Презентация Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 51 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:51 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.84 MB
- Просмотров:58
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№13 слайд
![. Неправильное употребление](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img12.jpg)
Содержание слайда: 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Занятия шли согласно расписания.
Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.
Благодаря пристального внимания ботаников к кактусам это самая изученная группа растений.
По прибытию в город мы отправились в гостиницу.
№16 слайд
![.Ошибки в построении](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img15.jpg)
Содержание слайда: 4.Ошибки в построении предложения
с однородными членами
Смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов:
Побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге .
Неправильное положение компонентов двойного союза:
Пресса следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране.
№17 слайд
![.Ошибки в построении](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img16.jpg)
Содержание слайда: 4.Ошибки в построении предложения
с однородными членами
Пропуск предлога:
Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах.
Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова:
В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия.
№19 слайд
![.Неправильное построение](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img18.jpg)
Содержание слайда: 5.Неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):
Подъезжая к городу, начался сильный ветер.
В безличном предложении есть смысловое подлежащее в косвенном падеже и нет инфинитива:
Приехав в Москву, мне стало грустно.
Пассивная конструкция:
Уходя домой, оборудование проверяется рабочими.
№20 слайд
![. Нарушение построения](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img19.jpg)
Содержание слайда: 6. Нарушение построения предложения
с причастным оборотом
Нарушение согласования с определяемым словом:
В «Вечерах на хуторе близ Диканьки», написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской деревни.
Неправильный порядок слов:
Поднятая проблема в данном тексте актуальна и в наши дни.
№23 слайд
![Блок Орфография .](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img22.jpg)
Содержание слайда: Блок «Орфография»
8. Правописание безударных гласных в корне
9. Правописание приставок
10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
12. Правописание НЕ и НИ
13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
№25 слайд
![Задания - . Блок Пунктуация .](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img24.jpg)
Содержание слайда: Задания 15-19. Блок «Пунктуация»
15. Знаки препинания в простом и сложном предложении с союзом И
16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями и обстоятельствами)
17. Знаки препинания при вводных конструкциях;
18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточной определительной
19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
№30 слайд
![Как читать исходный текст?](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img29.jpg)
Содержание слайда: Как читать исходный текст?
Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста)
Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий)
Как автор отвечает на этот вопрос? (Позиция автора)
Как бы я ответил на этот вопрос? (Позиция ученика)
Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация позиции ученика)
№37 слайд
![Комментарий как аналитическая](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img36.jpg)
Содержание слайда: Комментарий
как аналитическая работа с текстом
Автор рассказывает нам историю обычного сельского парня Кольки Велина – историю о человеке, который попытался вырваться из мира, где жизнь каждого предопределена от рождения до смерти, где мечта стать лётчиком воспринимается как вздорная идея, чудачество. И вот, когда герой уже сделал шаг навстречу своей заветной цели, его волю парализовал страх – боязнь выбиться из привычной колеи жизни. Так и остался Колька в родной деревне: «Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю». Однако автор не согласен с такой примитивной философией. Не случайно упоминание о том, что сердце героя «стонет от щемящей боли»: всю жизнь Колька носит в себе боль преданной мечты.
№38 слайд
![Урок . Как выявить позицию](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img37.jpg)
Содержание слайда: Урок № 3.
«Как выявить позицию автора?»
Проблема – это вопрос.
Позиция автора – это ответ на вопрос, вывод, к которому приходит автор.
Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
Позиция автора не высказана прямо, однако, я думаю, её можно сформулировать следующим образом…
№42 слайд
![Примеры из опыта - Так,](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img41.jpg)
Содержание слайда: Примеры из опыта
(-) Так, например, на зимних каникулах со мной произошёл такой случай. Мои родители хотели вместе со мной сходить в театр. Но я им сказал, что не люблю такого рода мероприятия, хоть я и ценитель искусства. Меня не послушали. И так я понапрасну провёл время.
(+) В Ленинграде мне как-то встретился шофёр такси. Я спешил на вокзал, и, может быть, поэтому он принял меня за приезжего. Всю дорогу он рассказывал мне историю Ленинграда, домов, мимо которых мы проезжали. Он не успевал рассказать всё, что хотел, и только мотал головой, как от зубной боли, от всего невысказанного… Лучшей и более патриотической лекции я не слышал. Ленинград стоял передо мной как полная чаша, до краёв наполненная теплой и ароматной памятью о прошлом. Шофёр этот был когда-то на Ленинградском фронте. Наверное, эта любовь к Ленинграду помогла ему выстоять, выжить (Д.Лихачёв)
№45 слайд
![Урок С чего начать и чем](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img44.jpg)
Содержание слайда: Урок № 5
«С чего начать и чем закончить?
Работа над композицией сочинения»
Примеры заданий к уроку № 5
Прочитайте фрагменты сочинений. Определите, какие виды зачинов/концовок использовал автор.
Прочитайте сочинение. Разделите текст на абзацы. Ответ обоснуйте.
Прочитайте текст и фрагмент сочинения. Напишите свой вариант вступительной и заключительной части.
Расположите фрагменты сочинения таким образом, чтобы получился связный текст.
№46 слайд
![Урок Работа над ошибками](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img45.jpg)
Содержание слайда: Урок № 6
«Работа над ошибками»
Пример задания
Определите, в чём заключается логическая ошибка высказывания.
Мы живём в современном мире. Поэтому каждый занят только теми житейскими проблемами, с которыми сталкивается каждый день.
Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема была актуальна во все времена.
Я согласна с мнением автора, но я думаю по-другому.
№47 слайд
![Урок Работа над ошибками](/documents_6/91b5a2da17bf84ec15e77ae7e4c20505/img46.jpg)
Содержание слайда: Урок № 6
«Работа над ошибками»
Пример задания
Найдите и устраните фактические ошибки.
Маленький принц каждый день убирался на своей планете и вывел для себя простое правило: «Проснулся – уберись со своей планеты».
Виктор Астафьев написал рассказ «Рыба-меч».
Об этом чувстве пишет поэт Сергей Есенин в стихотворении «Шардоне ты моя, Шардоне…».
Мой дедушка не раз отдавал жизнь на войне.
Андрей Болконский любуется небом, и это спасает его от смерти.
В повести В. Распутина «Прощание с матерью» описывается, как строительство электростанции затопило весь остров.
Скачать все slide презентации Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» одним архивом:
Похожие презентации
-
Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение»
-
Неморфологический способ образования слов ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
-
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Основные способы словообразования. Задание типа В1 Учитель русского языка и литературы МБ
-
"Готовимся к ЕГЭ! А - 13" - скачать презентации по Русскому языку
-
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ БЕССУФФИКСНЫЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ (НУЛЕВОЙ СУФФИКС)
-
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Задание А1 Орфоэпические нормы языка Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Маку
-
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка
-
"Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Учебный тренажёр ЕГЭ А6 – А 11" - скачать презентации по Русскому языку
-
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ по русскому языку Средства речевой выразительности текста Подготовила учитель русского
-
Неморфологический способ образования слов ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