Презентация Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 42 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    42 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.27 MB
  • Просмотров:
    117
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Расцвет древнегреческой
Содержание слайда: Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель

№2 слайд
Кто такие софисты? В V в. до
Содержание слайда: Кто такие софисты? В V в. до н.э. в Древней Греции формируются выборные органы власти (демократия). Каждый эллин мог стать членом правительства и влиять на политику полиса. Чтобы тебя выбрали, нужно было убедительно выступать с трибуны. Искусству убеждать других с помощью речи обучали софисты (от какого слова это название?) – учителя мудрости и красноречия.

№3 слайд
Что предлагали софисты С
Содержание слайда: Что предлагали софисты: С помощью слов убедить собеседника в своей правоте. Доказать или опровергнуть любое утверждение. Но если можно с помощью слов доказать все, что угодно, существует ли истина, независимая от человека?

№4 слайд
Софисты считали, что истины
Содержание слайда: Софисты считали, что истины самой по себе не существует. Физики (первые философы) только зря ломают голову, изучая природу. В этом мире все относительно и зависит от человека – он может с помощью разума доказать все, что угодно.

№5 слайд
Но кто же не поверил
Содержание слайда: Но кто же не поверил софистам? Таким философом был Сократ

№6 слайд
Сократ г. до н. э., Афины г.
Содержание слайда: Сократ (470/469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) Спорил с софистами и другими гражданами Афин на городских площадях. Доказывал, что истина не зависит от человека, но человек может и должен стремиться ее познавать. Его девизом была фраза: «Познай самого себя!», с познания собственного разума начинается путь к познанию истины всего мира. Считал устный диалог одним из самых важных инструментов познания.

№7 слайд
Философия Сократа В споре
Содержание слайда: Философия Сократа: « В споре рождается истина» - еще один девиз Сократа Чтобы спор закончился не дракой, а познанием истины, нужно, чтобы один из спорящих был старше и умудреннее и направлял младшего собеседника к самостоятельному мышлению. Сократ считал, что только тот человек, кто умеет мыслить и рассуждать самостоятельно, опираясь лишь на собственный разум, способен познать истину.

№8 слайд
Философия Сократа Сократ
Содержание слайда: Философия Сократа: Сократ называл искусство спора майевтикой. Майевтика была создана Сократом как искусство извлекать скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов. В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы утверждать ту или иную истину, задает требующие последовательности вопросы, отвечая на которые, его собеседник «рождает истину». Поэтому Сократ сравнивал себя с акушеркой (повитухой) – он не делится истиной, а лишь помогает собеседнику самостоятельно «извлечь» её из своего же собственного разума.

№9 слайд
Какова судьба Сократа? Он был
Содержание слайда: Какова судьба Сократа? Он был не понят многими из властных сограждан и его обвинили в отрицании богов и дурном влиянии на молодежь. Как вы думаете, эти обвинения справедливы? Над Сократом состоялся суд.

№10 слайд
Судьба Сократа Суд приговорил
Содержание слайда: Судьба Сократа: Суд приговорил философа к смертной казни. Он мог убежать из Афин, но выбрал достойно принять смерть. Сократ самостоятельно выпил яд цикуты, а перед этим сказал ученикам прощальную речь. Сократ попросил принести в жертву петуха перед смертью. Обычно так делали, когда человек выздоравливал после тяжелой болезни. Почему он попросил это сделать, как вы считаете?

№11 слайд
Сократ перед смертью
Содержание слайда: Сократ перед смертью:

№12 слайд
Проверим, что запомнилось Кто
Содержание слайда: Проверим, что запомнилось: Кто такие софисты? Что они считали по поводу истины? Кто выступил против них? Какой образ жизни вел Сократ? Вспомните его девиз. Что такое майевтика? Чем майевтика и акушерское дело похожи? Что стало с Сократом?

№13 слайд
Платон ученик Сократа
Содержание слайда: Платон – ученик Сократа

№14 слайд
Платон между и до н. э.,
Содержание слайда: Платон (между 429 и 427 до н. э., Афины — 347 до н. э., там же) Был одним из любимых учеников Сократа. После его казни много путешествовал, но затем вернулся в Афины и открыл свою философскую школу. Школа называлась «Академия». (Задание на дом – посмотреть, почему Платон так ее назвал). Написал множество произведений. Все они в виде диалогов. Как вы считаете, кто главный герой этих бесед? Основные диалоги : «Государство», «Пир», «Теэтет» и т.д.

№15 слайд
Философия Платона - Главное
Содержание слайда: Философия Платона - Главное понятие в философии Платона – идея. - Платон считал, что каждая вещь в нашем мире – это лишь грубое воплощение ее разумной идеи. Идеи – это вечные и неизменные образы, эталоны вещей. Чем больше вещь соответствует идее, тем она совершеннее, а значит реальнее. - Идеи вещей можно познать лишь разумом. - Нашим органам чувств идеи не доступны.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Философия Платона Нам мир это
Содержание слайда: Философия Платона Нам мир – это лишь отблеск мира идей. Мир идей более реален, чем наш, ведь идеи существуют вечно, а в нашем мире все разрушается и погибает. Разумная душа человека находилась в мире идей до воплошения в теле и попадет обратно в вечный мир после разъединения с ним. Таким образом, душа существует вечно, а тело – нет. Душа – это идея тела.

№18 слайд
Миф о пещере
Содержание слайда: Миф о пещере

№19 слайд
Миф о пещере Зачем человеку
Содержание слайда: Миф о пещере: Зачем человеку выходить из пещеры? Что знает тот, кто вышел наружу? Как пещерные жители отнесутся к нему? Как назвать такого человека, кто стремится выйти на свет?

