Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.54 MB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра
Автор: учащийся 7 класса ГОУ ЦО №1450
ЮОУО ДО г. Москвы
Исаев Григорий
Учитель: Банников Сергей Валерьевич
№2 слайд
Содержание слайда: Используемые учебники
«География. Планета Земля. 6 класс». Авт. А.А. Лобжанидзе, Москва, Просвещение, серия «Сферы», 2006.
№3 слайд
Содержание слайда: Варианты описания причин возникновения атмосферного давления
Воздух имеет определённый вес. Он оказывает на земную поверхность давление в среднем 1 кг 33 г на каждый квадратный см.
№4 слайд
Содержание слайда: Эвангелиста Торричелли
№5 слайд
Содержание слайда: Опыт Торричелли
В 1643 году показал, что воздух имеет вес. Совместно с В. Вивиани провёл опыт по измерению атмосферного давления, изобретя первый ртутный барометр
Использовал стеклянную трубку длиной 1 метр, запаянную с одного конца. И наполненную ртутью. Закрыв открытый конец трубки, он перевернул её в чашку с ртутью. После того как он открыл конец трубки, часть ртути вылилась, а часть осталась. Над ртутью в трубке образовалось безвоздушное пространство.
Сила тяжести заставляет ртуть двигаться вниз. На поверхность ртути в чашке действует давление атмосферы. Оно передаётся во всех направлениях. Столбик ртути перестаёт двигаться, когда все силы уравновесятся, то есть давление столба ртути станет равным давлению атмосферы.
№6 слайд
Содержание слайда: Барометр
На земной поверхности атмосферное давление изменяется от места к месту и во времени. Особенно важны определяющие погоду непериодические изменения атмосферного давления, связанные с возникновением, развитием и разрушением медленно движущихся областей высокого давления (антициклонов) и относительно быстро перемещающихся огромных вихрей (циклонов), в которых господствует пониженное давление. Отмечены колебания атмосферного давления на уровне моря в пределах 684 — 809 мм.рт.ст.
Нормальным атмосферным давлением называют давление в 760 мм.рт.ст. на уровне моря при температуре 15 °C.
№7 слайд
Содержание слайда: Виды барометров
№8 слайд
Содержание слайда: Принадлежности для изготовления барометра
Банка стеклянная с широкой горловиной
Воздушный шарик
Зубочистка
Трубочка
Лист картона
Скотч
Ножницы
Цветные карандаши или заготовки изображений «солнце» и «туча».
№9 слайд
Содержание слайда: Изготовление мембраны
Используя ножницы, отрезается горловина воздушного шарика. При выполнении работы необходимо острые концы ножниц держать «от себя». Ненужные в данный момент приспособления и инструменты должны быть размещены в удалении от рабочего пространства.
№10 слайд
Содержание слайда: Крепление мембраны
Мембрана крепится на верней открытой поверхности банки. Выбор банки обусловлен жёсткостью материала, из которого она изготовлена. При выполнении операции желательно придерживать банку ассистенту.
№11 слайд
Содержание слайда: Крепление мембраны
Мембрана крепится на горловине банки с помощью изоляционной ленты или скотча. При креплении необходимо обеспечить герметичность банки.
№12 слайд
Содержание слайда: Изготовление стрелки барометра
Трубочка для изготовления стрелки отрезается такой длины, чтобы её длина от центра горловины до края банки была равна её длине за пределами банки.
№13 слайд
Содержание слайда: Изготовление стрелки барометра
Для изготовления стрелки используется зубочистка и трубочка. Зубочистка и трубочка крепятся друг к другу скотчем.
№14 слайд
Содержание слайда: Изготовление стрелки барометра
Стрелка крепится к поверхности мембраны с помощью скотча. При креплении необходимо конец стрелки разместить в районе центра мембраны таким образом, чтобы она могла «качаться» на краю банки. При работе важно закрепить стрелку с первого раза для предотвращения нарушения целостности мембраны.
№15 слайд
Содержание слайда: Изготовление шкалы барометра
Для изготовления шкалы используется лист картона, нижний край которого загибается. Стрелка барометра должна быть расположена по центру вертикальной плоскости.
№16 слайд
Содержание слайда: Изготовление шкалы барометра
Для изготовления шкалы барометра используются либо заготовки изображения «солнца» и «тучи», или их рисованные изображения, которые наносятся на вертикальную часть шкалы. Солнце – в верхнюю часть, туча – в нижнюю.
№17 слайд
Содержание слайда: Крепление шкалы
Изготовленная шкала крепится к барометру с помощью скотча. Крепление должно обеспечивать жёсткость конструкции.
№18 слайд
Содержание слайда: Внешний вид барометра
№19 слайд
Содержание слайда: Принцип действия.
Давление внутри барометра постоянно. При увеличении атмосферного давления воздух давит на мембрану, заставляя её прогибаться. В результате прогиба стрелка перемещается в сторону «солнца», что свидетельствует о предстоящей солнечной безоблачной погоде.
№20 слайд
Содержание слайда: Принцип действия
Давление внутри барометра постоянно. При понижении атмосферного давления мембрана прогибается наружу, стрелка перемещается в сторону «тучи», что свидетельствует о предстоящем наступлении ненастной погоды.
№21 слайд
Содержание слайда: Комментарий учителя
В процессе проведения урока необходимо учитывать физиологические особенности учащихся при усвоении тематического материала. Использование создания барометра, как фрагмента урока, позволит не только изучить тематический материал на практической основе, но и повысить мотивацию учения за счёт создания у ученика «ситуации успеха».
Изготовление барометра возможно как при изучении нового материала по теме «Атмосферное давление», так и при обобщении материала по данной теме. В первом случае учащиеся опираются на знания из курса географии шестого класса, во втором – на знания как из курса географии, так и на полученные знания из курса физики седьмого класса.
При выборе варианта использования необходимо учесть особенности детского коллектива по характеру усвоения учебного материала. Класс можно разделить на три группы: первая изготавливает барометр без алгоритма и подсказок, имея только необходимые материалы; вторая группа получает только текстовый алгоритм; третья группа выполняет работу по визуальному и текстовому алгоритму. Каждая из групп после выполнения работы формулирует либо правила по технике безопасности при работе с барометром, либо принцип действия барометра, либо рекомендации по измерению атмосферного давления. Результаты работы всех групп оформляются в единую «Инструкцию для пользователя».
№22 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание