Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
47.50 kB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Контрольная тестовая работа по теме «Союз» (по вариантам)
Цели:
Проверить, как усвоили понятия:
союз;
сочинительный союз;
подчинительный союз.
Как научились:
различать простые и составные союзы;
различать сочинительные и подчинительные союзы;
определять разряды сочинительных и подчинительных союзов
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Найдите предложения с простыми союзами
1. Чтобы переварить знания, надо их поглощать с аппетитом (А.Франс)
2. Если ты хочешь что-нибудь делать, то делай это хорошо (Л.Толстой)
3. Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться (Демокрит)
4. Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо (Теренций)
№3 слайд
Содержание слайда: 2. Найдите предложения с сочинительными соединительными союзами
1.Я посмотрел в иллюминатор не только на бухту, но и на белеющий город.
2.Потом прилег на минуту отдохнуть, а когда открыл глаза, было уже темно.
3.Мимо борта одна за другой перекатывались волны да чуть слышно покрикивали чайки.
4.Все поспешили на палубу, я тоже вышел на мостик.
№4 слайд
Содержание слайда: 3. Найдите предложения с сочинительными противительными союзами.
1. Ночью было тихо, а к утру заштормило.
2. На палубу накатывалась вода, пес капитана сердито рычал на каждую волну.
3. Еще немного поштормило и затихло.
4. Море хоть и своенравно, да пса послушалось.
№5 слайд
Содержание слайда: 4. Найдите предложения с сочинительными разделительными союзами
1.То слышался шум города, то блуждали легкие огни.
2. Но потом нахлынул туман.
3. Луч локатора обнаружил рядом с нами не то катер, не то судно.
4. Скоро за бортом появилось голубое сияние, и я выглянул за дверь.
№6 слайд
Содержание слайда: 5. Укажите предложения с подчинительными причинными союзами
1. В связи с тем, что наше судно задерживалось в американском порту, у нас появилась возможность попасть в Диснейленд.
2. Так как в Диснейленде хочет побывать каждый американец, то очереди в кассы всегда огромные.
3. Мне хотелось побывать в Диснейленде, в виду того что там открывается целый мир чудес.
4. Благодаря тому, что детские сказки ожили, там можно было попасть на Луну.
№7 слайд
Содержание слайда: 6. Укажите предложения с подчинительными целевыми союзами
1.Чтобы попасть в Диснейленд, нужно приобрести цветную билетную книжицу.
2. Готов ждать, лишь бы увидеть чудо.
3. Войдя в Диснейленд, попадаешь в старинное поселение индейцев.
4.С непривычки хочется пригнуться, дабы переждать перестрелку.
№8 слайд
Содержание слайда: 7. Укажите предложения с подчинительными временными союзами
1. Как только мы вошли в ворота, я налетел на сурового индейца.
2. Я извинился перед ним, не поняв, что он не настоящий.
3. Едва я уселся в лимузин, как машина стремительно понеслась вперед.
4. Мы видели, как кружится стадо слонят.
№9 слайд
Содержание слайда: 8. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, произведите морфологический разбор выделенных слов
В тени падавшей на воду с пр...брежных кустов бл...стели, как крох...тные светлые пуговки, водя(нн,н)ые паучки описывавшие свои вечные круги. Чуть заметная рябь шла от поплавков когда рыба «шалила» с червяком
№10 слайд
Содержание слайда: Ключи
1.-1,3,4
2.-1,3,4
3.-1,4
4.-1,3
5.-2,3
6.-1,4
7.-1,3
№11 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
В тени, падавшей на воду с прИбрежных кустов, блЕстели, как крохОтные светлые пуговки, водяНые паучки, описывавшие свои вечные круги. Чуть заметная рябь шла от поплавков ,когда рыба «шалила» с червяком. (По И.С.Тургеневу)