№20 слайд
Аристотель ученик Платона
Содержание слайда: Аристотель – ученик Платона

№21 слайд
Аристотель год до н. э.,
Содержание слайда: Аристотель (384 год до н. э., Стагира, Фракия — 322 год до н. э., Халкида, остров Эвбея) Выпускник платоновской «Академии». Решил не следовать за учителем, а развивать собственную философию. Поэтому основал свою школу и назвал ее «Ликей». Был приглашен царем Македонии Филиппом в качестве воспитателя своего сына Александра. (Кем вырос мальчик?)

№22 слайд
Философия Аристотеля
Содержание слайда: Философия Аристотеля Аристотель написал множество философских трудов: «Физика» (о чем?), «Метафизика» ( о философии, мета = над), «Этика», «Политика» и т.д. Аристотель отрицал то, что идеи существуют отдельно от вещей. Все, что человек воспринимает органами чувств и затем анализирует разумом – истинно существует. Этим Аристотель и отделял свою позицию от позиции Платона.

№23 слайд
Платон и Аристотель
Содержание слайда: Платон и Аристотель

№24 слайд
Философия Аристотеля
Содержание слайда: Философия Аристотеля Аристотель выделял четыре фактора в существовании каждой вещи: 1. Форма 2. Материя 3. Причина (кто ли что сделал(о) эту вещь?) 4. Цель Давайте рассмотрим любую вещь относительно этих четырех пунктов, например :

№25 слайд
Философия Аристотеля Конечная
Содержание слайда: Философия Аристотеля Конечная и высшая цель всех вещей – благо. Благо – это полное осуществление всех заложенных возможностей, полная реализация потенциала. Что более благое – грубая дырявая чаша с трещинами или целая изящная чашка тонкой выделки? Почему?

№26 слайд
Задание на дом В учебнике
Содержание слайда: Задание на дом: В учебнике Сычева А.А. «Основы философии» с. 43 пункт «Этика» - прочитать и переписать таблицу «Правило золотой середины» в конспект, привести три собственных примера. Пункт «Политика» законспектировать вместе с таблицей «Типы государственного устройства».

№27 слайд
Этика Аристотеля правило
Содержание слайда: Этика Аристотеля: правило «золотой середины».

№28 слайд
Политика Аристотеля
Содержание слайда: Политика Аристотеля

№29 слайд
ТИРАНИЯ - Правление,
Содержание слайда: ТИРАНИ́Я - Правление, основанное на произволе и насилии. Олига́рхия  — политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала) и скорее обслуживает их личные и групповые интересы, а не интересы всех граждан.  Полития — форма общественного управления, в которой, по мнению Аристотеля, правит большинство в интересах общей пользы.  Аристокра́тия —форма общественного управления , при которой власть принадлежит знати, которая правит в интересах всего общества.

№30 слайд
Вопросы Чей ученик Платон?
Содержание слайда: Вопросы: Чей ученик Платон? Как называлась школа Платона? Какое основное понятие философии Платона? Что оно обозначает? С помощью чего человек познает идеи? Идеи – вечны или нет? Вспомним миф о пещере. Что он символизирует? Как звали ученика Платона?

№31 слайд
Как Аристотель назвал свою
Содержание слайда: Как Аристотель назвал свою школу? Что его не устраивало в философии Платона? Что такое метафизика? Какие четыре фактора для существования любой вещи мы можем назвать? Какова конечная цель всех вещей?

№32 слайд
Переход от Древней Греции к
Содержание слайда: Переход от Древней Греции к Древнему Риму: философия эллинизма

№33 слайд
Александр Великий Македонский
Содержание слайда: Александр Великий (Македонский) Ученик Аристотеля, но философом не стал. Завоевал огромные территории. Стал владыкой огромной империи.

№34 слайд
Александр Македонский
Содержание слайда: Александр Македонский: Благодаря своим завоеваниям распространил влияние древнегреческой культуры на все покоренные территории. Эпоха такого мощного влияния древнегреческой культуры называется эпохой ЭЛЛИНИЗМА (от какого слова?) Эллинизм длился почти 300 лет – до 30 года до н.э. Сама Эллада при этом перестала существовать как сильное государственное обьединение. Завоевания Александра значительно расширили территорию и система полисов рухнула (почему, как вы думаете?)

№35 слайд
Древний Рим На фоне падения
Содержание слайда: Древний Рим На фоне падения Эллады, стала укрепляться соседняя территория – Рим и его окрестности. В I веке до н.э. Древнеримская империя на несколько веков закрепила свое могущество и влияние. Древний Рим унаследовал от Эллады культуру, богов и тягу к философии.

№36 слайд
Древний Рим в период расцвета
Содержание слайда: Древний Рим в период расцвета

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Кто заинтересовался Youtube
Содержание слайда: Кто заинтересовался: Youtube: «Древняя Греция за 18 минут» «Древний Рим за 20 минут»

№41 слайд
Философия эллинизма Теперь
Содержание слайда: Философия эллинизма Теперь главное для философа – не познание мира, а то, как поступать в условиях постоянно изменяющегося мира. То есть этика становится на первое место. Философия расширяет сферу своего влияния – стать философом или примкнуть к философскому сообществу теперь мог любой – и раб и император.

№42 слайд
Проверь себя Кто был учеником
Содержание слайда: Проверь себя Кто был учеником Аристотеля, но философом не стал? Почему система полисов рухнула? Как называется эпоха влияния греческой культуры на завоеванные территории? Что становится главным для философа? Почему? Кто теперь мог стать философом? Почему?

Скачать все slide презентации Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель одним архивом: