Презентация Методика обучения фонетике русского языка как иностранного онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика обучения фонетике русского языка как иностранного абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Методика обучения фонетике русского языка как иностранного
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:85.77 kB
- Просмотров:111
- Скачиваний:6
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Задачи курса Ознакомить с](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img3.jpg)
Содержание слайда: Задачи курса
Ознакомить с основными чертами фонологической системы современного русского литературного языка, с фонетическими характеристиками русских звуков, их сочетаний, правилами организации слога, слова, фразы;
Обучить методике постановки, закрепления и коррекции произносительных навыков в области звуков, ритмики и интонации русского языка, развитию навыков чтения и аудирования у иностранных студентов.
№5 слайд
![Требования к уровню освоения](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img4.jpg)
Содержание слайда: Требования к уровню освоения курса
иметь отчётливое представление о процессе образования звуков;
уметь сопоставлять фонологическую систему русского языка и родного языка учащихся;
предусмотреть возможную интерференцию, выработать наиболее эффективные методы постановки звуков и исправления ненормативной артикуляции.
№6 слайд
![Литература Брызгунова Е.А.](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img5.jpg)
Содержание слайда: Литература
Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка. М: Изд-во МГУ, 1963.
Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. М., 1979.
Вежбицкая Л.А., Игнаткина Л.А. Практическая фонетика русского языка для иностранных учащихся. СПб., 1993.
Кислицына Е.А. Фонетические тесты как средство диагностики и контроля при обучении русскому языку китайских учащихся – нефилологов (начальный этап). Автореф. канд. филол. наук. СПб.
№7 слайд
![Литература Колосницына Т.В.](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img6.jpg)
Содержание слайда: Литература
Колосницына Т.В. Технология обучения РКИ и гуманитарным дисциплинам на ритмической основе. М.: “Вестник” ЦМО МГУ, 1998.
Любимова Н.А. Обучение русскому произношению: Артикуляция. Постановка и коррекция русских звуков. М., 1979.
Рожкова Г. И. Фонетическая система русского языка и методика работы по фонетике. М., 1975.
Федянина Н. А. Ударение в современном русском языке. М., 1976.
№9 слайд
![Истоки становления](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img8.jpg)
Содержание слайда: Истоки становления практической фонетики
Начало 60-х гг. XX в., каф. РКИ ФилФ МГУ
создавалась основа методологии постановки отдельных звуков, слогов, фонетических слов
разрабатывалась система своеобразных приемов постановки артикуляции,
определялись позиционные закономерности чередования звуковых единиц в связи с постановкой произношения.
труды Е.А. Брызгуновой и др.
№10 слайд
![Этапы развития Начало -х гг.](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img9.jpg)
Содержание слайда: Этапы развития
Начало 70-х гг. – Е.А. Брызгуновой была создана и введена в практику обучения произношению иностранцев система интонационных средств русского языка.
Изучение интонационных средств языка и их взаимодействие с другими уровнями (лексикой, грамматикой) расширило функции практической фонетики за счет включения в обучение произношению предложения.
№13 слайд
![Содержание практической](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img12.jpg)
Содержание слайда: Содержание практической фонетики:
Общая характеристика фонетической системы русского языка применительно к практике преподавания русского языка иностранцам.
Задачи практической фонетики и её место в обучении русскому языку как иностранному.
Цели и содержание занятий по фонетике на разных этапах обучения.
Типы фонетических курсов: вводно-фонетический, сопроводительный, корректировочный.
№14 слайд
![Содержание практической](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img13.jpg)
Содержание слайда: Содержание практической фонетики:
Принципы отбора учебного материала
Учет особенностей фонетической системы родного языка учащихся.
Сознательный подход к фонетическим явлениям русского языка на базе сопоставления русского и родного языков учащихся.
Интуитивно-имитативный способ выработки слухопроизносительных навыков.
№15 слайд
![Содержание практической](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img14.jpg)
Содержание слайда: Содержание практической фонетики:
Система работы над произношением
в зависимости от этапа обучения.
