Презентация Скачать презентацию Сочинение о языковых единицах речи онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Сочинение о языковых единицах речи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Скачать презентацию Сочинение о языковых единицах речи
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.80 MB
- Просмотров:49
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Напишите](/documents_2/70807d93c8dcafd25a6b449933ed535b/img1.jpg)
Содержание слайда: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Б.Н.Головина:
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Б.Н.Головина:
«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
№5 слайд
![Любая система состоит из](/documents_2/70807d93c8dcafd25a6b449933ed535b/img4.jpg)
Содержание слайда: Любая система состоит из множества элементов, которые находятся в связях друг с другом, образуют одно целое. Языковые единицы (знаки) объединяются в подсистемы и формируют уровни (ярусы) языка:
Таким образом, язык - это модель иерархии: большее включает меньшее как составную часть, меньшее проявляет свои функции в большем. Так, самые низшие единицы языка (фонемы) реализуют себя в единицах следующего, более сложного уровня, т. е. в морфемах и т. д.
№7 слайд
![Семка дружил с Демидкой](/documents_2/70807d93c8dcafd25a6b449933ed535b/img6.jpg)
Содержание слайда: (1)Семка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, выучив уроки, шел домой к приятелю.
(2)У Демки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Семку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (3)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке – у Демкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Демка хвастался этим и пользовался своим преимуществом.
(4)Однажды в каникулы, летом, Демидка объявил, что мать, отец и он едут в деревню, на рыбалку. (5)Он провел Семку в отцовский кабинет, где лежали катушки с леской, крючки разных размеров и великолепные блесны.
(6)Семка кивнул, стараясь быть равнодушным, но сердце его заныло. (7)Счастливчик же этот Демка: у него есть отец, и он едет на рыбалку…
(8)Несколько дней в доме Демки шла суета, Семка, приходя вечерком, сидел неприкаянно в кресле, его как бы не замечали, он чувствовал себя не в своей тарелке, уходил, печалясь, а мама все спрашивала, что с ним.
(9)Он отмахивался, молчал, потом прибежал возбужденный, сказал, что Демкина семья берет его с собой, засуетился. (10)Мама собрала рюкзачок с вещами, положила сахар, макароны, хлеб, консервы, а Семка тем временем подточил напильником единственный свой крючок, отыскал поплавок – ярко покрашенное гусиное перышко.
(11)Неделя пролетела словно во сне. (12)Ребята удили здорово, таская жадную уклейку на простой хлебный шарик, бегали по полянам, хохотали, плескались в реке, спали в душистом сене.
(13)Потом Семка уехал, а Демид с родителями остался. (14)Семка едва ли не каждый день наведывался к приятелю. (15)Дверь была закрыта, хозяева не возвращались, и Семка жутко тосковал по Демке.
(16)Когда он совсем уже решил, что Демидовы родители, видно, проживут там до осени, дверь оказалась открытой.
№8 слайд
![Демка был один, он не](/documents_2/70807d93c8dcafd25a6b449933ed535b/img7.jpg)
Содержание слайда: (17)Демка был один, он не обрадовался Семену, кивнул, потом улегся на диван, стал листать журнал как ни в чем не бывало, словно в комнате никого не было.
(17)Демка был один, он не обрадовался Семену, кивнул, потом улегся на диван, стал листать журнал как ни в чем не бывало, словно в комнате никого не было.
(18)– Ты что? – удивился Семен, думая, что Демка заболел. (19)Но Демка молчал.
(20)– Обиделся, что ли? – засмеялся Семен, и Демка нехотя ответил:
(21)– А разве не за что?
(22)– За что же? – спросил тихо, не подозревая, Сёмка.
(23)– А за деньги, к примеру, – лениво поднимаясь, произнес Демка.
(24)– За какие деньги? – ничего не понимал Семен.
(25)– Не стыдно тебе? – вдруг поразился Демидка.(26)- Совсем не стыдно? (27)Неделю прожил, а еды привез - смех сказать. (28)Консервы вон можешь забрать – мы такие не едим!
(29)Семка обалдело глядел на приятеля, не понимая, шутит он или нет, хмыкнул было, не зная, что и сказать, но Демидка его оборвал:
(30)– Можешь не смеяться! – сказал он.(31) – Лучше плати-ка. (32)С чего это мы должны тебя задаром кормить?
(33)Семка ощутил, как окаменело у него лицо.
(34)– Сколько? – спросил он.
(35)– Чего сколько? – не понял Демка.
(36)– Сколько платить? – произнес Семка.
(37)– Ну… – замялся Демка, потом откинул сомнения:
(38)– Двадцать пять.
