Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
922.51 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Системно-деятельностный подход.
Уроки открытия новых знаний.
Учитель английского языка
МБОУ СОШ №24
г. Мытищи
Швецова А.А.
№2 слайд
Содержание слайда: “Главная цель воспита-теля, должна заклю-чаться в развитии самодеятельности, благодаря которой
“Главная цель воспита-теля, должна заклю-чаться в развитии самодеятельности, благодаря которой
человек может
впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”
(А. Дистервег)
№3 слайд
Содержание слайда: Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
№4 слайд
Содержание слайда: Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.
№5 слайд
Содержание слайда: Данная дидактическая модель позволяет осуществлять:
Данная дидактическая модель позволяет осуществлять:
формирование мышления через обучение деятельности:
самоопределение,
самореализация
рефлексия;
формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
№6 слайд
Содержание слайда: При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями:
восприятие информации
анализ полученной информации
запоминание
самооценка
№7 слайд
Содержание слайда: Преимущества деятельностного подхода состоят в том, что у обучающихся в наибольшей степени:
Преимущества деятельностного подхода состоят в том, что у обучающихся в наибольшей степени:
развиваются навыки самостоятельной работы
формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи
возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе
интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной литературы, что расширяет познания ребенка в области данной науки.
№8 слайд
Содержание слайда: Дидактические принципы:
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4) Принцип минимакса
5) Принцип психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
№9 слайд
Содержание слайда: Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
№10 слайд
Содержание слайда: Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
№11 слайд
Содержание слайда: Структура:
I. Мотивирование к учебной деятельности
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
"надо”
"хочу”
"могу”
№12 слайд
Содержание слайда: II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений.
Методы постановки учебной проблемы:
1. побуждающий, подводящий диалоги;
2. мотивирующий приём «яркое пятно
№13 слайд
Содержание слайда: III. Постановка учебной задачи
Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)
1. восстановить выполненные операции и зафиксировать
2. соотнести свои действия с используемым способом действий
№14 слайд
Содержание слайда: IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
На данном этапе учащиеся:
ставят цель
согласовывают тему урока
выбирают способ
строят план достижения цели
определяют средства - алгоритмы, модели
№15 слайд
Содержание слайда: V. Первичное закрепление
Цель: проговаривание нового знания
фронтальная работа, работа в парах;
комментирование, обозначение знаковыми символами;
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)
Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.
небольшая по объёму самостоятельная работа
самоконтроль, самопроверка.
№16 слайд
Содержание слайда: VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Сначала детям предлагаются задания, которые
содержат новый алгоритм, новое понятие.
Затем предлагаются задания, в которых новое
знание используется вместе с изученными
ранее.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
№17 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!