Презентация Основы философии Тема 5, часть 2 Философия Аристотеля Теория познания и логика онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы философии Тема 5, часть 2 Философия Аристотеля Теория познания и логика абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Основы философии Тема 5, часть 2 Философия Аристотеля Теория познания и логика



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    46 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.83 MB
  • Просмотров:
    121
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основы философии Тема , часть
Содержание слайда: Основы философии Тема 5, часть 2 Философия Аристотеля Теория познания и логика

№2 слайд
Философия Аристотеля Теория
Содержание слайда: Философия Аристотеля Теория познания и логика Теория познания Роль чувственного опыта в познании Роль мышления в познании Концепция истины Логика – наука о формах мышления Законы мышления Закон [запрета] противоречия Закон исключённого третьего Закон тождества Содержание и формы мышления Понятие Суждение Умозаключение Непосредственные умозаключения Силлогизм

№3 слайд
Философия Аристотеля Теория
Содержание слайда: Философия Аристотеля Теория познания и логика Метафизика О душе Органон Категории Об истолковании Первая аналитика Вторая аналитика Топика О софистических опровержениях

№4 слайд
Теория познания Аристотеля
Содержание слайда: Теория познания Аристотеля Роль чувственного опыта и мышления в познании Единичное «первично для нас» (в гносеологическом плане), хотя и «вторично по природе» (т.е. онтологически). Общее: причины и начала – «первично по природе» (онтологически), но «вторично для нас» (с гносеологической точки зрения). Познание начинается с чувственного восприятия единичных вещей; общее постигается мыслью. Познающая мысль восходит от единичного (частного) к общему: ум образует общие понятия, абстрагируя общие признаки единичных вещей. Задача познания – выявить общее и объяснить через его посредство единичное.

№5 слайд
Теория познания Аристотеля
Содержание слайда: Теория познания Аристотеля Роль чувственного опыта и мышления в познании

№6 слайд
Теория познания Аристотеля
Содержание слайда: Теория познания Аристотеля Концепция истины

№7 слайд
Теория познания Аристотеля
Содержание слайда: Теория познания Аристотеля Концепция истины

№8 слайд
Логика наука о формах мышления
Содержание слайда: Логика – наука о формах мышления

№9 слайд
Логика наука о формах
Содержание слайда: Логика – наука о формах мышления Содержание и формы мышления

№10 слайд
Логика Аристотеля Законы
Содержание слайда: Логика Аристотеля Законы мышления

№11 слайд
Законы мышления Закон запрета
Содержание слайда: Законы мышления Закон запрета противоречия

№12 слайд
Законы мышления Закон запрета
Содержание слайда: Законы мышления Закон запрета противоречия А самое достоверное из всех начал – то, относительно которого невозможно ошибиться, ибо такое начало должно быть наиболее очевидным (ведь все обманываются в том, что не очевидно) и свободным от всякое предположительности. Действительно, начало, которое необходимо знать всякому постигающему что-либо из существующего, не есть предположение; а то, что необходимо уже знать тому, кто познаёт хоть что-нибудь, он должен иметь, уже приступая к рассмотрению. Таким образом, ясно, что именно такое начало есть наиболее достоверное из всех; а что это за начало, укажем теперь. А именно: невозможно, чтобы одно и то же в одно и то же время было и не было присуще одному и тому же в одном и том же отношении (и всё другое, что мы могли бы ещё уточнить, пусть будет уточнено во избежание словесных затруднений) – это, конечно, самое достоверное из всех начал, к нему подходит данное выше определение.

№13 слайд
Законы мышления Закон запрета
Содержание слайда: Законы мышления Закон запрета противоречия

№14 слайд
Законы мышления Закон
Содержание слайда: Законы мышления Закон исключённого третьего

№15 слайд
Законы мышления Закон
Содержание слайда: Законы мышления Закон исключённого третьего

№16 слайд
Логика Аристотеля Формы
Содержание слайда: Логика Аристотеля Формы мышления

№17 слайд
Формы мышления Понятие
Содержание слайда: Формы мышления Понятие Понятие, по Аристотелю, – это то общее, что присуще всем предметам данного вида или рода. Общим у предметов одного вида (рода) является форма, тогда как материя предмета выступает как принцип индивидуации. Материя есть возможность вещи; форма выражает её сущность, т.е. то, что в вещи представляется необходимым. Таким образом, в аристотелевской концепции понятия прочно увязываются: общее, существенное, необходимое.

