Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.17 MB
Просмотров:
46
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ИЗУЧЕНИЕ МОРФЕМНОГО СОСТАВА](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img0.jpg)
Содержание слайда: ИЗУЧЕНИЕ МОРФЕМНОГО СОСТАВА
№2 слайд![ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА СОСТАВ](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img1.jpg)
Содержание слайда: ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «СОСТАВ СЛОВА»: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
- о составе слова, морфеме как единице языка;
-об основных морфемах – корне, приставке, суффиксе и окончании;
-о некоторых морфологических способах образования слов в русском языке;
-о словообразовательных моделях, по которым образуются имена существительные, имена прилагательные, глаголы
№3 слайд![УМЕНИЯ -выделять структурные](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img2.jpg)
Содержание слайда: УМЕНИЯ
-выделять структурные элементы слова, определять их значение и функцию в слове;
-видеть основу слова как план выражения лексического значения и окончание как план выражения грамматического значения;
-пользоваться школьным словообразовательным словарем
№4 слайд![НАВЫКИ -использование знаний](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img3.jpg)
Содержание слайда: НАВЫКИ
-использование знаний о составе слова и его словообразовании в речевой практике;
-расширение индивидуального словаря морфем
№5 слайд![МОРФЕМЫ](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img4.jpg)
Содержание слайда: МОРФЕМЫ
№6 слайд![Как хорош весенний лес! Лучи](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img5.jpg)
Содержание слайда: Как хорош весенний лес! Лучи солнышка разбудили лесных жителей. Они запели, затрещали, наполнили всё чудесными звуками. В зелени листвы спряталась сторожка лесника. Идёшь по тропинке и кажется тебе, что скрылся под травинкой сказочный старичок-лесовичок.
№7 слайд![Найти в тексте родственные](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img6.jpg)
Содержание слайда: Найти в тексте родственные слова, определить их значение.
Назвать общую часть во внешней стороне слова, выделить её дугой
Назвать и подчеркнуть одинаковую часть в значении:
Лес
№8 слайд![Почему выделена эта часть?](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img7.jpg)
Содержание слайда: Почему выделена эта часть?
Что же такое корень?
Общая часть родственных слов.
Почему общая часть родственных слов называется корнем?
Лесник, дворник, печник
Какая часть слова подсказывает профессию?
№9 слайд![](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img8.jpg)
№10 слайд![ОМОНИМИЯ КОРНЕЙ вода](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img9.jpg)
Содержание слайда: ОМОНИМИЯ КОРНЕЙ
[вода – водитель, купать – купить]
Найди «лишнее» слово:
[Соль – солонка – солист – солить;
Пятнистый – запятнать – пятый – пятно]
№11 слайд![.Выделение корня в](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img10.jpg)
Содержание слайда: 1.Выделение корня в однокоренных словах.
2.Нахождение однокоренных слов в предложениях и связных текстах и выделение корня в этих словах.
3.Осмысление корней.
4.Образование от данного корня однокоренных слов.
5.Группировка однокоренных слов.
№12 слайд![Школьники решили посадить](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img11.jpg)
Содержание слайда: Школьники решили посадить памятную (аллея). Они (вырастил) саженцы голубой ели. Ребята посадили (ель) у (памятник) погибшим воинам. Вокруг (памятник) весной и осенью дети высаживают цветы.
Можно ли данную запись назвать текстом?
Что нужно сделать, чтобы получился текст?
Восстановите текст.
Выделите изменяемую часть слова.
№13 слайд![АЛЛЕЯ ПАМЯТИ Школьники решили](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img12.jpg)
Содержание слайда: АЛЛЕЯ ПАМЯТИ
Школьники решили посадить памятную аллею. Они вырастили саженцы голубой ели. Ребята посадили ели у памятника погибшим воинам. Вокруг памятника весной и осенью дети высаживают цветы.
№14 слайд![.Выделение окончаний в словах](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img13.jpg)
Содержание слайда: 1.Выделение окончаний в словах парадигматического ряда.
2.Изменение слов по образцам: сильный – сильная, дальний - ?
3.Составление предложений с данным словом в разных формах.
4.Подбор слов с данными окончаниями.
5.Восстановление деформированных предложений.
№15 слайд![](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img14.jpg)
№16 слайд![Люди ходят по улице. Мама](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img15.jpg)
Содержание слайда: Люди ходят по улице. Мама приходит из магазина. Папа уходит на работу. Автобус подходит к остановке. Бабушка переходит улицу.
Найти однокоренные слова, выписать их:
Ходят, приходит, уходит, подходит, переходит
Выделить корень: -ход-
Выделить часть перед корнем: при-, у-, под-, пере-
№17 слайд![КАК ИЗМЕНИТСЯ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img16.jpg)
Содержание слайда: КАК ИЗМЕНИТСЯ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИСТАВКИ?
Люди ходят по улице - движутся.
Мама приходит из магазина – приближается к дому.
Папа уходит на работу – отдаляется от дома.
Автобус подходит к остановке – движется к остановке.
Бабушка переходит улицу – движется через улицу.
№18 слайд![Приставка значимая часть](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img17.jpg)
Содержание слайда: Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
№19 слайд![ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ. КАКОЕ](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img18.jpg)
Содержание слайда: ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ.
КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИДАЕТ СЛОВУ ЧАСТЬ, СТОЯЩАЯ ПОСЛЕ КОРНЯ?
Школа –школьник – школьный
Учить – учитель
Дом – домик
№20 слайд![Суффикс- значимая часть](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img19.jpg)
Содержание слайда: Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
№21 слайд![](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img20.jpg)
№22 слайд![Примеры заданий Найти в](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img21.jpg)
Содержание слайда: Примеры заданий
Найти в данных словах приставку или суффикс.
Определить, какое значение вносит приставка или суффикс в данные слова.
Продолжить примеры слов.
Назвать одним словом
№23 слайд![Словообразовательные](/documents_6/c5f0a40a511d3555236a1b5ea09592e3/img22.jpg)
Содержание слайда: Словообразовательные упражнения
Образуйте слово, в котором корень тот же, что и в слове дарить, приставка та же, что и в слове понёс; суффикс тот же, что и в слове дружок