Презентация Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    475.00 kB
  • Просмотров:
    55
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Подготовка к выполнению
Содержание слайда: Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку Примакова Н.А., учитель МАОУ «Туртасская СОШ»

№2 слайд
Темы для обсуждения на
Содержание слайда: Темы для обсуждения на экзамене:  музыка музеи театры кинофильмы  путешествия города увлечения и хобби

№3 слайд
Экзамен может проводиться в
Содержание слайда: Экзамен может проводиться в трех форматах на выбор экзаменуемого: беседа с учителем беседа с одноклассником диалог с виртуальным собеседником с использованием компьютера

№4 слайд
На экзамене учащийся получает
Содержание слайда: На экзамене учащийся получает три задания: 1 задание: выразительное чтение художественного текста (общее для всех форматов экзамена), которое оценивается 3 баллами. 2 задание: состоит из двух частей: 1) описание фотографии (монологическая речь); 2)диалог с другом или учителем или условный диалог с компьютером. (максимально -10 баллов) 3 задание: монологическая речь, описание фотографии и размышление на конкретную тематику.

№5 слайд
Выразительное чтение Скорость
Содержание слайда: Выразительное чтение: Скорость чтения - примерно 120 слов в минуту. Чётко проговаривать слова, окончания слов, правильно ставить ударение. Выделить графически ключевые слова и предложения в тексте, при чтении выделить их логически (интонацией, голосом). Обязательно соблюдать паузы после предложения. После абзаца пауза должна быть более длительной. ,

№6 слайд
В рамках экзамена проверяется
Содержание слайда: В рамках экзамена проверяется спонтанная (неподготовленная) речь. В процессе "говорения" учащийся должен показать степень владения всеми типами речи (повествование, описание, рассуждение) и умение вести как диалог, так и монолог

№7 слайд
Неподготовленная устная речь
Содержание слайда: Неподготовленная устная речь Неподготовленная(спонтанная) – это такая речь, когда совсем не продуманы содержание, структура, языковые средства будущего высказывания. Жанры неподготовленной речи

№8 слайд
Повествование о личном
Содержание слайда: Повествование о личном жизненном опыте Обратить внимание детей на то, что экзаменационные задания опираются на их личный жизненный опыт и результат зависит во многом от него. Таким образом мотивируем их на овладение знаниями в области музыки, ИЗО, истории, краеведения и т.д.

№9 слайд
Монологическое высказывание.
Содержание слайда: Монологическое высказывание. Беседа по монологу. Рекомендации ученикам: 1. Первый и самый главный прием:  определить основную мысль будущего описания. Подумай: что главное ты хочешь донести до адресата; зачем, для кого ты будешь говорить. 2. Второй прием подготовки : определи ключевые   слова, опираясь на которые ты будешь строить своё выступление (главное в выступлении) .

№10 слайд
Рекомендации ученикам вариант
Содержание слайда: Рекомендации ученикам (вариант 2) ЗАЧЕМ? (цель выступления) ДЛЯ КОГО? ЧТО ИМЕННО? (ключевые слова) Это главное в выступлении

№11 слайд
Композиция монологического
Содержание слайда: Композиция монологического высказывания 1.Приветствие, комплимент аудитории. 2.Тезис, доказательство, вывод. 3.Заключение (обобщение). Я бы хотел, чтобы….. Спасибо за внимание…. Следить за наличием вводных слов (порядок мысли, оценка говорящего).

№12 слайд
Требования к речевому
Содержание слайда: Требования к речевому оформлению монологического высказывания Рекомендации ученикам 1.Обязательное использование выступающим изобразительных средств (эпитеты, сравнения, оценочная лексика, прилагательные и др.)

№13 слайд
. Не допускается
Содержание слайда: 2. Не допускается использование говорящим односложных фраз. Предложения должны включать различные синтаксические конструкции: однородные члены, причастные, деепричастные, сравнительные обороты; вводные слова со значением порядка изложения мыслей (во-первых, во-вторых), с оценкой говорящего ( конечно, к сожалению, я надеюсь и т.д. ); вопросительные и восклицательные предложения, риторические вопросы и предложения.

№14 слайд
. Оценка говорящим
Содержание слайда: 3. Оценка говорящим обсуждаемой темы : У меня этот вопрос тоже вызывает интерес… Мне бы хотелось поразмышлять над следующей стороной вопроса. 4.В заключение высказывания выступающий подводит итог: о чём напомнила картина; какие ассоциации вызвала, какие планы возникли.

№15 слайд
Описание картины или
Содержание слайда: Описание картины или фотографии Передний и задний план Перспектива Цветовой ряд: краски, оттенки, настроение Предметный ряд Персонажи и предметы

№16 слайд
Речевой этикет Обратить
Содержание слайда: Речевой этикет Обратить внимание на соблюдение речевого этикета в диалоге и монологе.

№17 слайд
Предлагаем для сравнения два
Содержание слайда: Предлагаем для сравнения два текста в качестве образца и «антиобразца» при подготовке к составлению монологического высказывания.

