Презентация Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 51 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    51 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.84 MB
  • Просмотров:
    58
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Готовимся к ЕГЭ по русскому
Содержание слайда: Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение»  Нарушевич Андрей Георгиевич кандидат филологических наук, доцент заведующий кафедрой русского и иностранных языков ТИ имени А.П. Чехова, учитель русского языка МАОУ лицей № 4 г. Таганрога

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Нарушевич А.Г. Тесты для
Содержание слайда: Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ с комментированными ответами. М.: Просвещение, 2015

№4 слайд
Нарушевич. А. Г. Русский
Содержание слайда: Нарушевич. А. Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. М.: Просвещение, 2013 Тематический принцип построения Широкий охват материала: от орфоэпии до синтаксиса текста 2 варианта теста в каждой теме Развёрнутые ответы ко всем заданиям

№5 слайд
Задания - . Работа с текстом
Содержание слайда: Задания 1-3. Работа с текстом

№6 слайд
Задание . Орфоэпические нормы
Содержание слайда: Задание 4. Орфоэпические нормы

№7 слайд
Задание . Паронимы
Содержание слайда: Задание 5. Паронимы

№8 слайд
Нарушевич А.Г. Тесты для
Содержание слайда: Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ с комментированными ответами. М.: Просвещение, 2015

№9 слайд
Задание . Морфологические
Содержание слайда: Задание 6. Морфологические нормы

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Задание . Синтаксические нормы
Содержание слайда: Задание 7. Синтаксические нормы

№13 слайд
. Неправильное употребление
Содержание слайда: 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Занятия шли согласно расписания. Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор. Благодаря пристального внимания ботаников к кактусам это самая изученная группа растений. По прибытию в город мы отправились в гостиницу.

№14 слайд
. Нарушение связи между
Содержание слайда: 2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Те, кто согласились с этим решением, об этом пожалели. Все, кто не поехал на экскурсию, об этом пожалел. Двадцать одна организация заявили о своём участии в форуме.

№15 слайд
.Ошибки в построении
Содержание слайда: 3.Ошибки в построении предложения с несогласованным приложением Об этом писали в газете «Аргументы и факты». Интервью для газеты «Аргументы и факты». Материалы опубликованы газетой «Аргументы и факты» Неправильно: Об этом писали в газете «Аргументах и фактах».

№16 слайд
.Ошибки в построении
Содержание слайда: 4.Ошибки в построении предложения с однородными членами Смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов: Побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге . Неправильное положение компонентов двойного союза: Пресса следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране.

№17 слайд
.Ошибки в построении
Содержание слайда: 4.Ошибки в построении предложения с однородными членами Пропуск предлога: Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах. Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова: В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия.

№18 слайд
.Ошибки в построении
Содержание слайда: 4.Ошибки в построении предложения с однородными членами Нарушение управления при однородных членах: Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая.

№19 слайд
.Неправильное построение
Содержание слайда: 5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Подъезжая к городу, начался сильный ветер. В безличном предложении есть смысловое подлежащее в косвенном падеже и нет инфинитива: Приехав в Москву, мне стало грустно. Пассивная конструкция: Уходя домой, оборудование проверяется рабочими.

№20 слайд
. Нарушение построения
Содержание слайда: 6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом Нарушение согласования с определяемым словом: В «Вечерах на хуторе близ Диканьки», написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской деревни. Неправильный порядок слов: Поднятая проблема в данном тексте актуальна и в наши дни.

№21 слайд
. Неправильное построение
Содержание слайда: 7. Неправильное построение предложения с косвенной речью Смешение прямой и косвенной речи : Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю. Лишний союз: Учитель спросил, что успеем ли мы закончить работу на этой неделе.

№22 слайд
Нарушевич А.Г. Тесты для
Содержание слайда: Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ с комментированными ответами. М.: Просвещение, 2015

№23 слайд
Блок Орфография .
Содержание слайда: Блок «Орфография» 8. Правописание безударных гласных в корне 9. Правописание приставок 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 12. Правописание НЕ и НИ 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

№24 слайд
Нарушевич А.Г. Тесты для
Содержание слайда: Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ с комментированными ответами. М.: Просвещение, 2015

№25 слайд
Задания - . Блок Пунктуация .
Содержание слайда: Задания 15-19. Блок «Пунктуация» 15. Знаки препинания в простом и сложном предложении с союзом И 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями и обстоятельствами) 17. Знаки препинания при вводных конструкциях; 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточной определительной 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

№26 слайд
Задания - . Работа с текстом
Содержание слайда: Задания 20-24. Работа с текстом 20. Смысловая обработка текста 21. Типы речи, смысловые отношения между предложениями. 22. Лексика 23. Средства связи между предложениями 24. Средства выразительности

№27 слайд
Задание . Местоимения как
Содержание слайда: Задание 23. Местоимения как средства связи между предложениями текста Личные местоимения – он, она, оно, они (3 лицо). Притяжательные местоимения – его, её, их. Определительное и указательное местоимения – всё это. Местоимённые наречия – там, тут, тогда и др.

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Нарушевич А.Г. Сочинение на
Содержание слайда: Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2015

№30 слайд
Как читать исходный текст?
Содержание слайда: Как читать исходный текст? Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста)  Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий)  Как автор отвечает на этот вопрос? (Позиция автора) Как бы я ответил на этот вопрос? (Позиция ученика)  Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация позиции ученика)

№31 слайд
Композиция сочинения
Содержание слайда: Композиция сочинения

№32 слайд
Урок Сформулировать проблему?
Содержание слайда: Урок № 1 «Сформулировать проблему? Без проблем!»

