Презентация Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.74 MB
- Просмотров:50
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Блок заданий по орфографии
(задания с 9 по15)
Увеличение объема теоретического материала
Оценивание: 1 балл (всего 7 баллов) – 12 %
Изменение формата ответа (тест, ответ цифрами 9,10,11,12)
Множественный ответ (от 1 до 5 вариантов)
Без изменения зад.13,14 (ответ – слово),
зад. 15 (цифра)
№4 слайд
Содержание слайда: Задание 9
Безударные гласные в корне:
- проверяемые;
- непроверяемые;
- чередующиеся
Важно! Исторические чередования играют существенную роль в строе языка, постольку поскольку могут прояснить существование на современном этапе развития языка чередования типа: НАЧАТЬ – НАЧИНАТЬ, ПОМНИТЬ – ЗАПОМИНАТЬ, ЗВУК – ЗВОН – ЗВЯКАТЬ – ЗВУЧАТЬ и т.д.
№7 слайд
Содержание слайда: Словарный диктант с заданием
Прим…рение, просв…щение, прокл…тие, расп…сание, пол…жение, заг…рается, нач…нающий, оз…рение, соч…тание, обг…реть, зап…рли, пон…мание, зач…рованный, предл…гать, расст…лающий, ум…ть, пор…стающий, пл…вец, см…нать, р…внина, заж..мать, р…сток, отр…сль, сн…мать, выр…вненный, бл…стает, г…ревать, сж…ть, заск…чить, бл…снуть, нач…ть.
№8 слайд
Содержание слайда: Задание 10
Спецификации: Правописание приставок
Важно! Расширение теоретического материала за счет орфограммы «Правописание И/Ы после приставок на согласную», «Употребление Ъ,Ь после приставок»
Без..нициативный, сверх…нтересный, вз…мать, под…грать, пред…дущий, контр…гра, спорт…нвентарь
№9 слайд
Содержание слайда: 1) Подберите однокоренные слова с приставами (как русскими, так и иноязычными), объясните написание:
Искать, история, изысканный, инфекция, импрессионизм, инфаркт, играть, интересный, институтский, июльский
2) Объясните разницу в написании, сформулируйте правило:
предынфарктное состояние – постинфарктное состояние;
фининспектор, санинспекция, предисполкома;
возыметь – взимать?
№10 слайд
Содержание слайда: 1) Найдите слово, которому соответствует определение:
1) Найдите слово, которому соответствует определение:
? – (мед.) впрыскивание;
? – болезнь глаз
? – предмет, составляющий часть внешнего, материального мира
2) Образуйте новые слова с начальным элементов двух-, трех-, четырех-:
Игла, язык, этаж, ярус, атом.
3) Объясните написание: съябедничать, сэкономить, объегорить, сагитировать, детясли, панъяпонский, иняз, трансальпийский.
№11 слайд
Содержание слайда: Задание 11
Спецификации: Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
Наблюдается расширение теоретического материала:
- Орфограмма «О/Ё после шипящих в суффиксах разных частей речи»;
Суффиксы прилагательных (как гласные, так и согласные в суффиксах);
Орфограммы «Буквы И, Ы после Ц» (суффиксы!)
№14 слайд
Содержание слайда: Задание 21
В 2019 году придется изучать дополнительный теоретический блок в области пунктуации, потратить больше времени на практическую подготовку.
Данное задание нацелено на анализ текста и выявление соответствий в использовании пунктуационных знаков.
Поиск конструкций с запятой, двоеточием, тире.
Количество верных ответов в задании ограничивается только количеством предложений в тексте.
№15 слайд
Содержание слайда: 7 ПУНКТУАЦИЯ
7 ПУНКТУАЦИЯ
7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении
7.3 Знаки препинания при обособленных определениях
7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах
7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения
7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)
7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
№16 слайд
Содержание слайда: 7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании
7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении
7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
7.16 Тире в простом и сложном предложениях
7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях
7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях»
№17 слайд
Содержание слайда: Функции в предложении
Функции в предложении
1) Выделяющие знаки: В предложении эти знаки служат для обозначения границ обособленных второстепенных членов, обращений, вводных слов, словосочетаний и предложений, прямой речи.
2) Отделяющие знаки препинания: В простом предложении служат для разграничения однородных членов, а в сложном — отделяют части простых предложений, входящих в его состав.
