Презентация Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 67 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:67 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.04 MB
- Просмотров:58
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Задание . Как Вы понимаете](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img1.jpg)
Содержание слайда: Задание 15.3
Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
№7 слайд
![Способы толкования значения](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img6.jpg)
Содержание слайда: Способы толкования значения слова
1 – объяснение путём описания существенных признаков предмета:
Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.
2 – описание значения путём указания на важные признаки предмета (действия, явления), его целевое назначение, особенности его употребления (описательный способ):
Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
3 – объяснение путём перечисления слов-синонимов или синонимичных сочетаний:
Гуманность – человеколюбие, отзывчивость.
4 – объяснение нового слова путём отсылки к известному слову (часто к однокоренному):
Благородство – см. благородный. Благородный – высоконравственный, самоотверженно честный, открытый.
№8 слайд
![Способы толкования значения](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img7.jpg)
Содержание слайда: Способы толкования значения слова
1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие.
Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
2. Перечисление синонимов.
Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность.
3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие.
Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.
№11 слайд
![Логический переход. Пример из](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img10.jpg)
Содержание слайда: Логический переход. Пример из текста
В тексте А.И. Куприна можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Доктор Пирогов совершил человечный поступок, когда помог семье Мерцаловых, оказавшейся на грани нищеты, причём сделал это очень тактично, не обидев бедняков высокомерием. Не случайно рассказ назван «Чудесный доктор». Герой совершает чудо человечности, спасая людей своей заботой.
№14 слайд
![Сочинение по тексту](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img13.jpg)
Содержание слайда: Сочинение 1
по тексту П.Васильева «Уродина»
Я думаю, красота − это люди, природа, произведения искусства. Вокруг нас много красивых вещей.
В тексте П.Васильева описывается случай с мальчиком, который хотел помочь больной бабушке, а её внучка даже не заметила, что бабушка больна.
В моей жизни тоже был такой случай: один мой знакомый очень спешил на футбол и даже не заметил, что его дедушке требуется помощь, поэтому его увезли в больницу. Это был некрасивый поступок.
Таким образом автор призывает нас быть внимательным к людям.
№16 слайд
![Сочинение по тексту](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img15.jpg)
Содержание слайда: Сочинение 2
по тексту П.Васильева «Уродина»
Красота – это различные признаки, свойства предмета или человека, которые заставляет нас восхищаться. Например, в тексте Павла Васильева девушка «редкой красоты» оказывается чёрствым, равнодушным, эгоистичным человеком. Для неё удивительно даже то, что мальчик «старался» не для себя, а для других. Думаю, слово «уродина» в предложении 35 очень точно характеризует именно героиню рассказа.
Подлинное восхищение вызывает душевная красота, отзывчивость мальчика, который спешит к телефону-автомату, чтобы вызвать скорую помощь, помочь пожилой женщине. Действительно, именно добрые дела говорят о подлинной красоте.
Таким образом, красота человека – это не только яркая внешность, но и добрая душа, человечные поступки.
№18 слайд
![Сочинение по тексту](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img17.jpg)
Содержание слайда: Сочинение 3
по тексту П.Васильева «Уродина»
Красота – это очень сложное понятие. Люди испокон веков восхищались красотой природы, гармонией человеческого тела. Попробуем разобраться, в чём заключается подлинная красота человека. Мне кажется, ответ прост: это внутренняя гармония, чистая совесть, стремление делать добро людям.
Таким образом, привлекательная внешность далеко не всегда признак истинной красоты. Ведь человек с лицом и фигурой голливудской звезды может оказаться чёрствым, бездушным и даже жестоким.
№19 слайд
![Сочинение по тексту](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img18.jpg)
Содержание слайда: Сочинение 3
по тексту П.Васильева «Уродина»
Именно такой пример мы находим в рассказе П. Васильева: девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведёт себя в очереди у телефона-автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа («Уродина») даёт безжалостную оценку героине.
Примеры подлинной душевной красоты можно найти в русской литературе. Вспомним Татьяну Ларину - героиню «Евгения Онегина» А.С. Пушкина. В ней не было ни светского жеманства, ни напускной скромности. В отличие от многих светских красавиц, Татьяна привлекательна не «внешней прелестью», а своим богатым душевным миром. Не случайно на многие годы благодаря таланту Пушкина образ этой девушки стал эталоном красоты.
