Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
483.14 kB
Просмотров:
151
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методология научного познания и научного исследования
№2 слайд
Содержание слайда: Понятие метода и методологии
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Понятие методологии
Методология в философском контексте – это учение о методах научной деятельности, общая теория научного метода
№5 слайд
Содержание слайда: Общенаучная и частно-научная методология
Общенаучные методы разделяют на:
общелогические, применяемые в любом акте познания и на любом уровне. Это анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение, аналогия, абстрагирование;
методы эмпирического исследования, применяемые на эмпирическом уровне исследования (наблюдение, эксперимент, описание, измерение, сравнение);
методы теоретического исследования, применяемые на теоретическом уровне исследования (идеализация, формализация, аксиоматический, гипотетико-дедуктивный и т.д.);
методы систематизации научных знаний (типологизация, классификация)
№6 слайд
Содержание слайда: Структура научного исследования
Объект исследования — фрагмент реальности, на который направлена познавательная деятельность субъекта, и который существует вне и независимо от сознания познающего субъекта;
Предметом исследования является - часть объекта, непосредственно задействованная в исследовании;
Цель исследования – идеальное, мысленное предвосхищение результата, ради которого предпринимаются научно-познавательные действия.
№7 слайд
Содержание слайда: Общелогические методы научного исследования
Анализ – расчленение целостного предмета на составляющие части (признаки, свойства, отношения) с целью их всестороннего изучения;
Синтез – соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств, отношений) предмета в единое целое;
Абстрагирование – мысленное отвлечение от ряда признаков, свойств и отношений изучаемого объекта при одновременном выделении для рассмотрения тех из них, которые интересуют исследователя. В результате появляются «абстрактные предметы», которыми являются как отдельно взятые понятия и категории, так и их системы;
Обобщение – установление общих свойств и признаков объектов. Общее – философская категория, отражающая сходные, повторяющиеся признаки, черты, которые принадлежат единичным явлениям или всем предметам данного класса;
№8 слайд
Содержание слайда: Общелогические методы научного исследования
Индукция – метод исследования, в котором общий вывод строится на основе частных посылок;
Дедукция – метод исследования, посредством которого из общих посылок следует заключение частного характера;
Аналогия – метод познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках;
Моделирование – изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание.
№9 слайд
Содержание слайда: Методы эмпирического исследования
Наблюдение – это систематическое и целенаправленное восприятие явлений, в ходе которого мы получаем знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов
Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка результатов опыта с помощью определенных систем обозначения, принятых в науке
Сравнение – метод, выявляющий сходство или различие объектов, т.е. их тождество и различия.
Измерение – метод исследования, при котором устанавливается отношение одной величины к другой, служащей эталоном, стандартом
№10 слайд
Содержание слайда: Методы эмпирического исследования
Эксперимент – метод исследования, при помощи которого происходит активное и целенаправленное восприятие определенного объекта в контролируемых и управляемых условиях.
Особенности эксперимента:
активное отношение к объекту вплоть до его изменения и преобразования;
многократная воспроизводимость изучаемого объекта по желанию исследователя;
возможность обнаружения таких свойств явлений, которые не наблюдаются в естественных условиях;
возможность рассмотрения явления «в чистом виде» путем изоляции его от внешний влияний, или путем изменения условий эксперимента;
возможность контроля за «поведением» объекта и проверки результатов
№11 слайд
Содержание слайда: Методы эмпирического исследования
Стадии проведения эксперимента:
планирование и построение;
контроль;
интерпретация результатов.
Структура эксперимента:
объект исследования;
создание необходимых условий;
методика проведения эксперимента;
гипотеза или теория.
№12 слайд
Содержание слайда: И еще: