Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
573.00 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Презентация по русскому языку на тему:
Второстепенные члены
предложения.
Работу выполнила ученица
9 класса Бишевской средней школы
Валеева Раиля.
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Дополнение второстепенный член предложения, который обозначает
предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого?(чего?),
кому?(чему?) и т.д.
Дополнения выражаются существительным
и местоимениями и чаще всего зависят
от сказуемого.
пример: Старик ловил (чем?) неводом (что?) рыбу.
№5 слайд
Содержание слайда: 1.предмет,на который распространяет-ся действие: писать письмо, выбрать профессию, стирать бельё и т.д.
1.предмет,на который распространяет-ся действие: писать письмо, выбрать профессию, стирать бельё и т.д.
2.предмет,в пользу которого совершает-ся действие: принести брату, написать матери, подарить сестре и т.д.
3.Орудие или средство действия: писать фломастером, рубить топором.
№6 слайд
Содержание слайда: 4.Предмет для сравнения: выше Казбека,
4.Предмет для сравнения: выше Казбека,
Быстрее ветра и т.д.
5.лицо,которое испытывает то или иное состояние: мне нездоровится, ему грустно.
6.предмет,на который распространяется
состояние: жалеть собак, жаль срубленную
берёзу, нужно книгу и т .д.
Дополнение может быть выражено теми же частями речи, что и подлежащее, так
как и подлежащее, и дополнение обозна-
чают предметы.
№7 слайд
Содержание слайда: Приложение- определение, выраженное существительным, которое даёт другое название, характеризующее прдмет.
Приложение может давать характеристику предмета, указывать на степень родства
национальность, звание, профессию и т.д.
Пример: белые чайки-рыболовы с криком но-
сились над морем.
№8 слайд
Содержание слайда: Определение -второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Определение -второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Определения обычно выражается прилагательными и местоимениями и зависят от членов предложений,
выраженных существительными.
пример: Наша (чья?)дорога вывела нас на
(какую?)широкую поляну.
№9 слайд
Содержание слайда: По способу выражения
определение делятся на
согласованные и несогла-
сованные.
№10 слайд
Содержание слайда: Согласованные определения выражаются
Согласованные определения выражаются
прилагательными, причастиями, числитель-
ными, которые согласуются с определяемым
словом в роде, числе и падеже. Пример:
(чья?)Наша (какая?)кочевая дорога вьётся
(сколькими?)двумя колеями. Согласован-
ные определения обычно стоят перед определительными словами.
№11 слайд
Содержание слайда: Несогласованные определения выражаются существительными с предлогами и без предлогов. Пример: Климат в Санк- Петербурге неважный, сырой. сравнительной степенью прилагательного:
Несогласованные определения выражаются существительными с предлогами и без предлогов. Пример: Климат в Санк- Петербурге неважный, сырой. сравнительной степенью прилагательного:
Я не видел реки великлепнее Енисея. Инфинитвом: Бесконечна возможность познавать себя. Несогласованные определения обычно стоят после
определяемых слов.
№12 слайд
Содержание слайда: Обстоятельство- второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия
Обстоятельство- второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия
и т.д. и отвечают на вопросы где?
когда? почему? как? и др.
Обстоятельство обычно выражается наречиями и существительными с пред-
логами и чаще всего зависят от сказуемого.
Пример: Над рекой(где?)опустился туман.
№13 слайд
Содержание слайда: Чтобы определить вид второсте-
пенного члена предложения, нужно:
-найти слово, от которого этот второстепен-
ный член зависит;
-выяснить, что он обозначает;
-на какой вопрос отвечает;
-какой частью речи выражен;
№14 слайд
Содержание слайда: По значению,которое выясняется
вопросами,обстоятельства делятся на следующие основные виды:
1.Места. вопросы: где? куда? откуда?
Пример: С горы бежит поток проворный.
2.Времени. вопросы: когда? с каких пор?
Пример: От восхода до заката жизнью улицы кипят.
3.Причины. вопросы: почему ?отчего?
Пример: От жары и духоты книзу клонятся цветы.
№15 слайд
Содержание слайда: 4.Образа действия и степени вопросы: как? каким образом? в какой степени? Пример: Снег
падал меделенно и бесшумно.
5.Сравнения. вопросы: как? Пример: За печкой тикал, как ходики, сверчок.
6.Цели. вопросы: зачем? Для чего? Пример: Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью напиться.
№16 слайд
Содержание слайда: 7.Условия. вопросы: при каком условии?
Пример: Чуден Днепр при тихой погоде.
8.Уступки. вопросы: несмотря на что? Пример: В домах, несмотря на ранний
час, горели лампы.
В начале предложения могут стоять обстоятельства места и времени, если
они устанавливают для всего сообщения
пространственные и временные рамки.
В степи за хутором стыла прзрачная тишина.
№17 слайд