Итак, истинная красота человека в его душе, в делах и поступках.
№21 слайд
![Задание . Напишите](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img20.jpg)
Содержание слайда: Задание 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Просто чудо совершил этот святой человек».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование
№27 слайд
![Второй пример из текста](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img26.jpg)
Содержание слайда: Второй пример из текста
Святыми мы называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайно Мерцалов хочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться, а Гриша сравнивает доктора с ангелом.
№29 слайд
![Задание . Напишите](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img28.jpg)
Содержание слайда: Задание 15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Александровича Федина «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.А. Федина.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
№32 слайд
![Что требуется от ученика](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img31.jpg)
Содержание слайда: Что требуется от ученика
истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова;
найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых (или подразумеваемых) в цитате и определить их роль в тексте;
аргументировать в сочинении свой ответ найденными примерами из прочитанного текста;
логично выстроить всю работу и грамотно её написать.
№35 слайд
![Речевые клише Автора цитаты](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img34.jpg)
Содержание слайда: Речевые клише
Автора цитаты мы можем назвать по-разному: лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог.
Его деятельность также можно передать различными словами: утверждает, считает, пишет, рассуждает.
Кроме существительного высказывание, можно использовать слова цитата, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова.
Оценка высказывания может быть передана словами понятно, справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно.
№36 слайд
![Речевые клише. Вступление](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img35.jpg)
Содержание слайда: Речевые клише. Вступление
Автор пишет о...
В высказывании ... говорится о... Действительно...
Как отмечает...
Бесспорно мнение автора о том, что...
Я полностью согласен с ...
Не могу не согласиться с ...
Я поддерживаю мнение...
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
№37 слайд
![Речевые клише. Основная часть](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img36.jpg)
Содержание слайда: Речевые клише. Основная часть
Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …
Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения ..
Пример можно найти в предложении № …
Рассмотрим предложение... В нём использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как...
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…
№39 слайд
![Как использовать клише](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img38.jpg)
Содержание слайда: Как использовать клише
Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста.
Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи).
Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.
№42 слайд
![УМК по русскому языку. -](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img41.jpg)
Содержание слайда: УМК по русскому языку. 5-9 классы
Л.М. Рыбченковой,
О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.Г.Нарушевича
Когнитивно-коммуникативный подход.
Установка на активную познавательную деятельность ученика.
Овладение средствами и способами обращения с информацией.
Текстоцентрический принцип построения параграфа.
Дифференцированные задания (базового и повышенного уровней).
Ориентация на итоговую аттестацию в форме ОГЭ
№47 слайд
![Задание . Внимательно](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img46.jpg)
Содержание слайда: Задание 7. Внимательно прочитайте текст. Выделите главную информацию в каждом абзаце. Передайте информацию каждого абзаца в одном предложении.
Мы считаем, что компьютер — детище ХХ века. Что ж, это справедливо. Но у каждого ребёнка есть родители, и у родителей родителей тоже были родители… Так заведено не только у людей. У вещей тоже бывают родители, точнее — прототипы.
Компьютер справедливо считается детищем ХХ века, однако у него были свои предки, иначе говоря – прототипы.
№49 слайд
![Советы сочинителю Выберите](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img48.jpg)
Содержание слайда: Советы сочинителю
Выберите для описания то, что хорошо знаете.
Выбрав, подумайте, в какой последовательности вы будете описывать объект.
В своём описании выделяйте характерные и яркие детали объекта.
Постарайтесь выразить своё отношение к тому, что описываете.
Подумайте: сможет ли художник, используя ваш текст, нарисовать то, что вы описали, и передать в рисунке ваше отношение.
№50 слайд
![Тексты с пропусками Мы пришли](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img49.jpg)
Содержание слайда: Тексты с пропусками
Мы пришли в долину в сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром вдруг видим по всей долине ______________ озёра и холмы _____________ песков. Но глаза обманули нас. Не было в долине __________ озёр, __________ песчаных берегов, ___________ холмов. Были цветы. В сырых впадинах синели незабудки. Вокруг озёр незабудок золотились лютики, а на сухих гривах горели маки. Вот так долина!
