Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
51.50 kB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Написание сочинения
на ЕГЭ
Урок 1.
ПРОБЛЕМА ТЕКСТА
№2 слайд
Содержание слайда: Ключевые вопросы урока:
-Что такое тема?
-Как выявить проблему текста?
-Как сформулировать проблему текста?
Проблема-это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например,: проблема окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т.п.
№3 слайд
Содержание слайда: Категории проблем:
-философские
-социальные
-политические
-экологические
-нравственные
№4 слайд
Содержание слайда: Пробочное воспитание
В семье Сверла радостное событие: сын родился.
Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят- удивляются: вылитый отец!
И назвали сына Штопором.
Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все- потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится.
Носит отец домой пробки- специальные пробки,- и на них учится Штопор сверлильному мастерству.
Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился?
(Феликс Кривин)
№5 слайд
Содержание слайда: Писатель Кривин в иносказательной форме ставит перед читателем проблему воспитания молодого поколения.
Автора волнуют следующие вопросы: как следует воспитывать детей? Почему дети порой становятся избалованными, неприспособленными к жизни?
В одном тексте может быть затронуто несколько проблем. Самое разумное в этом случае – попытаться выделить главную проблему и сделать её основой своего сочинения.
№6 слайд
Содержание слайда: Проблему текста не только выявляем, но и формулируем
1.Проблема какая: автор размышляет над проблемой
Воспитания; в тексте поднимается проблема одиночества; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии.
2.Формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения)дает больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно:
каким должно быть правильное воспитание ребенка? Этой сложной проблеме и посвящен текст…Прочитав текст, я задумался над вопросом: должен ли человек бояться одиночества? Чем должен руководствоваться человек, выбирая профессию?- над этой проблемой размышляет в своем тексте автор.
№7 слайд
Содержание слайда: Использованная литература:
1.Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Газета «Русский язык» №12 2006г, №24 2007 г.
2.Стернин И.А. Практическая риторика. М., Академия, 2003 г.
3.Хазагеров Г.Г. Риторика. Р/Д: Феникс, 2004 г.
Составила Макарова Т.Н., учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №5 г.Боготола