно общаться; • Обсуждать с детьми моральные ценности; • Определить по внешним и поведенческим признакам, что в жизни и в состоянии ребёнка произошли изменения; • Выбрать тактику общения с ребёнком, вызывающим беспокойство; • Корректно сообщать о своих наблюдениях родителям и направить в специализированные учреждения.

№29 слайд
В результате эффективной
Содержание слайда: В результате эффективной профилактической работы подросток понимает: Все наркотики – это сильнодействующие яды; Каждый человек имеет право сказать “НЕТ” как другим, так и самому себе; Наркомания – неизлечимая болезнь на всю жизнь; На каждого человека сильно влияет его окружение.

№30 слайд
Подросток знает Сильные и
Содержание слайда: Подросток знает: Сильные и слабые наркотики – условное деление ; Как может оказываться на него психологическое давление; Способы и правила отказа; Зависимость может возникать даже после однократного употребления наркотика; Каждый может сам влиять на своё окружение.

№31 слайд
Подросток умеет Отличать
Содержание слайда: Подросток умеет: Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение “покурить травку” от предложения “покурить”); Сказать “нет” на предложение друзей, если то, что они предлагают, не соответствует собственному желанию; Сопротивляться давлению; Обращаться за помощью; Продумывать все “за” и “против” перед тем, как сделать выбор; Вести себя уверенно и неагрессивно; Чётко формулировать свою позицию.

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
МУ СО ППМС-центр Истоки г.
Содержание слайда: МУ СО ППМС-центр «Истоки» г. Тихорецка педагог-психолог Бурханова Елена Федоровна

Скачать все slide презентации Скачать презентацию Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы одним архивом:
Похожие презентации