Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
37 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
269.00 kB
Просмотров:
95
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![МОУ СОШ г.Волжска РМЭ Семинар](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img0.jpg)
Содержание слайда: МОУ СОШ №4 г.Волжска РМЭ
Семинар
Интерактивные методы обучения
Учитель истории Желтухина Т.А.
Учитель биологии Носова И.Н.
№2 слайд![Любой человек может стать](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img1.jpg)
Содержание слайда: «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»
№3 слайд![Современная педагогика](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img2.jpg)
Содержание слайда: Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться
- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
№4 слайд![Успех процесса обучения во](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img3.jpg)
Содержание слайда: Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
№5 слайд![Идея сотрудничества исходит](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img4.jpg)
Содержание слайда: Идея сотрудничества
исходит
От древних мудрецов
Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии
№6 слайд![Личностно - ориентированный](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img5.jpg)
Содержание слайда: Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
№7 слайд![Интерактивные методы обучения](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img6.jpg)
Содержание слайда: Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
№8 слайд![Интерактивные методы обучения](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img7.jpg)
Содержание слайда: Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
№9 слайд![Интерактивные методы обучения](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img8.jpg)
Содержание слайда: Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств
№10 слайд![Интерактивные методы обучения](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img9.jpg)
Содержание слайда: Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Умение работать с командой и в команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
№11 слайд![Методические приёмы](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img10.jpg)
Содержание слайда: Методические приёмы интерактивного обучения:
Игры
Пары и группы
«Мозговая атака»
«Общая дискуссия»
Проекты
№12 слайд![Методические приёмы](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img11.jpg)
Содержание слайда: Методические приёмы интерактивного обучения:
Семинары
«Общий галдёж»
Словесные ассоциации
Воспроизведение информации
№13 слайд![Классификация игр По игровой](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img12.jpg)
Содержание слайда: Классификация игр:
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация
По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие
№14 слайд![Классификация игр По области](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img13.jpg)
Содержание слайда: Классификация игр
По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые
По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные
№15 слайд![Ролевая игра Это маленькая](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img14.jpg)
Содержание слайда: Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
№16 слайд![Деловая игра Имитация в игре](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img15.jpg)
Содержание слайда: Деловая игра
Имитация в игре реального процесса с помощью модели
Различие интересов участников игры
Наличие общей игровой цели
Реализация цепочки решений
Использование гибкого масштаба времени
№17 слайд![Ситуативные игры Ситуации](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img16.jpg)
Содержание слайда: Ситуативные игры
Ситуации – иллюстрации
Ситуации – упражнения
Оценочные ситуации
Проблемные ситуации
Прогностические ситуации
№18 слайд![Пары и группы Этот метод даёт](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img17.jpg)
Содержание слайда: Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.
Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
№19 слайд![Мозговая атака Это способ](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img18.jpg)
Содержание слайда: «Мозговая атака»
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.
Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.
№20 слайд![Правила проведения Запрещена](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img19.jpg)
Содержание слайда: Правила проведения
Запрещена критика выдвинутых идей
Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы
Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи
Наличие ролей
№21 слайд![Правила проведения В ходе](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img20.jpg)
Содержание слайда: Правила проведения
В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей
Доброжелательная, творческая атмосфера проведения
Активное взаимодействие всех участников
Применение системы оценки, стимулирование
№22 слайд![Общая дискуссия Учебной](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img21.jpg)
Содержание слайда: Общая дискуссия
Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.
№23 слайд![Стадии дискуссии Ориентация](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img22.jpg)
Содержание слайда: Стадии дискуссии
Ориентация
Оценка
Консолидация
№24 слайд![Виды дискуссий Тематическая](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img23.jpg)
Содержание слайда: Виды дискуссий
Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока
Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника
Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»
№25 слайд![Проектная деятельность](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img24.jpg)
Содержание слайда: Проектная деятельность
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.
Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.
Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.
№26 слайд![Этапы работы над проектом .](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img25.jpg)
Содержание слайда: Этапы работы над проектом
1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей)
2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)
№27 слайд![Этапы работы над проектом .](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img26.jpg)
Содержание слайда: Этапы работы над проектом
3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации)
4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)
№28 слайд![Методика организации семинара](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img27.jpg)
Содержание слайда: Методика организации семинара
1. Определение вопросов для обсуждения
2. Подбор литературы
3. Отбор отдельных жизненных ситуаций
№29 слайд![Методика организации семинара](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img28.jpg)
Содержание слайда: Методика организации семинара
4. Распределение участников по группам
5. Продумывание сценария
6. Оформление наглядности
№30 слайд![Общий галдёж Приём,](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img29.jpg)
Содержание слайда: « Общий галдёж»
Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.
№31 слайд![Рисование Приём используется](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img30.jpg)
Содержание слайда: Рисование
Приём используется с целью развития:
- наблюдательности
- навыков совместной работы
- воображения
№32 слайд![Воспроизведение информации](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img31.jpg)
Содержание слайда: Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.
Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
№33 слайд![](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img32.jpg)
№34 слайд![Правила управления успехом на](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img33.jpg)
Содержание слайда: Правила управления успехом на уроке
1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.
2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся.
3. Благоприятный психологический климат на уроке.
4. Способность учителя удивлять.
№35 слайд![Правила управления успехом на](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img34.jpg)
Содержание слайда: Правила управления успехом на уроке
5. Любовь к детям.
6. Индивидуальный подход.
7. Умение учителя выдавать домашние задания.
8. Комментирование отметки.
9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.
№36 слайд![Выводы Интерактивные формы и](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img35.jpg)
Содержание слайда: Выводы:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
№37 слайд![Желаем успеха Желаем успеха в](/documents_2/7816d99fa81d9a7f83f2bff7aa4ec7db/img36.jpg)
Содержание слайда: Желаем успеха
Желаем успеха
в применении интерактивных методов в работе!