Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
92.00 kB
Просмотров:
101
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Работу выполнила:
Кружалова Н.Н.
учитель математики
МБОУ СОШ№9
Кошехабльского района
№2 слайд
Содержание слайда: Цель проекта:
рассмотреть методику разработки элективных курсов по математике для профильных классов в старшей школе.
Задачи проекта:
сформировать навыки необходимые для разработки учебной программы;
развивать аналитические способности;
расширение кругозора и повышение квалификации учителя.
№3 слайд
Содержание слайда: Профильное обучение понимается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся. Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней изучения учебных предметов: общеобразовательного и профильного.
Профильное обучение понимается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся. Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней изучения учебных предметов: общеобразовательного и профильного.
№4 слайд
Содержание слайда: Учебный план профильного обучения
Блок 1-й - базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся и инвариантные практически для всех профилей обучения,интегрированные курсы обществознания (для естественно-научного профиля) или естествознания (для гуманитарных профилей).
Блок 2-й -профильные общеобразовательные предметы, определяющие общую направленность соответствующего профиля.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Элективные курсы
Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента и выполняют две функции:
поддерживать изучение основных профильных предметов на заданном стандартном уровне;
служить средством для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.
№7 слайд
Содержание слайда: Требования к элективным курсам
Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть избыточным.
Необходимо создать такие условия в организации учебного процесса, который позволял бы ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Виды элективных курсов
Предметно-ориентированные (пробные)
Задачи курсов данного типа:
дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету.
уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.
создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Необходимые условия построения элективных курсов
Курс должен быть построен так, чтобы он позволял использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы. В противном случае и «ликвидация пробелов» и «углубленная подготовка» переродится во вполне традиционное натаскивание.
Содержание курса, форма его организации должны помогать ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы («Я учусь в социально-гуманитарном классе не потому, что не нашел в себе силы выучить таблицу умножения, а потому, что намерен стать юристом или журналистом, а для этого буду поступать в yниверситет»).
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Содержание курса может представлять собой
Расширенный, углубленный вариант какой-то раздел базового курса («Механика», «Международные отношения», «Океаны» и т.д.).
Являться введением в одну из «сопутствующих» данному предмету наук, профессий (астрономия, археология, журналистика и т.д.).
Отдельных фрагментов из различных разделов одного или нескольких предметов, если курс ориентирован на определенный уровень обобщения («Естествознание», например) или освоение определенного вида деятельности («Эксперименты в физике, химии, биологии», «Работа с источниками информации»).
№15 слайд
Содержание слайда: Требования к содержанию программ элективных курсов
ориентация на современные образовательные технологии;
соответствие учебной нагрузки учащихся нормативам;
соответствие принятым правилам оформления программ;
наличие пособия, содержащего необходимую информацию;
краткосрочность проведения курса (не более 72 часов).
№16 слайд
Содержание слайда: Основные мотивы выбора
подготовка к ЕГЭ по профильным предметам;
приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических, жизненных задач, уход от традиционного школьного «академизма»;
возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда;
любопытство;
поддержка изучения базовых курсов;
профессиональная ориентация;
интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.
№17 слайд
Содержание слайда: Структурные элементы программы элективного курса
титульный лист;
пояснительная записка;
учебно-тематический план;
содержание изучаемого курса;
методические рекомендации;
литература
№18 слайд