(По Н. Сладкову)
№51 слайд
![Описание Прочитайте текст.](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img50.jpg)
Содержание слайда: Описание
Прочитайте текст. Как вы думаете, от имени кого он написан?
Терпеть не могу эту Мурку! Особенно когда она сидит на заборе и смотрит на меня своими презрительно сощуренными зелёными глазами, а я изо всех сил стараюсь схватить её зубами за кончик пушистого хвоста. Она ведь нарочно подходит к конуре, чтобы меня подразнить! Однажды я чуть не схватил её, даже в зубах клок рыжей шерсти остался. Вообще кошки — самые отвратительные существа на свете!
Опишите кошку, передав отношение к ней:
её хозяйки;
соседской кошки;
мышки, живущей в том же доме.
№52 слайд
![Работа над описанием](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img51.jpg)
Содержание слайда: Работа над описанием интерьера
За что вы любите новогодние праздники? Чем они привлекательны?
Зачем люди украшают свои дома к Новому году?
Какие имёна прилагательные помогут описать украшенную новогоднюю ель?
Какие глаголы можно использовать для описания ёлочной гирлянды?
Как принято украшать ёлку в вашей семье? Есть ли у вас любимые ёлочные игрушки? Опишите одну из них
Чем можно украсить комнату к Новому году
Что чувствует человек при виде праздничного убранства комнаты
№53 слайд
![Направленное описание](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img52.jpg)
Содержание слайда: Направленное описание интерьера
Используя материалы задания, опишите новогодний интерьер так, чтобы читатель почувствовал атмосферу праздника.
Попробуйте описать комнату от лица:
гостя, неожиданно попавшего в празднично украшенную комнату;
ребёнка, впервые увидевшего новогоднюю ёлку;
домашнего животного, удивлённого праздничной суетой;
ёлочной игрушки, которую достали из пыльной коробки.
№54 слайд
![Описание внешности человека в](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img53.jpg)
Содержание слайда: Описание внешности человека
в конкретной ситуации
1) Настя только что закончила своё выступление на соревнованиях по фигурному катанию. Она ждёт оценок за выступление. Опишите выражение её лица. Какие у неё глаза? О чём она думает? Какую подпись можно было бы поставить под такой фотографией?
2) Мише очень нравится новый воздушный шар, который так и рвётся из рук в небо. Но мальчик не удержал нитку, и шар, подхваченный порывом ветра, улетел. Опишите мальчика в этот момент. Подберите такие слова, которые помогли бы понять его настроение.
№55 слайд
![Найдите в тексте места для](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img54.jpg)
Содержание слайда: Найдите в тексте места для уместного включения элементов описания. Попробуйте развить мысль в пределах абзаца.
Проснулся я рано. Меня разбудили птички. Ещё только начало светать, а они уже проснулись и принялись трещать, и чирикать, и пищать на разные голоса. Я замечтался и тут вдруг увидел, как из-под земли выкатилось огромное красное солнце. Я поскорей принялся будить Серёжу и Павлика, чтоб они посмотрели на это чудо, но, пока они протирали глаза, роса испарилась и такой красоты уже не было. (По Н.Носову)
Сравните свой вариант с авторским текстом, размещённым в конце пособия.
№56 слайд
![Прочитайте тексты. С какой](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img55.jpg)
Содержание слайда: Прочитайте тексты.
С какой целью автор использует сравнения?
У старого Коржа была дочка красавица, какую, я думаю, вряд ли доставалось вам видывать. Тётка покойного деда рассказывала, что полненькие щеки казачки были свежи и ярки, как мак самого тонкого розового цвета, когда, умывшись божьею росою, горит он, распрямляет листики и охорашивается перед только что поднявшимся солнышком; что брови словно чёрные шнурочки; что волосы её, чёрные, как крылья ворона, и мягкие, как молодой лён. (Н. Гоголь)
№57 слайд
![Прочитайте тексты. С какой](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img56.jpg)
Содержание слайда: Прочитайте тексты.
