Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
96.22 kB
Просмотров:
48
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аргументация к блоку «Изменения , негативные процессы в языке».
И. С. Тургенев «Русский язык». Писатель признавался, что родной язык для него являлся не только средством общения, но и «надеждой и опорой» всей его жизни. Он призывал любить, беречь и правильно пользоваться родным словом. Беря пример с И.С. Тургенева, можно попытаться решить проблему сохранения и развития русского языка.
№2 слайд
Содержание слайда: Л.В. Успенский считал: «Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка». Действительно, проблема развития и сохранения русского языка актуальна и в современном обществе. Нельзя без него согласованно работать совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство – жизнь!
№3 слайд
Содержание слайда: Пословицы:
- От учтивых слов язык не отсохнет.
- Не на пользу книги читать, коли одни вершки глотать.
- Хороша книга, да чтец плох.
№4 слайд
Содержание слайда: Совет А.С. Пушкина:«Изучайте значение слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений».
№5 слайд
Содержание слайда: М. Горький советовал обогащать себя знанием русского языка, читая таких мастеров словесного искусства, каковы А. Пушкин, Н. Гоголь, Л. Толстой, Н. Лесков, А. Чехов.
№6 слайд
Содержание слайда: К. Паустовский говорил о необходимости сохранения и развития русского языка. Человека, равнодушного к своему языку, он называл дикарём.
А. Куприн, говоря о чистоте и красоте речи, утверждал, что русский язык становится красивым, выразительным и вместительным лишь «в умелых руках и опытных устах». В этом залог формирования правильной речи. Поэтому так необходимо изучать русский язык, правильно пользоваться им, не засорять родную речь.
№7 слайд
Содержание слайда: Н. В. Гоголь.Русский язык беспределен. Он живой и может обогащаться ежеминутно. Поэтому нет смысла в чрезмерном использовании иноязычных слов (канцеляризмов,…). Тогда наша речь будет грамотна и по – настоящему красива.
№8 слайд
Содержание слайда: Пословицы:
- Тот в слове стоит твёрдо, кому слово дорого.
- Не говори того, что не знаешь.
- Что не складно, то и не ладно.
- Будешь книжки читать – будешь всё знать.
№9 слайд
Содержание слайда: М. Горький боролся за сохранение русского языка и его правильное развитие. Он считал, что надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывать вкус к гравюрам, к хорошей музыке. Трудно не согласиться с писателем. Ведь нет ничего такого, что нельзя было бы выразить простыми, ясными словами. Только этому надо учиться.
К. Кулиев много говорил о содружестве наций и различных языков в нашей стране. Он считал, что нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Действительно каждый язык – это целый мир.
№10 слайд
Содержание слайда: Главный герой романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров говорил: «Сколько иностранных слов! Русскому человеку они даром не нужны».
А. Грибоедов в поэме «Горе от ума» называет заимствования «смешением французского с нижегородским».
№11 слайд
Содержание слайда: Книга Максима Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва»
Автор анализирует состояние современного русского языка, переполненного заимствованными словами, интернет-сленгом, молодежным жаргоном и пр. Название книги - прямое выражение отношения автора к происходящему в нашем языке. Правда, выводы из книги оставляют надежду на благополучный выход из сложившейся языковой ситуации. М. Кронгауз говорит, что язык – вещь удивительно тонкая, саморазвивающаяся и самовосстанавливающаяся и что сегодняшняя языковая ситуация всего лишь временная.
№12 слайд
Содержание слайда: Нередко стремление как можно быстрее передать информацию, поделиться «наинтереснейшими» событиями своей жизни приводит к тому, что мы пишем, не вычитывая текст, порой даже не стремясь применять правила русской орфографии и пунктуации. Мы пишем в Интернете: «нравица», «превед», «щас» и т.д. Все это, несомненно, губит наш язык; письменная речь приобретает черты устной. А умам неокрепшим (плохо учившимся в школе), да ещё и мало читавшим классическую литературу просмотр таких сообщений вообще противопоказан, потому что приведёт лишь к тому, что люди потеряют любую надежду на то, чтобы приобщиться к богатствам нашего великого языка.