№18 слайд
Формы мышления Понятие
Содержание слайда: Формы мышления Понятие Понятие применяется, таким образом, к множеству предметов. На языке логики это множество именуется классом; мощность множества (число элементов) характеризует объём понятия. Если с точки зрения объёма, понятие относится к совокупности предметов (предицируется им), то с точки зрения содержания, его можно охарактеризовать как совокупность признаков (предицируемых данному понятию). Чем больше признаков мыслится в понятии, тем меньше его объём, т.е. тем меньше элементов в классе, обозначаемым данным понятием, и наоборот. Отвлекаясь (абстрагируясь) от каких-то признаков, мы получаем более общее понятие; эта операция называется «обобщением». Обратная операция, заключающаяся в добавлении признаков к общему понятию, именуется «ограничением понятия». Объём понятия, характеризуемое набором признаков, входит в объём понятия, характеризуемого только частью этих признаков. Напротив, понятие, характеризуемое набором признаков, включает в свой объём объёмы понятий, характеризуемых всеми этими и ещё какими-то (дополнительными) признаками. Операция предицирования лежит в основе формы мышления, именуемой суждением.

№19 слайд
Соотношения между объёмами
Содержание слайда: Соотношения между объёмами понятий и основные типы суждений

№20 слайд
Формы мышления Суждение
Содержание слайда: Формы мышления Суждение Суждение – это такая форма мысли, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предметов и явлений, их свойств, связей и отношений. Элементарное суждение можно представить в виде формулы: Суждение выражает либо истину, либо ложь.

№21 слайд
Формы мышления Суждение С
Содержание слайда: Формы мышления Суждение С точки зрения соответствия содержания суждений действительности, суждения делятся на истинные и ложные. С точки зрения формы, Аристотель делит суждения на: утвердительные и отрицательные (классификация по качеству); общие, частные и неопределённые (классификация по количеству).

№22 слайд
Формы мышления Умозаключение
Содержание слайда: Формы мышления Умозаключение Эти подразделения важны для уяснения следующей формы мышления – умозаключения. Умозаключение – это такое логическое действие, в результате которого из одного или нескольких – определённым образом связанных – суждений (именуемых посылками) получается новое суждение (вывод), в котором содержится новое знание. Элементарное умозаключение исходит из одной посылки (такое умозаключение называется непосредственным).

№23 слайд
Формы мышления
Содержание слайда: Формы мышления Непосредственные умозаключения

№24 слайд
Формы мышления Умозаключение
Содержание слайда: Формы мышления Умозаключение Достоверным может считаться лишь необходимый вывод, а необходимое связано с существенным и общим. Общее знание выражается: в общих суждениях, т.е. в суждениях в которых утверждается присущность признака всем предметам данного класса (вида, рода) или их неприсущность ни одному; в отрицательных суждениях: отрицая наличие признака у предмета (субъекта высказывания), мы тем самым утверждаем обо всех предметах, обладающих этим признаком, что субъект данного суждения к ним не относится (в их число не входит). В общем суждении во всём объёме берётся (на языке логики это называется распределённостью) субъект суждения; в отрицательных суждениях – предикат. Таким образом: в общеотрицательном суждении распределены и субъект, и предикат; в общеутвердительном – только субъект; в частноотрицательном – только предикат; в частноутвердительном – ни субъект, ни предикат.

№25 слайд
Формы мышления Умозаключение
Содержание слайда: Формы мышления Умозаключение Теперь мы можем сформулировать основное правило логического вывода:

№26 слайд
Учение об умозаключении
Содержание слайда: Учение об умозаключении Силлогизм Главной своей заслугой в логике Аристотель считал разработку учения о силлогизме.

