Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
689.00 kB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Формирование лингвистической](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img0.jpg)
Содержание слайда: Формирование лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка
Разработал Ф.И.О.
Руководитель (должность, ученая степень, Ф.И.О.)
№2 слайд![Актуальность темы](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img1.jpg)
Содержание слайда: Актуальность темы исследования
Внедрение компетентностного подхода в современную систему отечественного образования направлено на обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения.
Речь идет о компетентностном подходе как инновационной модели, противопоставленной традиционной методике.
Компетентностный подход как одна из инноваций в системе начального общего среднего образования рассматривается в современной педагогике и лингводидактике наряду с проблемно- и личностно-ориентированным развивающим образованием, смысловой педагогикой вариативного развивающего образования, контекстным и системно-деятельностным подходами.
№3 слайд![Цель и объект исследования](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img2.jpg)
Содержание слайда: Цель и объект исследования
Цель исследования – выявить специфику формирования лингвистической компетенции у учащихся 5-х классов в процессе изучения словообразования на уроках русского языка.
Объект исследования – основные компоненты и способы реализации лингвистической компетенции в процессе обучения русскому языку.
№4 слайд![Предмет и гипотеза](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img3.jpg)
Содержание слайда: Предмет и гипотеза исследования
Предмет исследования – методические аспекты реализации лингвистической компетенции при обучении словообразованию учащихся средней школы.
Гипотеза исследования – лингвистическая компетенция у учащихся 5 класса по теме «Словообразование» будет сформирована более эффективно, если обучение по теме будет направлено не только на формирование предметных знаний и умений, но и включать развитие универсальных учебных действий, а также если в методической практике применять проблемные, игровые образовательные технологии.
№5 слайд![Задачи исследования Изучить](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img4.jpg)
Содержание слайда: Задачи исследования
Изучить понятие лингвистической компетенции в современной методической литературе;
Выявить основные компоненты и способы реализации лингвистической компетенции обучающихся на уроках русского языка;
Проанализировать реализацию лингвистической компетенции по теме «Словообразование» в современной методике;
Провести практическое исследование формирования лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка.
№6 слайд![Эмпирическая база и методы](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img5.jpg)
Содержание слайда: Эмпирическая база и методы исследования
Эмпирическая база исследования – МБОУ СОШ № 20 г. Краснодара. Для проведения исследования были приглашены две группы детей 5 класса разного пола: контрольная и экспериментальная. В каждой группе по 24 человека, из них 12 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей: 11 лет.
При проведении исследования были использован комплекс теоретических и эмпирических методов и приемов: теоретический анализ и синтез, обобщение опыта, моделирование, различные виды опроса, анализ продуктов деятельности участников педагогического процесса, анкетирование.
№7 слайд![Теоретические основы](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img6.jpg)
Содержание слайда: Теоретические основы формирования лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка
В теоретической части данной работы мы рассматривали теоретические основы формирования лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка.
Впервые термин лингвистическая компетенция был введен американским лингвистом Н. Хомским в середине XX в. Согласно Н. Хомскому, он обозначает способность понимать и продуцировать неограниченное число правильных в языковом отношении предложений с помощью усвоенных языковых знаков и правил их соединения. Это подразумевает способность, необходимую для выполнения определенной, преимущественно языковой деятельности в родном языке.
Проанализировав интерпретацию лингвистической компетенции зарубежными и отечественными исследователями, можно сделать следующие выводы:
– лингвистическая компетенция признается базовым компонентом коммуникативной компетенции, без лингвистической компетенции коммуникативная компетенция не может быть сформирована;
– большинство ученых рассматривает лингвистическую компетенцию как знание лингвистической системы изучаемого языка на всех уровнях (фонологическом, лексическом, грамматическом) грамматических правил построения предложения.
№8 слайд![Теоретические основы](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img7.jpg)
Содержание слайда: Теоретические основы формирования лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка
Исходя из определения лингвистической компетенции, представленного выше, выделим следующие структурные компоненты лингвистической компетенции – когнитивный, операционно-деятельностный и мотивационный.