С какой целью автор использует сравнения?
Замысел книги – это молния. Много дней накапливается над землёй электричество. Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического застоя рождается первая искра – молния. Почти тотчас вслед за молнией на землю обрушивается ливень.
Для появления замысла, как и для появления молнии, нужен чаще всего ничтожный толчок.
Если молния – это замысел, то ливень – это воплощение смысла. Это стройные потоки образов и слов. Это книга. (По К. Паустовскому)
№58 слайд
![Прочитайте сочинение по](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img57.jpg)
Содержание слайда: Прочитайте сочинение по тексту Н. Попова. Заполните пропуски в сочинении.
Текст посвящён описанию природы. Автор пишет очень эмоционально, используя различные средства выразительности. Прежде всего, нельзя не обратить внимания на яркие эпитеты: ___________________________________________________________, с помощью которых ______________________________________.
В тексте также использовано сравнение (____________________),
для того чтобы______________________________________________.
Таким образом, использованные языковые средства помогают автору создать неповторимый образ весны с её буйством растительности и многообразием красок.
№59 слайд
![Советы сочинителю Как](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img58.jpg)
Содержание слайда: Советы сочинителю
Как составить рассказ о событии
Сделайте вступление, в котором расскажите о месте и участниках события.
Расскажите о том, как начиналось событие.
Перейдите к рассказу о развитии события, соблюдая последовательность (эпизодов или действий).
Расскажите об отношении участников события к происходящему.
№60 слайд
![Прочитайте тексты. Придумайте](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img59.jpg)
Содержание слайда: Прочитайте тексты. Придумайте возможные варианты развития событий. Подготовьте устный рассказ
Яблоко пряталось среди листьев, пока его друзей срывали с дерева.
Ему не хотелось попадать в руки человека: попадешь, а из тебя ещё, чего доброго, компот сделают! Приятного мало.
№61 слайд
![Придумайте возможный вариант](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img60.jpg)
Содержание слайда: Придумайте возможный вариант событий, предшествующих такой концовке. Подготовьте устный рассказ
С тех пор прошло несколько лет, но Мурка до сих пор с опаской поглядывает на роликовые коньки и старается быстрее прошмыгнуть мимо.
Только теперь я по-настоящему понял, что значит выражение «семь пятниц на неделе».
Правильно говорят: «Нет худа без добра», — думал я, накачивая шину своего велосипеда.
№62 слайд
![Прочитайте текст. Найдите в](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img61.jpg)
Содержание слайда: Прочитайте текст. Найдите в справочной литературе или в Интернете материал, чтобы восстановить пропущенные части текстов.
Что бы вы подумали о человеке, который попросил взвесить ему, скажем... килограмм воздуха? Чудак наверно этот человек или шутник. Разве можно взвешивать воздух, если он ничего не весит?
А вот знаменитый учёный Галилео Галилей более 300 лет назад, к всеобщему изумлению, взял... да и взвесил воздух.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Позже высчитали, что невидимый воздух не такой уж лёгкий — в бутылке кефира помещается больше чем полграмма воздуха.
№63 слайд
![Прочитайте текст и дополните](/documents_6/888e0db1f3a2d942f4603b51207cb0e1/img62.jpg)
Содержание слайда: Прочитайте текст и дополните его элементами рассуждения.
У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. (…)
Бывает так и среди людей. Одни стараются помогать окружающим…___________________
__________________________________________
__________________________________________
Скачать все slide презентации Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» одним архивом:
Похожие презентации
-
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение»
-
Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Задание 9. Практикум
-
Готовимся к ОГЭ. Устное собеседование по русскому языку
-
Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Задание 15. 2. Учимся писать сочинение-рассуждение
-
Неморфологический способ образования слов ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
-
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста
-
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Основные способы словообразования. Задание типа В1 Учитель русского языка и литературы МБ
-
"Готовимся к экзаменам" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Готовимся к ЕГЭ! А - 13" - скачать презентации по Русскому языку
-
Готовимся к ГИА по русскому языку Раздел: «Фонетика» Ткаченко Елена Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 58 г.