Презентация ЛГ МБОУ «СОШ 3» г. Лангепас ХМАО-Югра Подготовка к ГИА Задания А1-А7, В1-В9 9 класс Учитель русского языка и литературы Маджидова онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЛГ МБОУ «СОШ 3» г. Лангепас ХМАО-Югра Подготовка к ГИА Задания А1-А7, В1-В9 9 класс Учитель русского языка и литературы Маджидова абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » ЛГ МБОУ «СОШ 3» г. Лангепас ХМАО-Югра Подготовка к ГИА Задания А1-А7, В1-В9 9 класс Учитель русского языка и литературы Маджидова
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:128.98 kB
- Просмотров:105
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Часть А
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?» – размышлял я. (4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть.
(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.
– (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама.
– (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.
– (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
(12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:
– (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!
№3 слайд
Содержание слайда: (14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб. (15)Ладонь её определяла температуру с точностью до десятых.
(16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. (17)«Бюро добрых услуг» – так прозвали нашу квартиру.
– (18)Необидное прозвище, – сказала мама. – (19)Но в бюро не может работать один человек. (20)Должно быть минимум два. (21)Ты понял?
– (22)Живёте на износ, бесценная наша, – сокрушался Гнедков, – (23)А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.
(25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.
– (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
(28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
– (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она. (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
(По А.Алексину)
№5 слайд
Содержание слайда: А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему квартиру рассказчика называли «бюро добрых услуг»?
1) (5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке.
2) (16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами.
3) (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
4) (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
№7 слайд
Содержание слайда: А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) «Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.
2) А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии?
3) Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
4) Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она.
№11 слайд
Содержание слайда: А7. Продолжите фразу: В слове ПОСТЕПЕННО правописание НН определяется правилом:
1)В прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола совершенного вида.
2)В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН.
3)В наречиях на -о (-е), образованных от прилагательных с двумя буквами Н, пишутся две буквы Н.
4)В прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола, в котором есть приставка, кроме НЕ.
№14 слайд
Содержание слайда: В2. Замените словосочетание «по медицинским вопросам» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами
№16 слайд
Содержание слайда: В4. Среди предложений 9-14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.
– (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
(12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:
– (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!
(14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.
№17 слайд
Содержание слайда: В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— ...Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас,1 как дитя! Нежность,2 однако,3 не изнежила маму,4 а баловство не избаловало.
№19 слайд
Содержание слайда: В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама,1 и,2 вытягиваясь на носках,3 как во время гимнастики,4 она ощупывала чей-нибудь лоб.
№20 слайд
Содержание слайда: В8. Среди предложений 5-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.
– (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама.
– (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.
– (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
№21 слайд
Содержание слайда: В9. Среди предложений 24-30 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.
(25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.
– (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
(28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
– (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она. (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
Скачать все slide презентации ЛГ МБОУ «СОШ 3» г. Лангепас ХМАО-Югра Подготовка к ГИА Задания А1-А7, В1-В9 9 класс Учитель русского языка и литературы Маджидова одним архивом:
-
Лексика. Фразеология. Урок повторения в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ - СОШ 35 г. Белгорода Суко
-
Заимствованные слова Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Заха
-
Вводный урок русского языка в 6-м классе Выполнила Михальчик Л. Д. , учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ 126»
-
Методическое объединение учителей русского языка и литературы Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе: методика и практик
-
Задания части А Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 10» ст. Нововладимировской Тбилисского района Ваганова Л. В.
-
8 класс Русский язык Подготовка к изложению Шиляева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 6 города К
-
Местоимение (повторение изученного) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
-
Подчинительные союзы Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Заха
-
О – Ё после шипящих в корнях слов Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Бе
-
Как выполнять задание С сочинение-рассуждение для 9-х классов Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ С