Презентация Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    13 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    88.71 kB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Аттестационная работа
Содержание слайда: Аттестационная работа

№2 слайд
Актуальность Предлагаемый
Содержание слайда: Актуальность Предлагаемый курс позволит упрочить и углубить знания по лексике, полученные на уроках в 5-6 классе, а также создать условия для развития умений коммуникации, интериоризации и интеракции обучающихся на основе творческой и проектно-исследовательской деятельности[3]. Проект, созданный на занятии, даст возможность ученику реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, научит самостоятельно анализировать материал, отбирать соответствующие речевой ситуации лексические ресурсы родного языка, обосновывать и доказывать свою точку зрения. Организация внеурочной деятельности в игровой, доступной форме поможет заинтересовать ребенка процессом обучения.

№3 слайд
Цель и задачи Цель
Содержание слайда: Цель и задачи Цель: формирование мотивации к исследованию лексического содержания слова, фразеологической единицы Задачи: Обучающие: углубление и расширение знаний о литературном языке, обогащение словарного запаса, Воспитывающие: воспитание любви и уважения к родному языку; развитие интереса к русскому языку; Развивающие: приобщение школьников к самостоятельной исследовательской и проектной работе, развитие умения пользоваться разнообразными словарями, развитие способности к самосовершенствованию.

№4 слайд
Место программы в учебном
Содержание слайда: Место программы в учебном плане Программа ориентирована на обучающихся 5-6 классов Курс рассчитан на 17 часов Количество часов в неделю -1

№5 слайд
Формы исследовательской
Содержание слайда: Формы исследовательской/ проектной деятельности Элементы исследования в рамках предложенного школьного курса Конференция или конкурс знатоков русского языка Составление викторины для одноклассников Информационный проект (создание школьной газеты, бюллетеня) Творческий проект (создание рассказа, стихотворения) В рамках курса предполагается создавать как коллективные проекты, так и индивидуальные.

№6 слайд
Содержание Слово в
Содержание слайда: Содержание Слово в художественном тексте. Слово – основная единица языка. Лексический повтор и его виды (анафора, эпифора). Игры со словами. Словарь-грамотей. Словарная статья. Значение словарей. Проект: составление словарной статьи. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Троп как образное употребление слова в переносном значении. Основные виды тропов: метафора, олицетворение, эпитет, гипербола, сравнение, метонимия. Практикум. Работа с текстом. Умение находить тропы в художественном тексте и определять их роль. Исследовательская работа «Роль средств художественной выразительности в стихотворении И.Бунина» (по выбору обучающегося) Синонимы. Об одном и том же разными словами. Игра «Какого слова не хватает?». Проект «Какого слова не хватает?»(редактирование предложений и текстов) Слова-антиподы. Антонимы. Проект: «Легко- сложно» Омонимы. Виды омонимов. Использование омонимов в художественных произведениях для усиления изобразительности. Каламбур как словесная игра, основанная на юмористическом использовании многозначных слов и омонимов. Проект: создание каламбура (4 строчки) Что такое паронимы? Особенности их использования в речи. Культура речи. Правильное употребление паронимов. Работа со словарем паронимов. Исследовательская работа «Виды паронимов» Устаревшие слова . Виды устаревших слов: архаизмы, историзмы. Устаревшие слова в художественной речи: средство придания тексту возвышенного, торжественного звучания, средство осмеяния и осуждения, стилизация старинной речи. Исследовательская работа «Особенности использования устаревшей лексики в лирике А.С.Пушкина»

№7 слайд
содержание Неологизмы как и
Содержание слайда: содержание Неологизмы: как и почему берутся новые слова. Индивидуально-авторские слова. Исследовательская работа «Индивидуально-авторские слова в лирике С.Есенина» Лексика ограниченного употребления как средство характеристики. Проект: словарь жаргонизмов моих одноклассников Заимствованные слова. Что это такое? Словари заимствованных слов. Проект: создание газеты или бюллетеня о заимствованных словах Что такое этимология. Занимательная этимология. Этимологический словарь. Выполнение исследовательской работы по теме «Почему в слове лестница пишется буква Т?», «Являются ли слова КАРТИНА, КАРТОН и КАРТА однокоренными?», «Что связывает пчелу с быком?» «Происходит ли существительное ВРАЧ от слова ВРАТЬ?», «Что общего между словами КАПИТАН и КАПУСТА?» Этимологизация как игра слов. «Бестолковый словарь». Проект: создание своего «бестолкового словаря» Фразеологизмы. Проект: составление викторины с использованием фразеологизмов. Фразеологизмы. Проект: составление текстов (рассказа) с использованием фразеологизмов Подготовка и проведение конкурса знатоков русского языка ( конференции)

№8 слайд
Планирование
Содержание слайда: Планирование

№9 слайд
Личностные результаты
Содержание слайда: Личностные результаты понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

№10 слайд
Метапредметные результаты
Содержание слайда: Метапредметные результаты: владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

№11 слайд
Метапредметные результаты
Содержание слайда: Метапредметные результаты умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

№12 слайд
Предметные результаты
Содержание слайда: Предметные результаты совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка; распознавание и характеристика основных видов выразительных средств лексики (эпитет, метафора, гипербола, олицетворение, сравнение; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи; уместное использование фразеологических оборотов в речи

№13 слайд
Литература Н.М.Шанский. В
Содержание слайда: Литература: Н.М.Шанский. В мире слов: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978 С.И.Львова. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 1996 Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 5-6 классы/ Сост. Т.Н.Трунцова. – М.: ВАКО, 2014

Скачать все slide презентации Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты одним архивом:
Похожие презентации