№27 слайд
Учение об умозаключении
Содержание слайда: Учение об умозаключении Силлогизм

№28 слайд
Правила силлогизма Правила
Содержание слайда: Правила силлогизма Правила терминов и правила посылок Правила терминов: В силлогизме имеется три термина – не больше и не меньше. Термины, не распределённые в посылках, не могут быть распределены в выводе. Средний термин должен быть распределён хотя бы в одной из посылок. Правила посылок: Из двух частных посылок нельзя получить никакого вывода. Если одна из посылок – частное суждение, то и вывод (если он вообще возможен) может быть только частным. Из двух отрицательных посылок нельзя получить никакого вывода. Если одна из посылок – отрицательное суждение, то и вывод должен быть отрицательным.

№29 слайд
Силлогизм Первая фигура
Содержание слайда: Силлогизм Первая фигура

№30 слайд
Правила силлогизма Правила
Содержание слайда: Правила силлогизма Правила первой фигуры Меньшая посылка должна быть суждением утвердительным. Большая посылка должна быть суждением общим. BARBARA CELARENT DARII FERIO

№31 слайд
Силлогизм Модусы первой фигуры
Содержание слайда: Силлогизм Модусы первой фигуры

№32 слайд
Силлогизм Вторая фигура
Содержание слайда: Силлогизм Вторая фигура

№33 слайд
Правила силлогизма Правила
Содержание слайда: Правила силлогизма Правила второй фигуры Одна из посылок должна быть отрицательной. Следовательно, отрицательным будет и вывод. Большая посылка должна быть суждением общим. CESARE CAMESTRES FESTINO BAROKO

№34 слайд
Силлогизм Модусы второй фигуры
Содержание слайда: Силлогизм Модусы второй фигуры

№35 слайд
Силлогизм Третья фигура
Содержание слайда: Силлогизм Третья фигура

№36 слайд
Правила силлогизма Правила
Содержание слайда: Правила силлогизма Правила третьей фигуры Меньшая посылка должна быть утвердительным суждением. Вывод – частное суждение. DARAPTI DISAMIS DATISI FELAPTON BOCARDO FERISON

№37 слайд
Силлогизм Модусы третьей
Содержание слайда: Силлогизм Модусы третьей фигуры

№38 слайд
Силлогизм Сведение фигур
Содержание слайда: Силлогизм Сведение фигур силлогизма к первой фигуре Первую фигуру Аристотель считал наиболее очевидной и убедительной формой доказательства и называл совершенной фигурой. Именно в первой фигуре наиболее явно проявляется соответствие рассуждения требованиям аксиомы силлогизма. Только по первой фигуре можно получить в заключении общеутвердительное суждение (A). Только по первой фигуре можно доказать суждение любого вида: общеутвердительное (A), общеотрицательное (E), частноутвердительное (I), частноотрицательное (O). Наконец, только в первой фигуре крайние термины занимают в посылках те же позиции, что и в выводе: меньший термин (S) является субъектом меньшей, а больший (P) – предикатом большей посылки. Вторую и третью фигуры Аристотель считал несовершенными фигурами, которые следует сводить к первой фигуре. Сведение осуществляется путём: формальных преобразований: обращением суждений (простым или с ограничением); перестановкой посылок; или «приведением к нелепости» (reductio ad absurdum).

№39 слайд
Сведение обращением с
Содержание слайда: Сведение обращением (с ограничением) Модус DARAPTI (3-я фигура) – к модусу DARII

№40 слайд
Сведение простым обращением
Содержание слайда: Сведение простым обращением Модус CESARE (2-я фигура) - к модусу CELARENT

№41 слайд
Сведение перестановкой
Содержание слайда: Сведение перестановкой посылок Модус CAMESTRES (2-я фигура) - к модусу CELARENT

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Сведение приведением к
Содержание слайда: Сведение приведением к нелепости Модус BAROCO (2-я фигура) - к модусу BARBARA

№44 слайд
Сведение приведением к
Содержание слайда: Сведение приведением к нелепости Модус BAROCO (2-я фигура) - к модусу BARBARA

№45 слайд
Сведение приведением к
Содержание слайда: Сведение приведением к нелепости Модус CESARE (2-я фигура) - к модусу CELARENT

№46 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Основы философии Тема 5, часть 2 Философия Аристотеля Теория познания и логика одним архивом:
Похожие презентации