Предложенный нами способ оценивания лингвистической компетенции, несмотря на достаточно обобщенный характер рассмотренных критериев и показателей, позволит, на наш взгляд, объективно оценить уровень сформированности лингвистической компетенции, подтвердить эффективность выбранного метода или технологии обучения языку, а также даст возможность корректировать образовательный процесс.
№9 слайд![Теоретические основы](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img8.jpg)
Содержание слайда: Теоретические основы формирования лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка
Современные школьные учебники русского языка направлены на формирование лингвистической компетенции у учащихся, однако анализ этих учебников демонстрирует преобладание когнитивного аспекта, операционно-деятельностный подход практически не реализуется, мотивационный подход отражен в одном упражнении школьного учебника.
Организуемой на базе учебников работы недостаточно. К отрицательным моментам можно отнести:
– формируются лишь отдельные умения и навыки учебно-познавательной деятельности учащихся. Несомненно, что в целом список их шире с учетом формирования других видов компетенций. Тем не менее, языковой материал, представленный в учебнике, можно было бы использовать продуктивнее;
– мало представлен материал, реализующий творческий путь формирования компетенции;
– в рамках лингвистической компетенции не формируются умения, связанные с самооценкой и самодиагностикой;
– крайне мало представлен языковой материал, формирующий представление школьников о языке («Общие сведения о языке»).
№10 слайд![Практическое исследование](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img9.jpg)
Содержание слайда: Практическое исследование формирования лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка
Исследование проводилось в мае 2016 г. в МБОУ СОШ № 20 г. Краснодара.
Для проведения исследования были приглашены две группы детей 5 класса разного пола: контрольная и экспериментальная.
В каждой группе по 24 человека, из них 12 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей: 11 лет.
Экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный этапы.
№11 слайд![Выявление начального уровня](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img10.jpg)
Содержание слайда: Выявление начального уровня сформированности компетенции
На этапе констатирующего эксперимента для изучения исходного состояния сформированности лингвистической компетенции детей мы ставили следующие задачи:
– изучить словарный запас у детей на начало исследования;
– раскрыть объем знаний по русскому языку у детей на начало исследования.
Для решения поставленных задач был использован тест по теме «Словообразование» (5 класс, констатирующий эксперимент).
Тестовые задания по русскому языку для учащихся 5 класса составлены в соответствии с программой М.М. Разумовской.
№12 слайд![Сравнительная диаграмма](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img11.jpg)
Содержание слайда: Сравнительная диаграмма показателей контрольной и экспериментальной групп
№13 слайд![Выявление начального уровня](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img12.jpg)
Содержание слайда: Выявление начального уровня сформированности компетенции
№14 слайд![Разработка методики по](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img13.jpg)
Содержание слайда: Разработка методики по повышению эффективности формирования
лингвистической компетенции по теме «Словообразование» у учащихся пятых классов
№15 слайд![Разработка методики по](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img14.jpg)
Содержание слайда: Разработка методики по повышению эффективности формирования
лингвистической компетенции по теме «Словообразование» у учащихся пятых классов
№16 слайд![Результаты эффективности](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img15.jpg)
Содержание слайда: Результаты эффективности
проведенной работы
№17 слайд![Сравнительная диаграмма](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img16.jpg)
Содержание слайда: Сравнительная диаграмма показателей контрольной и экспериментальной групп
№18 слайд![Результаты эффективности](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img17.jpg)
Содержание слайда: Результаты эффективности
проведенной работы
№19 слайд![Результаты эффективности](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img18.jpg)
Содержание слайда: Результаты эффективности
проведенной работы
№20 слайд![Благодарю за внимание!](/documents_6/c26cd8d5803306998532e00c47a4cdfe/img19.jpg)
Содержание слайда: Благодарю за внимание!