Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
368.88 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Задание 28. ПЛАН
Раздел «Человек и общество»
Часть 2
ЕГЭ
11 класс
№2 слайд
Содержание слайда: План №11:
«Научное познание», «Научное познание и его основные признаки», «Особенности научного познания»
№3 слайд
Содержание слайда: 1) Понятие «научное познание».
1) Понятие «научное познание».
2) Эмпирический уровень научного познания:
– наблюдение;
– эксперимент;
– научное описание;
– измерение.
3) Теоретический уровень научного познания:
– анализ, синтез, обобщение;
– систематизация и классификация;
– создание гипотез и теорий.
4) Особенности научного познания:
– стремление к получению новых знаний;
– доказанность;
– непротиворечивость;
– проверяемость;
– рациональность.
5) Роль научного познания в жизни общества.
№4 слайд
Содержание слайда: План № 11:
«Наука в жизни современного общества»
№5 слайд
Содержание слайда: 1) Понятие «наука».
1) Понятие «наука».
2) Фундаментальные и прикладные науки.
3) Классификация наук:
– естественнонаучные;
– социально-гуманитарные;
– технические.
4) Особенности научного познания:
– стремление к получению новых знаний;
– доказанность;
– непротиворечивость;
– проверяемость.
5) Методы науки:
– эмпирические (эксперимент, наблюдение, описание, измерение);
– теоретические (анализ, синтез, выдвижение гипотез и др.).
6) Функции науки:
– познавательно-объяснительная;
– социально-преобразовательная;
– мировоззренческая;
– производственная.6) Значение познавательной деятельности в жизни человека.
№6 слайд
Содержание слайда: План №11:
«Наука как социальный институт»
№7 слайд
Содержание слайда: 1) Понятие «социальный институт».
2) Основные социальные институты общества:
– семья;
– государство;
– образование;
– наука;
– право.
3) Фундаментальные и прикладные науки.
4) Классификация наук:
– естественнонаучные;
– социально-гуманитарные;
– технические.
5) Особенности научного познания:
– стремление к получению новых знаний;
– доказанность;
– непротиворечивость;
– проверяемость.
6) Методы науки:
– эмпирические;
– теоретические.
7) Функции науки:
– познавательно-объяснительная;
– социально-преобразовательная;
– мировоззренческая;
– производственная.
8) Значение науки в жизни общества.
№8 слайд
Содержание слайда: План №12:
«Образование как социальный институт»
№9 слайд
Содержание слайда: 1) Понятие «социальный институт».
1) Понятие «социальный институт».
2) Основные социальные институты общества:
– семья;
– государство;
– образование;
– наука;
– право.
3) Виды образовательных учреждений:
– дошкольные;
– общеобразовательные;
– учреждение дополнительного образования:
– учреждения профессионального образования.
4) Функции образования:
– передача знаний и опыта предшествующих поколений;
– приобщение к культурным, духовным и нравственным ценностям;
– социализация личности;
– обеспечение профессионального становления молодежи.
5) Тенденции развития образования:
– непрерывность образования;
– гуманизация;
– гуманитаризация;
– интернационализация;
– компьютеризация.
6) Значение образования в жизни общества.
№10 слайд
Содержание слайда: План №13:«Религия как социальный институт»,
«Религия и ее роль в жизни общества»
№11 слайд
Содержание слайда: 1) Понятие «религия».
2) Структура религии:
– религиозное сознание и деятельность;
– религиозные отношения;
– религиозные организации и институты.
3) Монотеистические и политеистические религии.
4) Ранние формы религии:
– анимизм;
– тотемизм;
– фетишизм.
5) Национальные религии:
– синтоизм;
– конфуцианство;
– индуизм;
– иудаизм.
6) Мировые религии:
– христианство;
– буддизм;
– ислам.
7) Функции религии:
– регулятивная;
– компенсаторная;
– коммуникативная.
8) Конфессии.
9) Россия – светское государство.