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
От позиции автора к проблеме
Содержание слайда: «От позиции автора – к проблеме»

№35 слайд
От позиции автора к проблеме
Содержание слайда: «От позиции автора – к проблеме»

№36 слайд
Комментарий рассуждения,
Содержание слайда: Комментарий – рассуждения, замечания по поводу того, как автор раскрывает проблему. Задачи комментария: разъяснить, охарактеризовать проблему; объяснить интерес автора к проблеме, выявить ход его мыслей.

№37 слайд
Комментарий как аналитическая
Содержание слайда: Комментарий как аналитическая работа с текстом Автор рассказывает нам историю обычного сельского парня  Кольки Велина – историю о человеке, который попытался вырваться из мира, где жизнь каждого предопределена от рождения до смерти, где мечта стать лётчиком воспринимается как вздорная идея, чудачество.  И вот, когда герой уже сделал шаг навстречу своей заветной цели, его волю парализовал страх – боязнь выбиться из привычной колеи жизни. Так и остался Колька в родной деревне: «Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю». Однако автор не согласен с такой примитивной философией. Не случайно упоминание о том, что сердце героя «стонет от щемящей боли»: всю жизнь Колька носит в себе боль преданной мечты. 

№38 слайд
Урок . Как выявить позицию
Содержание слайда: Урок № 3. «Как выявить позицию автора?» Проблема – это вопрос. Позиция автора – это ответ на вопрос, вывод, к которому приходит автор. Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора не высказана прямо, однако, я думаю, её можно сформулировать следующим образом…

№39 слайд
Собственная позиция Трудно не
Содержание слайда: Собственная позиция Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что… Конечно же, автор прав. Действительно, …

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Аргументы, оцениваемые баллом
Содержание слайда: Аргументы, оцениваемые 1 баллом Примеры из личного опыта Обобщённые примеры из жизни Предположительные примеры Ссылка на обобщенное лицо Ссылки на общезначимый опыт Пословицы, афоризмы Ссылки на кинофильмы

№42 слайд
Примеры из опыта - Так,
Содержание слайда: Примеры из опыта (-) Так, например, на зимних каникулах со мной произошёл такой случай. Мои родители хотели вместе со мной сходить в театр. Но я им сказал, что не люблю такого рода мероприятия, хоть я и ценитель искусства. Меня не послушали. И так я понапрасну провёл время. (+) В Ленинграде мне как-то встретился шофёр такси. Я спешил на вокзал, и, может быть, поэтому он принял меня за приезжего. Всю дорогу он рассказывал мне историю Ленинграда, домов, мимо которых мы проезжали. Он не успевал рассказать всё, что хотел, и только мотал головой, как от зубной боли, от всего невысказанного… Лучшей и более патриотической лекции я не слышал. Ленинград стоял передо мной как полная чаша, до краёв наполненная теплой и ароматной памятью о прошлом. Шофёр этот был когда-то на Ленинградском фронте. Наверное, эта любовь к Ленинграду помогла ему выстоять, выжить (Д.Лихачёв)

№43 слайд
Аргументы, оцениваемые
Содержание слайда: Аргументы, оцениваемые 2 баллами Примеры из художественной литературы Примеры из публицистической литературы Примеры из научной (научно-популярной литературы)

№44 слайд
Структура аргумента
Содержание слайда: Структура аргумента

№45 слайд
Урок С чего начать и чем
Содержание слайда: Урок № 5 «С чего начать и чем закончить? Работа над композицией сочинения» Примеры заданий к уроку № 5 Прочитайте фрагменты сочинений. Определите, какие виды зачинов/концовок использовал автор. Прочитайте сочинение. Разделите текст на абзацы. Ответ обоснуйте. Прочитайте текст и фрагмент сочинения. Напишите свой вариант вступительной и заключительной части. Расположите фрагменты сочинения таким образом, чтобы получился связный текст.

№46 слайд
Урок Работа над ошибками
Содержание слайда: Урок № 6 «Работа над ошибками» Пример задания Определите, в чём заключается логическая ошибка высказывания. Мы живём в современном мире. Поэтому каждый занят только теми житейскими проблемами, с которыми сталкивается каждый день. Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема была актуальна во все времена. Я согласна с мнением автора, но я думаю по-другому.

№47 слайд
Урок Работа над ошибками
Содержание слайда: Урок № 6 «Работа над ошибками» Пример задания Найдите и устраните фактические ошибки. Маленький принц каждый день убирался на своей планете и вывел для себя простое правило: «Проснулся – уберись со своей планеты». Виктор Астафьев написал рассказ «Рыба-меч». Об этом чувстве пишет поэт Сергей Есенин в стихотворении «Шардоне ты моя, Шардоне…». Мой дедушка не раз отдавал жизнь на войне. Андрей Болконский любуется небом, и это спасает его от смерти. В повести В. Распутина «Прощание с матерью» описывается, как строительство электростанции затопило весь остров.

№48 слайд
Урок Обобщаем сказанное
Содержание слайда: Урок № 7 «Обобщаем сказанное» Примеры поэтапной работы с исходным текстом. Разбор и оценивание ученических сочинением по критериям. Задания на оценивание сочинений учащимися (самопроверка по ключам с комментариями).

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Нарушевич А.Г., Голубева И.В.
Содержание слайда: Нарушевич А.Г., Голубева И.В. Русский язык. Готовимся к ГИА (ОГЭ). Тесты, творческие работы, проекты. М.: Просвещение 2014

№51 слайд
Контактная информация
Содержание слайда: Контактная информация

Скачать все slide презентации Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» одним архивом:
Похожие презентации