Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
805.12 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Краткая характеристика жанра работы
Элективные курсы – это подготовка к профильному обучению. Учитель глубже, чем на обычных уроках, раскрывает отдельные темы, подбирает интересные материалы, учит и организует исследовательскую и проектную деятельность учащихся.
№3 слайд
Содержание слайда: 2. Краткая характеристика образовательной организации
Екатеринбургское суворовское военное училище —суворовское военное училище, создано 19 декабря1943 года в Ельце под названием «Орловское СВУ», в сентябре 1947 года переведено в Свердловск и первоначально называлось «Свердловское СВУ».
№4 слайд
Содержание слайда: 3. Цель и задачи элективного курса
Цель курса: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные задачи курса:
формирование научно-материалистического мировоззрения учащихся и представления о физике как о экспериментальной науке;
развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей, креативности в мышлении;
формирование умения планировать свою деятельность и работать в соответствии с требованиями к проведению, оформлению и представлению работы;
развитие навыков самостоятельной научной работы;
формирование культуры работы с различными источниками информации.
№5 слайд
Содержание слайда: 4. Формы исследовательской (проектной) деятельности
Основные методы и технологии:
исследовательская практика учащихся:
планирование эксперимента, практическая работа, проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа;
коммуникативная практика учащихся:
защита исследовательских работ, мини-конференция, коллективные и индивидуальные консультации.
№6 слайд
Содержание слайда: 5. Основное содержание элективного курса
Актуальность курса:
Данный курс направлен на формирование ключевых компетенций в области физики и надпредметных знаний и умений, интеграции содержания образования с учетом психофизических особенностей учащихся. В курсе используются технологии исследовательского обучения и учебного проектирования, позволяющие продуктивно усваивать знания, учиться их анализировать. Именно эти цели и преследует федеральные государственные стандарты образования нового поколения. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: 5. Основное содержание элективного курса
Ожидаемые результаты:
По окончании изучения курса учащиеся должны знать:
основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
правила поиска и обработки информации из источника;
основные этапы и особенности публичного выступления;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
№9 слайд
Содержание слайда: Основные теоретические элементы содержания курса.
Основные теоретические элементы содержания курса.
Занятие 1. Проектная деятельность. Проекты в современном мире. Проектные технологии.
История проектного метода. Метод учебных проектов. Классификация. Требования к проектной деятельности.
Занятие 2. Физика вокруг нас.
Физика как одна из фундаментальных экспериментальных наук. Физика и естественные науки. Физика и общественные науки. Физика и гуманитарные науки. Физика и техника. Физика и быт. Физика в природе.
№10 слайд
Содержание слайда: Основные теоретические элементы содержания курса.
Основные теоретические элементы содержания курса.
Занятие 3. Как выбрать тему проекта. Основные этапы проектирования.
Тема проекта. Цели и задачи проекта. Формирование творческих групп. Формулировка вопросов. Подбор литературы. Планирование. Определение форм выражения итогов проектной деятельности. Критерии контроля.
Занятие 4. Ярмарка идей. Способы получения и обработки информации.
Виды источников информации. Составление плана информационного текста. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания. Правила конспектирования. Цитирование, правила оформления цитат. Рецензия. Отзыв.
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: 6. Методы диагностики образовательного результата
В числе методов, с помощью которых педагог будет определять соответствие результатов обучения учащихся программным требованиям используются:
наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный),
собеседование (индивидуальное, групповое),
анализ исследовательской работы учащегося: описание проекта (реферат), исследовательская часть (видоролик, журнал исследований, фоторепортаж, презентация с элементами анимации, анкеты), практическая часть (представление работы на конференции, газета, презентация, буклет, веб-страница).
метод рефлексии,
№14 слайд
Содержание слайда: 7. Перспективы развития исследовательской деятельности
Во-первых, необходимо усилить исследовательский элемент в проектных работах учащихся. Хотя, работы учащихся не могут быть «новым словом» в науке, но вполне достаточно, если это будет открытием для самого ребенка.
Во-вторых, усилить методическую подготовку учителей, участвующих в проектной работе, прежде всего путем участия в семинарах, конкурсах, в том числе и по обмену опытом с другими учебными заведениями.
В – третьих, активизировать участие учащихся в различных конкурсах проектных работ, тем самым будем транслировать свой опыт и познавать новое.
Дальнейшее развитие проектной деятельности будет способствовать подготовке развитых, целеустремлённых учащихся, современных и компетентных учителей и учащихся.
№15 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!