№18 слайд
Приложение Наша гимназия одно
Содержание слайда: Приложение 1 Наша гимназия – одно из старейших учебных заведений страны и имеет богатое прошлое. Она появилась в Пензе еще в 1786 году. Здесь побывали императоры Александр Первый, Николай Второй. По этим ступеням бегали юный Белинский и Тухачевский…. В гимназии преподавали лучшие учителя. Многие преподаватели имели научные труды. В 1918 году гимназии было присвоено имя ее воспитанника Виссариона Григорьевича Белинского. Среди выпускников гимназии такие известные личности, как Ф.И. Буслаев, В.Г. Белинский и другие. В годы Великой Отечественной войны в стенах нашего учебного заведения располагался военный госпиталь. В 1992 году школе вернули статус классической гимназии. Уже в этом статусе мы отмечаем в этом году 225-летие нашего учебного заведения.

№19 слайд
Приложение Как нельзя
Содержание слайда: Приложение 2 Как нельзя составлять высказывание Даже не знаю, с чего начать… Ну…, наша гимназия- одна из самых старых. Образовалась гимназия в 1786 году. Ну…, еще что? …А, вспомнил! Образовалась гимназия по указу Екатерины Великой. Вот. Сначала гимназия была в литературном музее, а потом здесь. Ну, вернее, в здании литературного музея. Много раз менялагимназия статус, а потом все-таки осталась гимназией. Я точно не помню, кажется в 1992 году. Точно... Вспомнил. Много знаменитых выпускников вышли из стен гимназии. А еще праздник скоро 225 лет. Все!

№20 слайд
Речевые упражнения для
Содержание слайда: Речевые упражнения для неподготовленной монологической речи а) придумывание заголовка и его обоснование; б) описание картины или карикатуры; в) составление ситуации с опорой на жизненный опыт или ранее прочитанное; г) обоснование собственного суждения или отношения к фактам; д) характеристика действующих лиц (места действия, эпохи и т.д.); е) оценка прослушанного и прочитанного; ж) составление кратких объявлений и текстов открыток.

№21 слайд
Речевые упражнения для
Содержание слайда: Речевые упражнения для неподготовленной монологической речи 1. Ответить на вопрос, употребив образцы. 2.Заменить в предложении выделенные слова синонимами/антонимами. 3.Преобразовать повествовательные предложения в вопросительные. 4. Расширить/сократить указанные предложения. 5.Описать предмет/явление двумя-тремя фразами. 6.Восстановить в предложении/тексте пропущенные слова, опираясь на контекст. 7.Составить ассоциограмму на указанную тему, например, «Любимая профессия», «Экология»;            

№22 слайд
Для формирования навыков
Содержание слайда: Для формирования навыков неподготовленной речи можно использовать дискуссию, спор или совместное решение какой-то задачи. Один из приёмов- обсуждение на уроке какого-либо лаконичного высказывания: Эпиграф Пословица Фразеологизм Афоризм Высказывания  выдающихся личностей по разным проблемам.

№23 слайд
Оразец Обсуждение
Содержание слайда: Оразец1 Обсуждение высказывания. (Задание для работы на уроке в 7-8, классах) Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он подобен деревянному идолу, который стоит там, где его поставили.  Хун Цзычен Алгоритм выполнения : 1.Как вы поняли высказывание китайского мыслителя?

№24 слайд
.Подберите синоним к слову
Содержание слайда: 2.Подберите синоним к слову увлечение 2. Чтобы точно понять смысл фразы, нужно выделить ключевые слова. Находим их и объясняем значение (подлинное увлечение; стоит там, где поставили; идол). Не забываем называть образные средства (если они присутствуют) и объяснять их роль в раскрытии смысла фразы. 3. Строим фразу, соблюдая речевые нормы. 4.Строим всё высказывание, соблюдая композиционную стройность (трёхчастную композицию).

№25 слайд
Вступление. Высказывание
Содержание слайда: 1)Вступление. Высказывание китайского мыслителя заинтересовало меня. Конечно же, оно очень точно передаёт суть хобби. 2)Тезис. Я разделяю мнение автора. Подлинное увлечение- это увлечение, которое не просто занимает время, а учит чему-то новому, развивает человека, облагораживает его. Если же человек ничем не интересуется, он останавливается на одном уровне, он равнодушен ко всему, подобно деревяшке. 3)Вывод. Я думаю, что хобби может сделать жизнь человека более интересной, поэтому каждый должен найти себе занятие по душе.

№26 слайд
После того, как ответ
Содержание слайда: После того, как ответ проговорили устно, предлагаем детям записать его в тетради, оформив как сочинение- миниатюру, обязательно выделяя абзацы (композиционная стройность) и соблюдая орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы.

№27 слайд
Прием ассоциаций На первых
Содержание слайда: Прием ассоциаций На первых этапах обучения неподготовленной речи можно проводить игру «Ассоциации». Учитель пишет слово, а учащиеся называют свои ассоциации, связанные с ним, при этом объясняя, почему именно такие связи.

№28 слайд
Таким образом, работая над
Содержание слайда: Таким образом, работая над заданиями такого типа, мы не только развиваем речевые навыки, но и повторяем многие разделы языкознания (лексику, ИВС, синтаксис и др.). Отрабатывая на каждом уроке составление текста, попутно готовимся к написанию сочинения. Такой текст по задачам и структуре подобен зкзаменационному, его можно взять за основу, увеличив объём.

Скачать все slide презентации Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку одним архивом:
Похожие презентации