Презентация Выполнение задания 25 на ЕГЭ. Написание сочинения – рассуждения по предложенному тексту онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Выполнение задания 25 на ЕГЭ. Написание сочинения – рассуждения по предложенному тексту абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Выполнение задания 25 на ЕГЭ. Написание сочинения – рассуждения по предложенному тексту
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.35 MB
- Просмотров:107
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Юрий Дмитриевич Нечипоренко](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img1.jpg)
Содержание слайда: Юрий Дмитриевич Нечипоренко
Художественный критик (также арт-критик, от англ. art — искусство) — специалист, занимающийся художественной критикой, т. е. истолкованием и оценкой преимущественно современных произведений, новых явлений и тенденций в изобразительном искусстве.
Культурологи занимаются научной работой. Они исследуют различные виды искусств, народные традиции и социальные течения, определяют особенности их формирования и развития.
№3 слайд
![Задание Какие из высказываний](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img2.jpg)
Содержание слайда: Задание 20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.
2. В характере рассказчика отразился характер его мамы.
3. Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.
4. Самолёт, который назван в тексте «кукурузником», имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве.
5. Участие в мамином «проекте» помогло рассказчику лучше понять её.
№6 слайд
![План написания сочинения .](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img5.jpg)
Содержание слайда: План написания сочинения
1. Сформулировать проблему
2. Прокомментировать проблему, включив в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, важны для понимания проблемы исходного текста.
3. Определить позицию автора по данной проблеме
4. Высказать собственное мнение ,согласившись или не согласившись с автором
5. Доказать свою точку зрения, приведя не менее двух аргументов (каждый из них даётся в новом абзаце):
первый – из литературы, публицистики
второй – из собственного жизненного опыта
6. Итоговый вывод(заключение)
№7 слайд
![Формулировка проблемы](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img6.jpg)
Содержание слайда: Формулировка проблемы
Проблема
вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления
сложный вопрос, требующий разрешения
В тексте может быть несколько проблем!
Какую выбрать? Рекомендуется выбрать ту, которая:
находится в центре внимания автора (главная, а не второстепенная)
даёт больший простор для выражения собственных мыслей ( ученик знает, какие приведёт аргументы)
№11 слайд
![Речевые клише для](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img10.jpg)
Содержание слайда: Речевые клише для формулировки проблемы
В своём тексте писатель(автор, публицист) … рассматривает( поднимает, привлекает внимание к проблеме, выдвигает на всеобщее рассуждение…)
Текст писателя(публициста)… заставил меня задуматься над проблемой…
Проблема сложная, серьёзная, острая, философская…
№12 слайд
![Типичные ошибки при](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img11.jpg)
Содержание слайда: Типичные ошибки при формулировки проблемы
Слова «проблема» и «тема» не являются синонимами, поэтому нельзя, подразумевая проблему, писать вместо этого слова «тема»
Так начинать работу нельзя!
Автор данного текста затрагивает актуальную проблему. Это тема выражения чувства благодарности детей по отношению к своим родителям.
В тексте может быть несколько проблем. Нужно выбрать одну и работать с ней, а не формулировать все проблемы и в дальнейшем комментировать каждую.
№14 слайд
![Типы комментария Текстуальный](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img13.jpg)
Содержание слайда: Типы комментария
Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следуя за автором в раскрытии проблемы, т.е.связываете мысли автора со своими знаниями о жизни.
Концептуальный- вы, опираясь на понимание проблемы, даете различного рода объяснения, т.е идете от действительности к тексту
№15 слайд
![Текстуальный комментарий Как](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img14.jpg)
Содержание слайда: Текстуальный комментарий
Как автору удаётся привлечь внимание к данной проблеме?
На каком материале автор раскрывает проблему( случай из жизни)?
Какие поступки совершает герой и как это его характеризует?
Какие имена известных людей, факты, цитаты, события упоминаются автором и для чего?
Какие эмоции у автора вызывают описанные события и почему?
№16 слайд
![Речевые клише для введения](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img15.jpg)
Содержание слайда: Речевые клише для введения текстуального комментария
Чтобы привлечь внимание читателей…рассказывает историю…, повествует…, приводит факты…, на примере случая из жизни великого писателя… показывает…
Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, автор повествует о… Особенно грустно(страшно), по мнению автора, что…
№17 слайд
![Важно помнить!!! Комментарий](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img16.jpg)
Содержание слайда: Важно помнить!!!
Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст.
Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Комментировать надо именно то, как автор понимает эту проблему.
Комментарий – не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста.
№18 слайд
![Комментарий проблемы](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img17.jpg)
Содержание слайда: Комментарий проблемы
Концептуальный – интерпретация проблемы исходного текста( рассмотрение её актуальности и сопоставление различных точек зрения по данному вопросу:
Как автору удаётся привлечь внимание к данной проблеме?
К какой категории относится затронутая автором проблема( нравственная, философская, социальная, экологическая, психологическая)?
Насколько данная проблема актуальна в наши дни?
Почему эта проблема относится к разряду вечных?
Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с этой проблемой?
Традиционна эта проблема или нова? Если нова, то что стало причиной её появления, жизнеспособна ли она?
№19 слайд
![Речевые клише для введения](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img18.jpg)
Содержание слайда: Речевые клише для введения концептуального комментария
Эта проблема актуальна сегодня как никогда, и известный писатель не обошёл её вниманием…
Действительно, проблема… очень серьёзна и затрагивает каждого из нас. Этот вопрос довольно часто поднимается в средствах массовой информации. Например, мы узнаём из новостей, что… Всё это, к сожалению, является результатом безответственной деятельности человека, его равнодушия к…
Актуальность этой проблемы не подлежит сомнению. Психологами давно доказано:…Вот почему обозначенный вопрос так часто обсуждается в средствах массовой информации.
