Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.89 MB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Выступление на секции учителей математики
августовской конференции
на тему:
«Материалы с курсов повышения квалификации по проблеме:
«Технология реализации системно-деятельностного подхода
в преподавании математики»
Учитель математики
Ахунова Гузелия Нагимулловна
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -
действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения -
личностные, жизненные, профессиональные :
самоопределение;
- смыслообразование;
- нравственно-этическая ориентация.
№5 слайд
Содержание слайда: РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -
действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность:
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
контроль,
коррекция,
оценка,
саморегуляция.
№6 слайд
Содержание слайда: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -
действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания:
общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и др.);
- логические (анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.);
- постановка и решение проблемы.
№7 слайд
Содержание слайда: КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -
действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
№8 слайд
Содержание слайда: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
«Проект рабочей программы
по математике в 5 классе
по УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И. и др.,с учетом требований ФГОС ООО»
№9 слайд
Содержание слайда: Участники рабочей группы
Сибгатуллина Назия Галиулловна, учитель математики МБОУ «Дубьязская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,
Шакирова Нурхания Курбановна, учитель математики МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 2»,
Ахунова Гузелия Нагимулловна, учитель математики МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».
№10 слайд
Содержание слайда: Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (п. 18.2.2. ФГОС ООО):
1. Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2. Общую характеристику учебного предмета, курса;
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5. Содержание учебного предмета, курса;
6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
Это требование распространяется как на примерные, так и на рабочие программы отдельных учебных предметов.
№11 слайд
Содержание слайда: 7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Состав УМК
Программа курса
Учебник
Рабочие тетради №1, 2
Электронное приложение (CD)
Методические рекомендации для учителя
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Электронное приложение
Компьютерный диск в двух вариантах: для учителя и для ученика
На диске: текст + звук + анимация
Материалы к главам
Видеолекции
Анимированные задачи
Словарь
Исторический материал
Электронный журнал (для учителя)
Статистика и аналитика (для учителя)
Контрольные и самостоятельные работы в учебнике и методическом пособии
№17 слайд
Содержание слайда: Требования к современному уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
Учитель выступает в роли организатора, а не информатора
Обязательная рефлексия каждого из учащихся на уроке:
восстанавливает ход урока;
анализирует свою деятельность или деятельность товарищей;
формулирует свои впечатления
Высокая степень речевой активности учащихся
№18 слайд
Содержание слайда: ИНТЕРАКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ
(круговое взаимодействие)
№19 слайд
Содержание слайда: Правила на каждый день, которые помогут учителю:
Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;
Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;
Исключение из лексикона слов «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого предложения обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…».
Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.
На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.
Самое главное –эмоциональный настрой учителя. «Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей».
Если после урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или с учителем, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, у ребенка он не оставил следа.