Презентация Механизмы овладения письменной речью онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Механизмы овладения письменной речью абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Механизмы овладения письменной речью



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    10 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    765.08 kB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Механизмы овладения
Содержание слайда: Механизмы овладения письменной речью

№2 слайд
СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ПИСЬМА.
Содержание слайда: СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ПИСЬМА. Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является совместная работа различных анализаторных систем. Письмо обеспечивают речедвигательный, речеслуховой, речезрительный и двигательный анализаторы. Они формируют сложную функциональную систему письма. 2) Психологический уровень. Его составляют мотив, намерении, создание замысла, представление об общем смысле, содержании письменного сообщения, регуляция деятельности и осуществление контроля за её выполнение. 3) Лингвистический уровень. Отвечает на вопрос: какими средствами осуществляется письмо. Обеспечивает перевод внутреннего смысла и содержания в определённые лингвистические коды (слова, фразы, тексты).

№3 слайд
Во всех случаях процесс
Содержание слайда: Во всех случаях процесс письма включает в себя общие элементы:

№4 слайд
Следующей операцией, входящей
Содержание слайда: Следующей операцией, входящей в состав самого процесса письма, является анализ звукового состава слова. Для реализации этого процесса необходимо соблюдение 2 условий: выделение последовательности звуков, составляющих слово; уточнение звуков (превращение слышимых звуковых вариантов в чёткие речевые звуки). На начальных этапах развития навыка письма, данные процессы протекают полностью осознанно, на дальнейших этапах они осуществляются автоматизировано.

№5 слайд
Следующий этап
Содержание слайда: Следующий этап

№6 слайд
происходит превращение
Содержание слайда: происходит превращение подлежащих написанию оптических знаков, т.е букв, в нужные графические начертания. По данным исследователей, на протекание этого этапа существенным образом влияет сформированность письма как навыка. На первых стадиях развития навыка написание каждого элемента является предметом специально осознанного действия, а позднее приобретает автоматизированный характер.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
В соответствии с этим, можно
Содержание слайда: В соответствии с этим, можно считать, что письмо возможно при соблюдении следующих условий (по А.Н.Корневу ):

№9 слайд
Предпосылки формирования
Содержание слайда: Предпосылки формирования письменной речи (по Л.С.Цветковой): 1. Сформированность устной речи. Произвольное владение ею. Способность к аналитико-синтетической речевой деятельности: деление на слова, слоги, звуки и синтез. 2. Формирование различных видов восприятия: пространственного восприятия, зрительно-пространственного гнозиса, сомато-пространственных ощущений, схемы тела. 3. Сформированность двигательной сферы, тонких движений, предметных действий(подвижность, переключаемость, устойчивость). 4. Сформированность общего поведения: регуляция, саморегуляция, контроль за деятельностью, мотивы поведения(особенно мотивы к учебной деятельности). 5. Сформированность абстрактного мышления.

№10 слайд
Презентацию подготовила
Содержание слайда: Презентацию подготовила Коломина Татьяна Михайловна, учитель-логопед, МКОУ Детский дом, г. Подольска. 3. Литература. 1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма. СПб Издательский дом "МиМ"1997г. 2. Садовникова И.Н, Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. 3. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление". М.: «Юристъ», 1997.  pedlib.ru/Books/2/0155/2_0155-1.shtml

Скачать все slide презентации Механизмы овладения письменной речью одним архивом:
Похожие презентации