№12 слайд
Содержание слайда: План №13:«Религия как форма духовной культуры»
№13 слайд
Содержание слайда: 1) Понятие «духовная культура».
2) Формы духовной культуры:
– мораль;
– искусство;
– религия;
– философия;
– наука;
– право.
3) Структура религии:
– религиозное сознание и деятельность;
– религиозные отношения;
– религиозные организации и институты.
4) Этапы развития религий:
– ранние формы религии (анимизм, фетишизм, тотемизм);
– национальные религии (синтоизм, индуизм, иудаизм);
– мировые религии (буддизм, ислам, христианство).
5) Функции религии:
– регулятивная;
– компенсаторная;
– коммуникативная.
6) Россия – многоконфессиональное государство.
№14 слайд
Содержание слайда: План №14: «Искусство в духовной
жизни общества», «Искусство»
№15 слайд
Содержание слайда: 1) Понятие «искусства».
2) Виды искусства:
– архитектура;
– скульптура;
– живопись;
– литература;
– театр.
3) Жанры и стили искусства.
4) Функции искусства:
– гедонистическая;
– познавательная;
– воспитательная;
– коммуникативная.
5) Эстетика – наука об искусстве и красоте.
№16 слайд
Содержание слайда: План №16:
«Мораль и „золотое правило“ нравственности»,
«Мораль и нравственность в жизни людей»
№17 слайд
Содержание слайда: 1) Понятие «мораль».
2) Понятие «нравственность».
3) Категории морали:
– добро и зло;
– справедливость;
– честь и достоинство;
– долг и совесть.
4) «Золотое правило» морали.
5) Функции морали:
– регулятивная;
– воспитательная;
– оценочная;
– коммуникативная.
6) Моральные нормы и принципы.
7) Значение морали в жизни человека.
№18 слайд
Содержание слайда: План 16:«Проблема общественного прогресса»,
«Прогресс и его критерии», «Общественный
прогресс», «Противоречия социального прогресса»
№19 слайд
Содержание слайда: 1) Понятие «прогресс».
2) Формы общественного прогресса:
– реформа;
– революция.
3) Относительность общественного прогресса.
4) Противоречивость общественного прогресса:
– дает благо;
– наносит вред.
5) Возможные критерии общественного прогресса:
– уровень развития производственных сил;
– степень человеческой свободы;
– уровень развития науки и техники;
– уровень образования населения.
6) Отсутствие единого критерия прогресса общества.
№20 слайд
Содержание слайда: План 17:
«Типы обществ»
№21 слайд
Содержание слайда: 1) Понятие «общество».
2) Простые и сложные общества.
3) Дописьменные и письменные общества.
4) Формационный и цивилизационный подходы к развитию обществ.
5) Характерные особенности традиционного общества:
– основа экономики – земледелие;
– сословное деление общества;
– главенствующая роль религии.
6) Особенности индустриального общества:
– основа экономики – промышленность;
– развитие науки и техники;
– секуляризация сознания.
7) Становление постиндустриального (информационного) общества:
– развитие технологий и сферы услуг;
– становление демократии;
– определяющая роль науки и образования.
8) Традиционные, индустриальные и информационные общества в современном мире.
№22 слайд
Содержание слайда: План 18:
«Глобальные проблемы современности»
№23 слайд
Содержание слайда: 1) Понятие «глобальные проблемы»
2) Основные черты глобальных проблем:
– затрагивают все человечество;
– не могут быть решены усилиями одной страны;
– необходимость быстрого решения.
3) Причины возникновения глобальных проблем:
– исчерпаемость природных ресурсов;
– создание оружия массового поражения;
– разрушительная деятельность человека по отношению к природе.
4) Основные глобальные проблемы современности:
– предотвращение ядерной войны и обеспечение мира;
– преодоление экономической отсталости слаборазвитых стран;
– терроризм;
– экологические проблемы;
– энергетическая и сырьевая проблемы.
5) Международное сотрудничество и возможные пути решения глобальных проблем.