Презентация ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 42 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    42 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.88 MB
  • Просмотров:
    85
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Крам Светлана Сергеевна
Содержание слайда: Крам Светлана Сергеевна учитель русского языка и литературы МБОУ «В(С)ОШ №1» г. Псков

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Текст от лат. textus ткань,
Содержание слайда: Текст  (от лат. textus — ткань, сочетание слов) — речевое произведение, компоненты которого (предложения, группы предложений, составленные из них блоки) объединены темой и основной мыслью, связаны по смыслу и грамматически.

№5 слайд
. Что необходимо сделать,
Содержание слайда: 2. Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста?

№6 слайд
Чтобы понять содержание
Содержание слайда: Чтобы понять содержание текста, надо определить: его тему (то, о чём говорится); основную мысль или идею (то, ради чего говорится); стиль речи, присущий этому тексту; жанр, в котором он написан; тип речи.

№7 слайд
. Что такое микротема?
Содержание слайда: 3. Что такое микротема?

№8 слайд
Микротема часть общей темы
Содержание слайда: Микротема  часть общей темы текста.

№9 слайд
. Как графически оформляется
Содержание слайда: 4. Как графически оформляется текст?

№10 слайд
Текст оформляется с помощью
Содержание слайда: Текст оформляется с помощью абзацев, которые выделяют структурно-логические и ярко выраженные эмоциональные части текста.

№11 слайд
. Как соотносятся абзацы и
Содержание слайда: 5. Как соотносятся абзацы и микротемы?

№12 слайд
Соотношение микротем и
Содержание слайда: Соотношение микротем и абзацев 1 абзац может быть равен 1 микротеме; 1 абзац может содержать несколько микротем; 1 микротема может быть разделена на несколько абзацев.

№13 слайд
Композиционная схема
Содержание слайда: Композиционная схема сочинения 1. Сформулируйте проблему текста. 2. Прокомментируйте заявленную проблему. 3. Сформулируйте позицию автора. 4. Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. 5. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение. 6. Заключение

№14 слайд
Критерии оценки сочинения
Содержание слайда: Критерии оценки сочинения Содержание сочинения К1. Формулировка проблем исходного текста (1 балл) К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2 балла) К3. Отражение позиции автора исходного текста (1 балл) К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме с двумя примерами (3 балла)

№15 слайд
II. Речевое оформление
Содержание слайда: II. Речевое оформление сочинения II. Речевое оформление сочинения К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2 балла) К6. Точность и выразительность речи (2 балла) III. Грамотность К7. Соблюдение орфографических норм (3 балла) К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 балла) К9. Соблюдение языковых норм (2 балла) К10. Соблюдение речевых норм (2 балла) К11. Соблюдение этических норм (1 балл) К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 балл)

№16 слайд
балла! балла!
Содержание слайда: 23 балла! 23 балла!

№17 слайд
Работа в группах! группа
Содержание слайда: Работа в группах! 1 группа: Определите К1,К2

№18 слайд
В мартовском и апрельском
Содержание слайда: (1)В мартовском и апрельском номерах журнала "Урал" за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой "Вот и вся любовь".(2)Она посвящена пермской учительнице литературы,знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне. (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти ее выжили из элитной школы: не любили тогда, чтобы личность выделялась умом и искренностью - ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну!(7)Знала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много ее прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых ее любовь к ученикам, ее память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала,когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благородные слезы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек - Елена Николаевна - в Перми, в моем городе! (12)А более всего меня радовала мысль,что на самом деле "время - честный человек". (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии,одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали,снова писали,снова приезжали... (1)В мартовском и апрельском номерах журнала "Урал" за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой "Вот и вся любовь".(2)Она посвящена пермской учительнице литературы,знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне. (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти ее выжили из элитной школы: не любили тогда, чтобы личность выделялась умом и искренностью - ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну!(7)Знала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много ее прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых ее любовь к ученикам, ее память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала,когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благородные слезы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек - Елена Николаевна - в Перми, в моем городе! (12)А более всего меня радовала мысль,что на самом деле "время - честный человек". (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии,одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали,снова писали,снова приезжали...

№19 слайд
Я помню, как мы однажды в
Содержание слайда: (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодежи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о "Вишневом саде". (17)Она говорила :"У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить". (18)-Будет ли в России время, когда все это уместится в одном человеке? - спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение : "Терпение красиво". (23)Ее терпение было красиво. (24)И все же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых...вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем,почему произошло то,что произошло в конце... (28)Но остались ученики - много учеников. (29)И все помнят ее уроки,ее мысли,ее доброту и широту взглядов.(30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь - там- снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке,как бывало, чтоб наговориться всласть... (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодежи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о "Вишневом саде". (17)Она говорила :"У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить". (18)-Будет ли в России время, когда все это уместится в одном человеке? - спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение : "Терпение красиво". (23)Ее терпение было красиво. (24)И все же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых...вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем,почему произошло то,что произошло в конце... (28)Но остались ученики - много учеников. (29)И все помнят ее уроки,ее мысли,ее доброту и широту взглядов.(30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь - там- снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке,как бывало, чтоб наговориться всласть... (По Н.Горлановой*) *Нина Викторовна Горланова (род. В 1947 ) - российская писательница, публикуется с 1980 года.

