Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
765.08 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Механизмы овладения](/documents/bf3b6b5018e4ccdb255c3dce993cd215/img0.jpg)
Содержание слайда: Механизмы овладения письменной речью
№2 слайд![СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ПИСЬМА.](/documents/bf3b6b5018e4ccdb255c3dce993cd215/img1.jpg)
Содержание слайда: СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ПИСЬМА.
Выделяют следующие уровни письма
(по Л.С. Цветковой):
1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является совместная работа различных анализаторных систем. Письмо обеспечивают речедвигательный, речеслуховой, речезрительный и двигательный анализаторы. Они формируют сложную функциональную систему письма.
2) Психологический уровень. Его составляют мотив, намерении, создание замысла, представление об общем смысле, содержании письменного сообщения, регуляция деятельности и осуществление контроля за её выполнение.
3) Лингвистический уровень. Отвечает на вопрос: какими средствами осуществляется письмо. Обеспечивает перевод внутреннего смысла и содержания в определённые лингвистические коды (слова, фразы, тексты).
№3 слайд![Во всех случаях процесс](/documents/bf3b6b5018e4ccdb255c3dce993cd215/img2.jpg)
Содержание слайда: Во всех случаях процесс письма включает в себя общие элементы:
№4 слайд![Следующей операцией, входящей](/documents/bf3b6b5018e4ccdb255c3dce993cd215/img3.jpg)
Содержание слайда: Следующей операцией, входящей в состав самого процесса письма, является анализ звукового состава слова.
Для реализации этого процесса необходимо соблюдение 2 условий:
выделение последовательности звуков, составляющих слово;
уточнение звуков (превращение слышимых звуковых вариантов в чёткие речевые звуки).
На начальных этапах развития навыка письма, данные процессы протекают полностью осознанно, на дальнейших этапах они осуществляются автоматизировано.
№5 слайд![Следующий этап](/documents/bf3b6b5018e4ccdb255c3dce993cd215/img4.jpg)
Содержание слайда: Следующий этап
№6 слайд![происходит превращение](/documents/bf3b6b5018e4ccdb255c3dce993cd215/img5.jpg)
Содержание слайда: происходит
превращение подлежащих написанию оптических знаков, т.е букв, в нужные графические начертания. По данным исследователей, на протекание этого этапа существенным образом влияет сформированность письма как навыка. На первых стадиях развития навыка написание каждого элемента является предметом специально осознанного действия, а позднее приобретает автоматизированный характер.
№7 слайд![](/documents/bf3b6b5018e4ccdb255c3dce993cd215/img6.jpg)
№8 слайд![В соответствии с этим, можно](/documents/bf3b6b5018e4ccdb255c3dce993cd215/img7.jpg)
Содержание слайда: В соответствии с этим, можно считать, что письмо возможно при соблюдении следующих условий (по А.Н.Корневу ):
№9 слайд![Предпосылки формирования](/documents/bf3b6b5018e4ccdb255c3dce993cd215/img8.jpg)
Содержание слайда: Предпосылки формирования письменной речи (по Л.С.Цветковой):
1. Сформированность устной речи. Произвольное владение ею. Способность к аналитико-синтетической речевой деятельности: деление на слова, слоги, звуки и синтез.
2. Формирование различных видов восприятия: пространственного восприятия, зрительно-пространственного гнозиса, сомато-пространственных ощущений, схемы тела.
3. Сформированность двигательной сферы, тонких движений, предметных действий(подвижность, переключаемость, устойчивость).
4. Сформированность общего поведения: регуляция, саморегуляция, контроль за деятельностью, мотивы поведения(особенно мотивы к учебной деятельности).
5. Сформированность абстрактного мышления.
№10 слайд![Презентацию подготовила](/documents/bf3b6b5018e4ccdb255c3dce993cd215/img9.jpg)
Содержание слайда: Презентацию подготовила
Коломина Татьяна Михайловна, учитель-логопед, МКОУ Детский дом, г. Подольска.
3. Литература.
1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма. СПб Издательский дом "МиМ"1997г.
2. Садовникова И.Н, Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.
3. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление". М.: «Юристъ», 1997.
pedlib.ru/Books/2/0155/2_0155-1.shtml