Задачи и содержание вводно-фонетического курса. Основные типы упражнений, способствующие:
а) постановке артикуляции звуков;
б) ритмической организации слов и словосочетаний;
в) интонированию высказываний;
г) автоматизации произносительных и ритмико-интонационных навыков в речевом потоке.
Обучение технике чтения и технике письма.
№16 слайд
![Содержание практической](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img15.jpg)
Содержание слайда: Содержание практической фонетики:
Коммуникативный анализ звучащего предложения. Взаимосвязь интонации и коммуникативно-синтаксического состава предложения. Типы интонационных конструкций.
Использование средств наглядности и ТСО при овладении нормами произношения.
Типичные ошибки иностранцев - носителей разных языков в русском произношении, их предвидение и предупреждение.
№18 слайд
![Связь практической фонетики с](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img17.jpg)
Содержание слайда: Связь практической фонетики с другими уровнями методики РКИ:
с морфемикой и морфологией (чередование звуков);
с синтаксисом (интонация);
с лингвостилистическим анализом художественного текста: семантический анализ звуковых повторов, рифмы; явления паронимии, звукоподражания, звукописи.
№20 слайд
![Начальный этап обучения](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img19.jpg)
Содержание слайда: Начальный этап обучения
* Основное внимание - на постановку правильного произношения звуков в слогах, словах, на их различение в потоке речи.
* В формировании речевых навыков, связанных со звуковой стороной языка, важна роль фонематического слуха и фонематического восприятия,
* поэтому основная цель обучения произношению и задача преподавания на этом этапе - развитие автоматизации слухо-произносительных навыков, воспитание фонематического слуха обучаемых.
№28 слайд
![. Преподаватель должен](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img27.jpg)
Содержание слайда: 1. Преподаватель должен добиваться от учащегося правильного, литературного произношения, то есть:
1) вырабатывать навыки правильного произношения звуков;
2) вырабатывать навыки правильного интонирования.
Две цели совмещаются в одной: научить правильно говорить по-русски и свободно понимать русскую речь на слух.
№29 слайд
![Фонетическая система русского](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img28.jpg)
Содержание слайда: Фонетическая система русского языка
система звуков речи в их функционировании в процессе общения;
словесное, фразовое и логическое ударение: оно служит для различения смысла слов и предложений;
интонация, оформляющая предложение как коммуникативную единицу, а в ряде случаев являющаяся единственным средством различения значения того или иного высказывания.
№30 слайд
![Практическая работа по](/documents_6/40d1198c640fa6797b6b296f8bcd14d2/img29.jpg)
Содержание слайда: Практическая работа по фонетике: основные положения
Звуковой состав русского языка – строгая система. Не изолированные звуки, а связанные речевые единицы должны занимать основное место в системе работы над произношением.
В первую очередь в работу включать самые существенные и типичные закономерности произносительной системы русского языка.
При формировании правильного произношения учитывать физиологический фактор. Преподаватель должен хорошо представлять работу органов речи, артикуляционную базу языка систему артикуляций, характерную для русского языка.
Учитывать соотношение фонологических систем русского и родного языков.
Скачать все slide презентации Методика обучения фонетике русского языка как иностранного одним архивом:
Похожие презентации
-
Методика преподавания русского языка как иностранного
-
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка
-
Методика русского языка как наука: предмет, задачи, содержание и методы исследования
-
История развития методики преподавания русского языка как науки
-
Мастер-класс Предметное рисование как способ проникновения в текст Учитель русского языка и литературы Ткаченко И. И. МОУ Камен
-
Методическое объединение учителей русского языка и литературы Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе: методика и практик
-
Как пополняется словарный состав русского языка.
-
Как выполнять задание С сочинение-рассуждение для 9-х классов Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ С
-
Что такое фонетическая транскрипция Материалы к урокам русского языка в 5-6 классах Учитель Чевдарь Л. К.
-
"Система работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности" - с