№20 слайд
Какова тема текста? Тема
Содержание слайда: Какова тема текста? Тема: Память о любимом учителе.

№21 слайд
Формулируем проблемы Для
Содержание слайда: Формулируем проблемы Для этого: нумеруем абзацы; делим текст на смысловые части (микротемы): I ч. – 1-й – 3-й абзацы; II ч. – 4-й - 10 абзацы; III ч. –11-й абзац; читаем каждую часть, ставим к ней вопрос (вопросы).

№22 слайд
Формулируем проблемы В
Содержание слайда: Формулируем проблемы (1)В мартовском и апрельском номерах журнала "Урал" за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой "Вот и вся любовь".(2)Она посвящена пермской учительнице литературы,знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне. (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти ее выжили из элитной школы: не любили тогда, чтобы личность выделялась умом и искренностью - ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну!(7)Знала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много ее прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых ее любовь к ученикам, ее память о каждом из них так поразили меня!

№23 слайд
Формулируем проблемы Я долго
Содержание слайда: Формулируем проблемы (10)Я долго плакала,когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благородные слезы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек - Елена Николаевна - в Перми, в моем городе! (12)А более всего меня радовала мысль,что на самом деле "время - честный человек". (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии,одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали,снова писали,снова приезжали... (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодежи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о "Вишневом саде". (17)Она говорила :"У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить". (18)-Будет ли в России время, когда все это уместится в одном человеке? - спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение : "Терпение красиво". (23)Ее терпение было красиво. (24)И все же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых...вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем,почему произошло то,что произошло в конце...

№24 слайд
Формулируем проблемы Но
Содержание слайда: Формулируем проблемы (28)Но остались ученики - много учеников. (29)И все помнят ее уроки,ее мысли,ее доброту и широту взглядов.(30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь там снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке,как бывало, чтоб наговориться всласть...

№25 слайд
Формулируем проблемы . Что
Содержание слайда: Формулируем проблемы 1. Что послужило поводом для трепетных воспоминаний Нины Викторовны о своем любимом учителе? 2. Какие воспоминания связаны с учителем у автора статьи? 3. К какому выводу приходит автор? Может ли исчезнуть память об учителе в сердцах учеников со временем?

№26 слайд
Комментируем заявленные
Содержание слайда: Комментируем заявленные проблемы Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.

№27 слайд
Автор вспоминает о
Содержание слайда: Автор вспоминает о прочитанной повести в номере журнала «Урал», повествующей об учителе русского языка и литературы Елене Николаевне. Писательница пишет, что ей посчастливилось быть с ней знакомой лично.

№28 слайд
Автор пишет о тех чувствах,
Содержание слайда: Автор пишет о тех чувствах, которые произвел на нее этот рассказ. Писательница с любовью вспоминает о беседах и встречах с Еленой Николаевной.

№29 слайд
Автор делает вывод о том, что
Содержание слайда: Автор делает вывод о том, что память об учителях навсегда остается в сердцах учеников.

№30 слайд
Формулируем авторскую позицию
Содержание слайда: Формулируем авторскую позицию Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

№31 слайд
По словам автора, поводом для
Содержание слайда: По словам автора, поводом для воспоминаний послужила повесть, написанная Мариной Голубицкой о своем учителе.

№32 слайд
По мнению автора,
Содержание слайда: По мнению автора, «время-честный человек». Если учитель искренне любит своих учеников, они отплатят ему взаимностью.

№33 слайд
Автор полагает, что
Содержание слайда: Автор полагает, что благодарные ученики всю жизнь помнят уроки доброты своего учителя.

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Релаксация!
Содержание слайда: Релаксация!

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
часть сочинения
Содержание слайда: 2 часть сочинения

№40 слайд
Выразите собственное мнение
Содержание слайда: Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему), приведите не менее двух аргументов. Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему), приведите не менее двух аргументов. Выражая своё мнение, вы можете опереться на собственный опыт; вспомнить: стихи Р.Рождественского о учителях, Р.Распутин «Уроки французского» (Лидия Михайловна)

№41 слайд
Вывод Напишите вывод и свое
Содержание слайда: Вывод Напишите вывод и свое решение поставленной в тексте проблемы.

№42 слайд
Домашняя работа Чистовой
Содержание слайда: Домашняя работа Чистовой вариант сочинения

Скачать все slide презентации ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту одним архивом:
Похожие презентации