Презентация Обобщающий урок по теме «Сложное предложение» Урок русского языка в 9 классе Учитель Кирина Елена Евгеньевна онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Обобщающий урок по теме «Сложное предложение» Урок русского языка в 9 классе Учитель Кирина Елена Евгеньевна абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Обобщающий урок по теме «Сложное предложение» Урок русского языка в 9 классе Учитель Кирина Елена Евгеньевна



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    967.50 kB
  • Просмотров:
    81
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Обобщающий урок по теме
Содержание слайда: Обобщающий урок по теме «Сложное предложение» Урок русского языка в 9 классе Учитель Кирина Елена Евгеньевна

№2 слайд
С чего начинается Родина?
Содержание слайда: С чего начинается Родина? Россия не абстрактное понятие. Развивая ее культуру, надо знать, что она представляла собой в прошлом и чем является сейчас. Как это ни сложно, Россию необходимо изучать… Д.С.Лихачев

№3 слайд
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Содержание слайда: Дмитрий Сергеевич Лихачёв выдающийся советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН (до 1991 — АН СССР). Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов, посвящённых истории русской литературы и русской культуры, многие из которых переведены на английский, болгарский, итальянский, польский, сербский, хорватский, чешский, французский, испанский, японский, китайский, немецкий и другие языки. На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности. Принимал непосредственное участие в сохранении и реставрации различных культурных объектов Санкт-Петербурга и пригородов.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Любовь, уважение, знание...
Содержание слайда: «Любовь, уважение, знание...» из книги «Письма о добром и прекрасном» 1) Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? 2) Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. 3) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. 4) Я р..дился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, архитектурный обл..к которого связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. 5) По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. 6)Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающ..гося таланта. 7)Дворец был в очень плохом состоянии, потому что стоял бли..ко от линии фронта. 8)Но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. 9) Если бы к нему прик..снулись руки реставраторов, какой бы праз..ничной стала увертюра к Ленинграду. 10) Снесли! 11)Снесли в конце шестидесятых годов. 12) И н..чего нет на этом месте. 13) Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжа..шь. 14) Горько, потому (что) утрата любого памятника культуры невосстановима, потому что они ведь всегда индивидуальны. 15) Материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами. 16) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. 17) На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. 18) Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста. 19) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого: с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. 20) И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое родное слово. 21) Вот эти важнейшие человеческие качества: любовь, уважение, знание - и поможет тебе открыть в своей душе история.

№6 слайд
Растрелли Бартоломео
Содержание слайда: Растрелли Бартоломео Франческо (1700 -1771)

№7 слайд
Росси Карл Иванович
Содержание слайда: Росси Карл Иванович (1775–1849)

№8 слайд
Джакомо Антонио Доменико
Содержание слайда: Джа́комо Анто́нио Доме́нико Кваре́нги (1744-1817)

№9 слайд
Захаров Андреян Дмитриевич -
Содержание слайда: Захаров Андреян Дмитриевич (1761-1811)

№10 слайд
Воронихин Андрей Никифорович -
Содержание слайда: Воронихин Андрей Никифорович (1759-1814)

№11 слайд
Путевой дворец Растрелли
Содержание слайда: Путевой дворец Растрелли

№12 слайд
Вставьте буквы, объясните
Содержание слайда: Вставьте буквы, объясните правописание: р..дился обл..к выдающ..гося прик..снулись праз..ничной н..чего проезжа..шь потому (что)

№13 слайд
Укажите предложение, в
Содержание слайда: Укажите предложение, в котором наиболее полно отражена основная мысль текста: 1) 2 2) 14 3) 17,18 4) 19,20

№14 слайд
Основная мысль текста Любовь
Содержание слайда: Основная мысль текста: 19) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого: с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. 20) И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое родное слово.

№15 слайд
Какое значение слово запас
Содержание слайда: Какое значение слово «запас» имеет в данном тексте (предложение 16): 1). То, что запасено; то или иное количество чего-либо заготовленного впрок. 2). То или иное количество чего-либо имеющегося для использования. 3). Совокупность имеющихся у кого-либо знаний, способностей, чувств. 4). Наличие материального и духовного богатства человечества (сокровищница).

№16 слайд
Замените словосочетание
Содержание слайда: Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА (предложение 21), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

№17 слайд
Укажите количество
Содержание слайда: Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, архитектурный облик которого связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.

№18 слайд
Среди предложений - найдите
Содержание слайда: Среди предложений 19-21 найдите предложение, соответствующее схеме: [ O: O, O, O - = ].

№19 слайд
В предложении пронумерованы
Содержание слайда: В предложении 18 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. Все дело в том,(1) что к патриотизму слишком долго призывали,(2) а его надо воспитывать с самого раннего возраста.

№20 слайд
В предложении пронумерованы
Содержание слайда: В предложении 13 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. Пусто там,(1) где он стоял,(2) пусто в душе,(3) когда это место проезжаешь.

№21 слайд
Укажите виды всех придаточных
Содержание слайда: Укажите виды всех придаточных предложений, которые встретились во втором абзаце. 1 вариант – предложения с 4 по 12 2 вариант - с 13 по18

№22 слайд
Среди предложений - найдите
Содержание слайда: Среди предложений 4-8 найдите бессоюзное сложное предложение. Составьте схему этого предложения.

№23 слайд
Приведите примеры из своего
Содержание слайда: Приведите примеры из своего жизненного опыта, подтверждающие основную мысль текста. Основная мысль текста: любовь к родному краю, родной культуре и речи начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к своему дому, к окружающим людям.

№24 слайд
Д.С.Лихачев Россия не
Содержание слайда: Д.С.Лихачев Россия не абстрактное понятие. Развивая ее культуру, надо знать, что она представляла собой в прошлом и чем является сейчас. Как это ни сложно, Россию необходимо изучать…

№25 слайд
Домашнее задание на выбор
Содержание слайда: Домашнее задание (на выбор) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В.Успенского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

№26 слайд
Домашнее задание на выбор
Содержание слайда: Домашнее задание (на выбор) Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

№27 слайд
Домашнее задание Напишите
Содержание слайда: Домашнее задание Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы, взятой из предложения 16: ««Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.  Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Скачать все slide презентации Обобщающий урок по теме «Сложное предложение» Урок русского языка в 9 классе Учитель Кирина Елена Евгеньевна одним архивом:
Похожие презентации