Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
259.00 kB
Просмотров:
94
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Речевые ошибки
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
№3 слайд
Содержание слайда: Знаете ли вы типы ошибок?
Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок.
№4 слайд
Содержание слайда: Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложений
Тренинг устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения
№7 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание.
Ресурсы.
Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в практикуме по культуре речи «Уроки словесности».
Найти в Интернете материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point)
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka
http://www.gramota.ru
№8 слайд
Содержание слайда: Спасибо
за работу!
№9 слайд
Содержание слайда: Причины употребления слова в несвойственном ему значении:
Незнание значения слова.
Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической эпохе.
Смешение паронимов.
Непонимание различий в значении синонимов.
Незнание фразеологического оборота с данным словом.
№10 слайд
Содержание слайда: Причины нарушения лексической сочетаемости:
пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании слова:
противоречат друг другу;
несовместимы, так как одно из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее;
разнородны стилистически;
несовместимы по традиции.
№11 слайд
Содержание слайда: Причины тавтологии и неуместного повторения слов :
Бедность речи, неумение использовать синонимы.
Неразвитость «речевого слуха»
(пишущий и мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)
№12 слайд
Содержание слайда: Синтаксическая бедность
Использование однотипных синтаксических конструкций - речевая ошибка, которая называется «синтаксическая бедность».
Чтобы избежать её, нужно уметь использовать различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.
№13 слайд
Содержание слайда: Нарушение порядка слов
В русском языке порядок слов в предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов все же существует.
В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема.
В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.
№14 слайд
Содержание слайда: Устный тренинг:
№15 слайд
Содержание слайда: Устный тренинг:
Сегодня выдался очень прекрасный день.
Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение слушателей.
На самом деле Хлестаков – человек, очень оторванный от жизненной реальности.
У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля.
Прейскурант цен вывешен на доске.
№16 слайд
Содержание слайда: Устный тренинг:
устраните двусмысленность
Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала.
Отец умер, когда ему было девять лет.
№17 слайд
Содержание слайда: Письменный тренинг:
устраните речевые ошибки
С голубыми глазами девочка отправилась в лес.
Я встретил в шляпе ковбоя.
Надо продумывать свой каждый шаг.
Ваш этот роман станет бестселлером.
Засушу кленовый красный лист.
Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии.
Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории.
Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.
№18 слайд
Содержание слайда: Письменный тренинг: «Скажи иначе»
Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того же высказывания:
«Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).