(39)Семка бежал домой, кусая губы, боясь разреветься при всех, на улице…
(40)«Может, – думал Семка, – жадность, предательство и всякая прочая гадость в каждом человеке есть, все дело действительно в том, чтобы удержаться, чтобы эту гадость в себе утопить, уничтожить?»
(41)Демкино предательство долго потом саднило память, обжигая чем-то горячим, обидным…
(По А.Лиханову)
№10 слайд
![. Объясните роль суффиксов](/documents_2/70807d93c8dcafd25a6b449933ed535b/img9.jpg)
Содержание слайда: 1. Объясните роль суффиксов -ость - и -ств-о в словах «жадность», «предательство» (предложение 40). Слова с каким значением они образуют?
1. Объясните роль суффиксов -ость - и -ств-о в словах «жадность», «предательство» (предложение 40). Слова с каким значением они образуют?
2. Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова так объясняет значение слова «ОБАЛДЕТЬ»: (простореч.). Потерять способность соображать, одуреть, остолбенеть.
Объясните, почему именно это слово автор использует в предложении 29: «Семка обалдело глядел на приятеля, не понимая, шутит он или нет, хмыкнул было, не зная, что и сказать…»
3. Какова роль обособленного приложения в предложении 10: «Мама собрала рюкзачок с вещами, положила сахар, макароны, хлеб, консервы, а Семка тем временем подточил напильником единственный свой крючок, отыскал поплавок – ярко покрашенное гусиное перышко»?
4. Какова роль придаточного сравнительного в данном предложении: «Демка был один, он не обрадовался Семену, кивнул, потом улегся на диван, стал листать журнал как ни в чем не бывало, словно в комнате никого не было»?
- Назовите единицы языка, которые использовал автор в этих предложениях.
№13 слайд
![Русский лингвиста Б.Н.Головин](/documents_2/70807d93c8dcafd25a6b449933ed535b/img12.jpg)
Содержание слайда: Русский лингвиста Б.Н.Головин считал:«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
Несомненно, тончайшие смысловые и эмоциональные оттенки речи могут таится в возможностях морфемики и лексики, морфологии и синтаксиса.
Русский лингвиста Б.Н.Головин считал:«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
Несомненно, тончайшие смысловые и эмоциональные оттенки речи могут таится в возможностях морфемики и лексики, морфологии и синтаксиса.
Обратимся к тексту. Одним из доказательств этой мысли может служить слово «счастливчик». В нём всего лишь с помощью суффикса –чик- передано мнение Сёмки о друге, которому в жизни, как считает мальчишка, повезло больше.
А такая синтаксическая единица, как словосочетание «жутко скучал», где зависимое слово выражено наречием, помогает детально представить настроение Семки.
Действительно, от того, насколько умело, в соответствии с темой и задачей высказывания, использованы языковые явления, зависит достоинство речи.
№15 слайд
![Русский лингвиста Б.Н.Головин](/documents_2/70807d93c8dcafd25a6b449933ed535b/img14.jpg)
Содержание слайда: Русский лингвиста Б.Н.Головин считал:«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
Мы знаем, что наша речь состоит из фонетического, словообразовательного, лексического, морфологического и синтаксического уровней, и, следовательно, её достоинство складывается из богатства каждого из этих уровней.
Русский лингвиста Б.Н.Головин считал:«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
Мы знаем, что наша речь состоит из фонетического, словообразовательного, лексического, морфологического и синтаксического уровней, и, следовательно, её достоинство складывается из богатства каждого из этих уровней.
Проверим данную мысль на тексте А.Лиханова. Фразеологизм «не в своей тарелке» передал душевное состояние Сёмки, почувствовавшего себя неловко от того, что его перестали замечать в семье друга, а глаголы в предложении 12 помогли увидеть действия героев, понять их искреннюю радость от поездки в деревню.
Вот так с помощью этих двух удачно отобранных языковых единиц автор точно передал настроение и чувства героев.
Скачать все slide презентации Скачать презентацию Сочинение о языковых единицах речи одним архивом:
Похожие презентации
-
"Работаем над сочинением о выразительных функциях языковых средств изобразительности" - скачать презентации по
-
Скачать презентацию Культура речи и языковая норма
-
"Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о, - е" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Коррекционная работа по развитию связной письменной речи" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Подготовка к сочинению-описанию памятника "Родина-мать зовёт!"" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Правописание суффиксов различных частей речи" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Части речи в конспектах" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Части речи" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С" - скачать презентации по Русскому языку
-
""Иностранцы" в нашей речи" - скачать презентации по Русскому языку