Презентация "Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР" - скачать презентации по Русскому языку онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР" - скачать презентации по Русскому языку абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » "Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР" - скачать презентации по Русскому языку



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.42 MB
  • Просмотров:
    86
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Под связной речью понимают
Содержание слайда: Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание(ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Понятие «связной речи» относят к монологической и диалогической речи.

№3 слайд
В методике, по мнению М.М.
Содержание слайда: В методике, по мнению М.М. Алексеевой и В.И. Яшиной, термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях:

№4 слайд
Диалогическая речь диалог
Содержание слайда: Диалогическая речь (диалог) – процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц . Диалогическая речь (диалог) – процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц .

№5 слайд
Независимо от формы монолог,
Содержание слайда: Независимо от формы (монолог, диалог) основным условием коммуникативности речи является ее связность. В.П. Глухов выделяет следующие критерии связности: смысловые смысловые связи между частями рассказа, логические и грамматические связи между предложениями, связь между частями предложения и законченность выражения мысли говорящего. Кроме этого, Л.И. Лосева, Т.А. Ладыженская выделяют такие факторы связности сообщения, как последовательное раскрытие темы, взаимосвязь элементов внутри и в смежных предложениях, наличие синтаксической связи между структурными единицами текста.

№6 слайд
Связную речь можно разделить
Содержание слайда: Связную речь можно разделить на компоненты:

№7 слайд
Общее недоразвитие речи ОНР
Содержание слайда: Общее недоразвитие речи (ОНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Общее недоразвитие речи, по мнению Т.Б. Филичевой, может проявляться в разной степени, поэтому выделяют три уровня речевого развития. Г.В. Чиркина, изучая детей дошкольного возраста с ОНР, выделила четвертый уровень.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Обследование словарного
Содержание слайда: Обследование словарного запаса по Г.А. Каше и Т.Б. Филичевой Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста (серии картинок)

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
. Составление предложений по
Содержание слайда: 1. Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам («картинки-действия» по терминологии Л.С. Цветковой, 1985) Ребенку, поочередно предлагают серию картинок (5-6 картинок-действий)

№14 слайд
При показе каждой картинки
Содержание слайда: При показе каждой картинки ребенку задается вопрос: «Скажи, что здесь нарисовано?»

№15 слайд
. Составление предложений по
Содержание слайда: 2. Составление предложений по трем картинкам, связанным тематически Ребенку предлагают назвать картинки, а затем составить предложение так, чтобы в нем говорилось о всех трех предметах. Это задание направлено на выявление способности детей устанавливать логико-смысловые отношения между предметами и передавать их в виде законченной фразы-высказывания.

№16 слайд
. Пересказ текста знакомой
Содержание слайда: 3. Пересказ текста (знакомой сказки или короткого текста) Это задание позволяет выявить возможность детей с ОНР воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст. Для этого могут быть использованы знакомые детям сказки: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», короткие реалистичные рассказы. Текст задания читается дважды; перед повторным прочтением дается установка на составление пересказа.

№17 слайд
Тексты для пересказа
Содержание слайда: Тексты для пересказа

№18 слайд
. Составление рассказа по
Содержание слайда: 4. Составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок (Н.Э. Радлов Книга без слов) Такое задание используется для выявления возможностей детей составлять связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Также для обследования
Содержание слайда: Также для обследования состояния связной речи дошкольников с ОНР можно использовать: Составление рассказа на основе личного опыта детей; Составление описательного рассказа; Продолжение рассказа по заданному началу; Составление рассказа на заданную тему; И т.д.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
В.К. Воробьева выделила в
Содержание слайда: В.К. Воробьева выделила в системе развития связной речи четыре взаимосвязанных между собой раздела: I РАЗДЕЛ. Формирование ориентировочной основы действий по узнаванию связного сообщения, т.е. рассказа. II РАЗДЕЛ. Формирование первоначального навыка связного говорения. Знакомство с правилами смысловой и языковой организации связной речи. III РАЗДЕЛ. Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи. IV РАЗДЕЛ. Переход к самостоятельной связной речи с опорой на правила смысловой и языковой организации текстового сообщения.

№23 слайд
ГА. Золотова указывает, что
Содержание слайда: ГА. Золотова указывает, что на этапе формирования ориентировки в смысловой целостности рассказа дети учатся сравнивать и отличать нормированное связное сообщение с различными вариантами ненормированной речи. На этапе формирования ориентировки в языковых средствах перед детьми ставится задача сравнить два нормативных образца связной речи, в которых об одном и том же рассказывается по-разному.

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации "Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР" - скачать презентации по Русскому языку одним архивом: