Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.42 MB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание(ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Понятие «связной речи» относят к монологической и диалогической речи.
№3 слайд
Содержание слайда: В методике, по мнению М.М. Алексеевой и В.И. Яшиной, термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях:
№4 слайд
Содержание слайда: Диалогическая речь (диалог) –
процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц .
Диалогическая речь (диалог) –
процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц .
№5 слайд
Содержание слайда: Независимо от формы (монолог, диалог) основным условием коммуникативности речи является ее связность.
В.П. Глухов выделяет следующие критерии связности: смысловые смысловые связи между частями рассказа, логические и грамматические связи между предложениями, связь между частями предложения и законченность выражения мысли говорящего. Кроме этого, Л.И. Лосева, Т.А. Ладыженская выделяют такие факторы связности сообщения, как последовательное раскрытие темы, взаимосвязь элементов внутри и в смежных предложениях, наличие синтаксической связи между структурными единицами текста.
№6 слайд
Содержание слайда: Связную речь можно разделить на компоненты:
№7 слайд
Содержание слайда: Общее недоразвитие речи (ОНР) –
это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
Общее недоразвитие речи, по мнению Т.Б. Филичевой, может проявляться в разной степени, поэтому выделяют три уровня речевого развития. Г.В. Чиркина, изучая детей дошкольного возраста с ОНР, выделила четвертый уровень.
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Обследование словарного запаса по Г.А. Каше и Т.Б. Филичевой Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста
(серии картинок)
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: 1. Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам («картинки-действия» по терминологии Л.С. Цветковой, 1985)
Ребенку, поочередно предлагают серию картинок (5-6 картинок-действий)
№14 слайд
Содержание слайда: При показе каждой картинки ребенку задается вопрос: «Скажи, что здесь нарисовано?»
№15 слайд
Содержание слайда: 2. Составление предложений по трем картинкам, связанным тематически
Ребенку предлагают назвать картинки, а затем составить предложение так, чтобы в нем говорилось о всех трех предметах.
Это задание направлено на выявление способности детей устанавливать логико-смысловые отношения между предметами и передавать их в виде законченной фразы-высказывания.
№16 слайд
Содержание слайда: 3. Пересказ текста (знакомой сказки или короткого текста)
Это задание позволяет выявить возможность детей с ОНР воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст. Для этого могут быть использованы знакомые детям сказки: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», короткие реалистичные рассказы.
Текст задания читается дважды; перед повторным прочтением дается установка на составление пересказа.
№17 слайд
Содержание слайда: Тексты для пересказа
№18 слайд
Содержание слайда: 4. Составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок
(Н.Э. Радлов Книга без слов)
Такое задание используется для выявления возможностей детей составлять связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Также для обследования состояния связной речи дошкольников с ОНР можно использовать:
Составление рассказа на основе личного опыта детей;
Составление описательного рассказа;
Продолжение рассказа по заданному началу;
Составление рассказа на заданную тему;
И т.д.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: В.К. Воробьева выделила в системе развития связной речи четыре взаимосвязанных между собой раздела:
I РАЗДЕЛ. Формирование ориентировочной основы действий по узнаванию связного сообщения, т.е. рассказа.
II РАЗДЕЛ. Формирование первоначального навыка связного говорения. Знакомство с правилами смысловой и языковой организации связной речи.
III РАЗДЕЛ. Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи.
IV РАЗДЕЛ. Переход к самостоятельной связной речи с опорой на правила смысловой и языковой организации текстового сообщения.
№23 слайд
Содержание слайда: ГА. Золотова указывает, что на этапе формирования ориентировки в смысловой целостности рассказа дети учатся сравнивать и отличать нормированное связное сообщение с различными вариантами ненормированной речи. На этапе формирования ориентировки в языковых средствах перед детьми ставится задача сравнить два нормативных образца связной речи, в которых об одном и том же рассказывается по-разному.
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
№32 слайд
№33 слайд