№18 слайд
Содержание слайда: (1)Как хорошо бывает летом в деревне!(2) Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными.(3) В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. (4)Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды.(5)То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка.(6)Красная, сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника — все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. (7)Леса дают ягоды, грибы – луга дают зелёную траву с цветами.(8) Настаёт пора сенокоса.(9) А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы - и дали маленькие плоды. (10)Они поспеют только к осени. (11)Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому.(12) Городские жители бегут из пыльных душных городов: подышать свежим воздухом и запастись здоровьем.
№19 слайд
Содержание слайда: 1.Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится
1.Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится
1) при однородных определениях,
2) при однородных подлежащих. Запишите их номера.
2.Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится
1) при однородных членах предложения. Запишите их номера.
3.Найдите предложения, в которых ДВОЕТОЧИЕ ставится
1) после обобщающего слова при однородных членах предложения. Запишите их номера.
№20 слайд
Содержание слайда: (1)Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди!(2) Зачастую мы проходим мимо, мы ни на что не обращаем внимания.(3) Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.(4) Как больно это видеть! (5)Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол?(6) Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца?(7) И ради чего?!(8) Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?! (9)Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному.(10) А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. (11)Ведь хлеб - это имя существительное!(12) И не потому, что слово относится к этой части речи.(13) Мы знаем: хлеб - самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования. (14) Уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека - нам всем этому нужно заново учиться. (15)Надо просто действовать, тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее.(И.Давыдова)
№21 слайд
Содержание слайда: 1.Найдите предложения, в которых ДВОЕТОЧИЕ ставится
1.Найдите предложения, в которых ДВОЕТОЧИЕ ставится
1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью,
2) в сложном бессоюзном предложении. Запишите их номера.
2.Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится
1) между подлежащим и сказуемым
2) в простом предложении при однородных членах. Запишите их номера.
3.Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится
1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью,
2) в сложном бессоюзном предложении
№22 слайд
Содержание слайда: (1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, какая есть у нас, у русских, к Пушкину. (2)Англия разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.(3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.(4) Французский народ мало любит своих поэтов, хотя и отдаёт им должное. (5)Но песен о них не поёт. (6)А мы Пушкина любим.(7) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? (8)Если он покоряется этому закону, то должен любить музыку.(9) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку.(10) Так он будет говорить, потому что каждый знает, что музыку надо любить.(11) И ещё каждый знает, что надо любить море.(12) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море. (13)И эти два закона всемирны. (14) Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина, и мы его любим. (По Н. Тэффи)
(1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, какая есть у нас, у русских, к Пушкину. (2)Англия разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.(3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.(4) Французский народ мало любит своих поэтов, хотя и отдаёт им должное. (5)Но песен о них не поёт. (6)А мы Пушкина любим.(7) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? (8)Если он покоряется этому закону, то должен любить музыку.(9) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку.(10) Так он будет говорить, потому что каждый знает, что музыку надо любить.(11) И ещё каждый знает, что надо любить море.(12) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море. (13)И эти два закона всемирны. (14) Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина, и мы его любим. (По Н. Тэффи)
№23 слайд
Содержание слайда: Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится
1) при сложноподчинённых предложениях,
2) при сложноподчинённых предложениях с 2 придаточными
3) при сложноподчинённых предложениях с изъяснительным придаточным
4)при сложноподчинённых предложениях с определительным придаточным
Запишите их номера.
Скачать все slide презентации Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года одним архивом:
-
Комплексное повторение орфографии и пунктуации при подготовке учащихся 11 класса к выполнению тестовых заданий ЕГЭ
-
9 класс. Выполнение задания С2. 1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
-
Подготовка к ЕГЭ по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27. Автор презентации: Грибанова И. Э. , учитель русского языка и лите
-
Работа с текстом. Орфография и пунктуация. ВПР по русскому языку. Задание 3. 5
-
Работа с текстом. Орфография и пунктуация. ВПР по русскому языку. Задание 3. 4
-
Работа с текстом. Орфография и пунктуация. ВПР по русскому языку. Задание 3. 1
-
Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку
-
Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ Учимся писать сочинение
-
Подготовка к ЕГЭ Комплексное повторение орфографии и пунктуации
-
Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий В1-В7. Автор презентации: Грибанова И. Э. , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 с. Кам