Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
241.66 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Цели:
Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выделения суффикса и постановки ударения, умения определять значение суффиксов;
Развитие внимания, орфографической зоркости, зрительной, слуховой и моторной памяти;
Выработка навыка взаимодействия в паре.
№3 слайд
Содержание слайда: Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия новых машин, танцев. Это главный конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. Это мой отец - машинист и твой отец - чабан.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. ( По В. Пескову)
№4 слайд
Содержание слайда: Задание
Выразительно прочитайте текст.
Определите основную мысль.
Назовите собственные существительные.
Найдите разносклоняемое существительное и разберите морфологически.
Выпишите существительные, называющие людей по профессии.
№5 слайд
Содержание слайда: Спишите, вставить пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму:
Быть храбрец…м, упрямц….м, мудрец…м, певц..м, скрипач..м, ленивц..м.
Стать продавц..м, хлебопашц..м, трубач..м. Любоваться чиж..м, еж..м, дворц..м, ландыш..м.
Вспомните правило, сформулируйте его.
№6 слайд
Содержание слайда: « Четвертое лишнее»:
свеч…й
за туч…й
теч…т мяч…м
№7 слайд
Содержание слайда: Какое слово во 2 столбике у вас вызвало « дискомфорт», т.к. вы не знаете как писать?
Как вы пытались решить эту проблему?
А сейчас в паре с товарищем по парте составьте список того, что вы знаете и умеете по теме « Буквы о и е после шипящих…»
№8 слайд
Содержание слайда: а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты.
б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.)
Приведите примеры.
№9 слайд
Содержание слайда: Самостоятельно прочитать материал учебника – орфограмму № 35 на стр. 106.
№10 слайд
Содержание слайда: Запишите 3 пункт:
а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты.
б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.
в) Суффикс - в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е).
№11 слайд
Содержание слайда: Тренируемся!
Упражнение 253.
№12 слайд
Содержание слайда: Не солнце, не огонь, а светит.
В лавке пятак - не вынешь никак.
Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.
Маленький мужичок девятью кушаками подпоясан.
№13 слайд
Содержание слайда: Отгадки (взаимопроверка)
Светлячок
Сучок
Гребешок
Бочонок
№14 слайд
Содержание слайда: Рассуждаем!
Зачем мы изучаем данное правило? ( Чтобы грамотно написать письмо, чтобы помочь тем ребятам, которые еще не знают, как правильно писать)
Давайте поможем гипотетическому Васе Ошибкину, который не всегда знает, как правильно писать слова, исправить ошибки.
№15 слайд
Содержание слайда: Помогите!
Желудь, сучок, скворченок, подстережот, камешек, врачем, пушок, пятачек, овражек, утюжек, орешек, смешок, внучок, девченка, червячок, мячем, шорох, шопот.
№16 слайд
Содержание слайда: Самостоятельно
Упражнение 254.
№17 слайд
Содержание слайда: Итог урока
Что мы сегодня изучали?
Что повторяли?
№18 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
С. 106 (правило)
Упражнение 255.