№20 слайд
![Ошибки при написании](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img19.jpg)
Содержание слайда: Ошибки при написании комментария
Подробный пересказ исходного текста и его обширное цитирование. Подмена комментария простым пересказом недопустима!
Констатация в одном предложении актуальности проблемы и характеристика её как социальной, нравственной или философской. Необходимо показать, как автор раскрывает проблему.
Формулируется одна проблема, а комментируется другая.
№21 слайд
![Пример текстуального](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img20.jpg)
Содержание слайда: Пример текстуального комментария
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор вспоминает своё детство, родителей, особенно маму. Она всегда была рядом, вела хозяйство. Это было «обыденно» и «незримо», как само собой разумеещееся. Но ей не было места в мальчишеских играх. И говорить слова благодарности, выражать чувства любви к матери в семье было не принято. Став взрослым, автор сожалеет о том, что не говорил матери о своей любви в детстве.
№22 слайд
![Позиция автора Позиция автора](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img21.jpg)
Содержание слайда: Позиция автора
Позиция автора – это отношение автора текста к проблеме, о которой он размышляет.
Если проблема текста – это некоторый вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос, поставленный в тексте. То, в чем автор видит решение проблемы.
Выявить позицию автора, значит, ответить на вопросы:
Что хотел сказать автор читателям, создавая данный текст?
Как сам автор оценивает описываемую в тексте жизненную ситуацию и поступки героев?
№23 слайд
![Речевые клише для](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img22.jpg)
Содержание слайда: Речевые клише для формулировки позиции автора
Позиция автора текста выражена ясно и раскрывается в следующем предложении:…НН уверен (утверждает, считает), что…
Позиция автора текста довольно ясна. Публициста НН волнует (беспокоит, тревожит, возмущает) то, что…
Автор, оставляя читателю право выбора, достаточно чётко обозначает своё отношение к проблеме (чего?)… Он убеждён, что…
Позиция автора состоит в том, что…
№24 слайд
![Пример формулировки позиции](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img23.jpg)
Содержание слайда: Пример формулировки позиции автора
Позиция автора просматривается довольно отчётливо. Он считает, что дети часто не задумываются о том, как важно уметь выразить свою благодарность родителям, потому что забота кажется им привычной. Но, став взрослыми, они часто сожалеют о том, что вовремя не произнесли слова любви и благодарности самым близким для них людям.
№25 слайд
![Формулирование собственного](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img24.jpg)
Содержание слайда: Формулирование собственного мнения. Речевые клише.
Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… В этом убеждают нас и примеры из русской классики. Вспомним роман( повесть, рассказ, произведение)…
Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним…
Я с интересом прочитал текст писателя НН. Автор помог мне увидеть проблему… с новой стороны. Сразу вспомнился случай из моей собственной жизни.
Я согласен с автором данного текста и тоже считаю:… В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующие примеры.
№26 слайд
![Что такое аргументы?](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img25.jpg)
Содержание слайда: Что такое аргументы?
Аргументы – это основания, доводы, подтверждающие или опровергающие какую-либо мысль.
Примеры из жизни, собственные наблюдения и выводы, пословицы, поговорки, афоризмы( без объяснения) оцениваются одним баллом!!!!
ПРИМЕРЫ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ, НАУЧНОЙ (НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ) ЛИТЕРАТУРЫ оцениваются ДВУМЯ баллами.
№30 слайд
![Пример формулировки своей](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img29.jpg)
Содержание слайда: Пример формулировки своей точки зрения.
Я согласен с автором данного текста и тоже считаю: необходимо выражать чувства любви и благодарности к своим родителям своевременно, чтобы не приходилось сожалеть об этом во взрослой жизни. В доказательство справедливости своей точки зрения приведу роман И.С.Тургенева «Отцы и дети», герой которого Евгений Васильевич Базаров, снисходительно относясь своим родителям, не выражал им чувство сыновьей любви, хотя они в этом очень нуждались. И лишь перед смертью он проявил свою любовь, в том числе и попрося Анну Сергеевну Одинцову позаботиться о родителях
№32 слайд
![Заключение Заключение должно](/documents_6/54d8a1485171782d3b3b606c8cdb042d/img31.jpg)
Содержание слайда: Заключение
Заключение должно подвести итог рассуждения по поводу проблемы, поставленной автором исходного текста
В заключение вышесказанного ещё раз подчеркну:..
Всё вышесказанное позволяет сделать вывод:…
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте, и…
Скачать все slide презентации Выполнение задания 25 на ЕГЭ. Написание сочинения – рассуждения по предложенному тексту одним архивом:
Похожие презентации
-
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
-
Выполнение задания 27 (сочинения-рассуждения по тексту)
-
Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание « 26» ЕГЭ)
-
Написание сочинения-рассуждения. Подготовка к ЕГЭ (26 задание)
-
Советы по написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (задание 15. 3 ОГЭ по русскому языку)
-
Советы по написанию сочинения –рассуждения на тему, связанную с анализом текста (задание 15. 2 ОГЭ по русскому языку)
-
Написание сочинения – рассуждения на тему, связанную с анализом текста (задание 15. 3 ОГЭ по русскому языку)
-
Задание С Написание сочинения ЕГЭ
-
Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ Учимся писать сочинение
-
9 класс. Выполнение задания С2. 1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?