Презентация Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.11 MB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Урок русского
Содержание слайда: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Урок русского языка в 6 классе ВЫПОЛНИЛА: учитель русского языка и литературы Горячева Татьяна Борисовна

№2 слайд
Цели урока познакомить
Содержание слайда: Цели урока: познакомить учащихся с фразеологизмами и употреблением их в речи; развитие речи, наглядно-образного и ассоциативного мышления; воспитание любви к родному языку.

№3 слайд
Задачи урока дать
Содержание слайда: Задачи урока: дать представление о фразеологии и фразеологизмах; научить употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения; научить находить фразеологизмы в тексте.

№4 слайд
ФРАЗЕОЛОГИЯ РАЗДЕЛ
Содержание слайда: ФРАЗЕОЛОГИЯ РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ РЕЧИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

№5 слайд
ФРАЗЕОЛОГИЗМ устойчивое
Содержание слайда: ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое неделимое сочетание слов, имеющее яркое образное значение. Фразеологизмы делают нашу речь выразительной и эмоциональной.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Назовите фразеологизмы,
Содержание слайда: Назовите фразеологизмы, которые здесь изображены. Составьте с каждым из них по одному предложению.

№9 слайд
Проверь себя!
Содержание слайда: Проверь себя!

№10 слайд
Теоретический материал
Содержание слайда: Теоретический материал Фразеологизм можно заменить одним словом или близким по значению словосочетанием. Например: ломать голову = напряженно думать в час по чайной ложке = медленно

№11 слайд
Попробуйте сделать это и вы.
Содержание слайда: Попробуйте сделать это и вы. В данной записи зашифрованы фразеологизмы. Подберите к ним слова-синонимы или близкие по значению словосочетания. на задних лапах по´ миру ходить по струнке пускать пыль в глаза гоголем слезу с потолка взять себя в руки на заметку

№12 слайд
Проверь себя! . ходить на
Содержание слайда: Проверь себя! 1. ходить на задних лапах = стараться угодить ходить гоголем = быть высокомерным ходить по струнке = бояться 2. взять с потолка = выдумать взять себя в руки = собраться с силами взять на заметку = запомнить 3. пускать по миру = обречь на нищенское существование пускать в глаза = врать пускать слезу = стараться разжалобить

№13 слайд
Прочитайте фразеологизмы и
Содержание слайда: Прочитайте фразеологизмы и составьте антонимичные пары. хоть иголки собирай ни зги не видно заваривать кашу воспрянуть духом по чайной ложке на ночь глядя коломенская верста от горшка два вершка чуть свет как кошка с собакой повесить нос одним духом жить душа в душу расхлебывать кашу сидеть сложа руки не покладая рук

№14 слайд
Проверь себя! хоть иголки
Содержание слайда: Проверь себя! хоть иголки собирай – ни зги не видно заваривать кашу – расхлебывать кашу по чайной ложке – одним духом коломенская верста – от горшка два вершка чуть свет – на ночь глядя повесить нос – воспрянуть духом жить душа в душу – как кошка с собакой сидеть сложа руки – не покладая рук

№15 слайд
Какие предложения содержат
Содержание слайда: Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения. Вася все это время молчал, как бесструнная балалайка. Я прошу тебя не уходить, ведь ты нужен мне как собаке пятая нога. Отряд шел мерно, раз в раз, не сбиваясь. Олеся рвала на себе волосы, радуясь приходу одноклассника. Хулигана Петьку знали в лицо и соседи, и учителя, да и каждая собака во дворе.

№16 слайд
Подчеркнутые слова в тексте
Содержание слайда: Подчеркнутые слова в тексте замените фразеологизмами. Что изменилось? Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила. Кирилл целый день бездельничал. Мы догадывались, что он нас обманывает. Первого сентября Оля проснулась очень рано.

№17 слайд
Сфера употребления
Содержание слайда: Сфера употребления фразеологизмов

№18 слайд
Определите, к какому стилю
Содержание слайда: Определите, к какому стилю относятся данные фразеологизмы:

№19 слайд
Откуда берутся фразеологизмы
Содержание слайда: Откуда берутся фразеологизмы ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ исконно русские старославянские сматывать удочки как зеницу ока расправлять крылья не от мира сего

№20 слайд
Кроме этого, некоторые
Содержание слайда: Кроме этого, некоторые фразеологизмы произошли от названий различных профессий. Например: снять стружку трещать по швам доводить до белого каления заварить кашу как рукой сняло

№21 слайд
Крылатые слова из мифологии
Содержание слайда: Крылатые слова из мифологии: яблоко раздора Ахиллесова пята ящик Пандоры двуликий Янус вавилонское столпотворение

№22 слайд
Крылатые слова и выражения,
Содержание слайда: Крылатые слова и выражения, созданные писателями: лошадиная фамилия гадкий утёнок Гамлет Душечка человек в футляре счастливые часов не наблюдают

№23 слайд
Происхождение фразеологизмов
Содержание слайда: Происхождение фразеологизмов

№24 слайд
Распределите следующие
Содержание слайда: Распределите следующие фразеологизмы на группы по их происхождению: рыцарь печального образа, Адамовы веки, стоять на часах, семи пядей во лбу, скалить зубы, несолоно хлебавши, все смешалось в доме Облонских, из первых уст, и в хвост и в гриву, и дым Отечества нам сладок и приятен, Авгиевы конюшни, сию минуту.

№25 слайд
Проверь себя! Проверь себя!
Содержание слайда: Проверь себя! Проверь себя! Крылатые слова из мифологии: Адамовы веки, Геркулесовы стопы, Авгиевы конюшни. Крылатые слова и выражения, созданные писателями: рыцарь печального образа, все смешалось в доме Облонских, и дым Отечества нам сладок и приятен. Старославянские: семи пядей во лбу, несолоно хлебавши, из первых уст, сию минуту. Из разных профессий: стоять на часах, и в хвост и в гриву. Исконно русские: скалить зубы.

№26 слайд
Прочитайте текст. Кто найдет
Содержание слайда: Прочитайте текст. Кто найдет больше фразеологизмов? Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют... (По Э.А. Вартаньяну)

№27 слайд
Домашнее задание Придумайте
Содержание слайда: Домашнее задание: Придумайте сказку или небольшой рассказ, употребив как можно больше фразеологизмов.

№28 слайд
Сегодня на уроке вы
Содержание слайда: Сегодня на уроке вы познакомились с госпожой Фразеологией, которая дает вам маленькое наставление: «Не следует водить кого-то за нос, кому-то мозолить глаза, работать спустя рукава, быть себе на уме, падать духом, терять голову, выходить из себя, бить баклуши, вставлять кому-то палки в колеса, а нужно: работать засучив рукава, делать дело без сучка и задоринки, болеть душой за дело, иметь голову на плечах, держать слово, подходить к людям с открытой душой!» Сегодня на уроке вы познакомились с госпожой Фразеологией, которая дает вам маленькое наставление: «Не следует водить кого-то за нос, кому-то мозолить глаза, работать спустя рукава, быть себе на уме, падать духом, терять голову, выходить из себя, бить баклуши, вставлять кому-то палки в колеса, а нужно: работать засучив рукава, делать дело без сучка и задоринки, болеть душой за дело, иметь голову на плечах, держать слово, подходить к людям с открытой душой!» Молодцы! Спасибо за урок!

Скачать все slide презентации Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи одним архивом: