Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
213.82 kB
Просмотров:
113
Скачиваний:
5
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок русского языка в 7 классе
Обобщающий урок по теме «Частица»
Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей»
Серых Анна Ивановна
№2 слайд
Содержание слайда: Частица- служ.ч.р., не изм., не явл. членом предложения
формообразующие
Условное БЫ (б)
Я (бы) сделал бы ещё (бы) лучше (бы)
Повелительное
Да, давай(те), пусть, пускай
Ребята, давайте жить дружно!
№3 слайд
Содержание слайда: отрицательные
НЕ – отрицательный смысл
Не буду говорить
НЕ + НЕ = положительный смысл
Не могу не говорить.
НИ – в предложении без подлежащего
НИ+НЕ, НЕТ = усиление отрицания
№4 слайд
Содержание слайда: модальные
Смысловые оттенки:
НЕУЖЕЛИ, ИМЕННО, ЛИШЬ…
Чувства:
ЧТО ЗА, КАК, ВРЯД ЛИ…
-ТО
- КА
Я задачу-то решил, а вот ты попробуй-ка
№5 слайд
Содержание слайда: Повторение
На какие группы делятся все частицы?
Отметьте наиболее употребительные частицы. В каких стилях речи они употребляются?
Какие частицы используются редко? В каких стилях?
№6 слайд
Содержание слайда: Анализ текста
Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты.
Угадай, кто я? Ем жуков и муравьёв и живу на ёлке.
Неужели дятел?
Нет, вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей.
Так ты птица осоед.
Как же, птица! Ещё я ем гусениц и личинок.
Как раз гусениц и личинок любят дрозды.
Дрозды, а не я. Ведь я грызу сброшенные лосями рога.
№7 слайд
Содержание слайда: -
Ну тогда ты, наверно, лесная мышь.
Вот ещё – мышь! Бывает, я сам ем мышей.
Хорошо! Ты, конечно, кошка.
Куда уж – кошка! Иногда я ем ящериц.
Ладно, ты – цапля.
Где уж – цапля! Я таскаю из птичьих гнёзд яйца.
№8 слайд
Содержание слайда: Точно, куница!
Вот именно не куница. Куница – мой враг. А ем я ещё орехи, семена, ягоды и грибы.
Скорее всего ты – свинья, которая забралась на ёлку!
№9 слайд
Содержание слайда: Нет, нет и нет! Я белка! Запомни: белки грызут не только орешки!
№10 слайд
Содержание слайда: Вопросы и задания к тексту
Прочитайте текст. Озаглавьте. Понравился ли он вам? Чем?
Как его можно озаглавить? Сравните своё заглавие с авторским? Какое точнее?
Определите стиль текста. Обоснуйте
Сравните два предложения: Ты ошибся, потому что я не лесная мышь. Вот ещё – лесная мышь. Можно ли их употребить в диалоге? В каком предложении содержание передано энергично, сжато?
№11 слайд
Содержание слайда: 5. Найдите в тексте аналогичные конструкции. Какая часть речи помогла узнать о них?
6. Укажите в тексте все частицы, их разряды по значению и функциям, используя следующую последовательность:
№12 слайд
Содержание слайда: Роль частиц в предложении и тексте
1.С какой целью употреблена частица?
А) Для образования наклонений глагола.
Б) Для выражения значений модальности.
В) Для внесения в предложение значения утверждения или отрицания.
Г) Для оформления предложения по цели высказывания.
№13 слайд
Содержание слайда: 2. В словаре некоторые частицы имеют особые стилистические пометы: Ну да, так-таки, идёт – разговорные, аж, эк, ага, ишь, вишь – просторечные. На что указывают эти пометы? Можно ли просторечные и разговорные частицы употреблять в диалоге? Какие из названных слов встречаются в вашей речи? Замените просторечные частицы синонимичными нейтральными.
№14 слайд
Содержание слайда: Конструирование микротекстов по предложениям
Сравните четыре предложения. Одинаковую ли информацию они содержат?
А) Я приглашаю вас сегодня в гости.
Б) И я приглашаю вас сегодня в гости.
В) Я приглашаю И вас сегодня в гости.
Г) Я приглашаю вас И сегодня в гости.
№15 слайд
Содержание слайда: 2. Какой частью речи является И в этих предложениях?
3. Сделайте выводы:
Могут ли частицы «путешествовать» по предложению? Произвольна ли позиция частицы в высказывании.
Помогают ли частицы восстановить контекст, подсказать , о чём говорилось прежде, и предсказать продолжение текста.
3) Сконструируйте микротекст по каждому предложению.
№16 слайд
Содержание слайда: Проблемный вопрос:
В чём сходство и различие двух выражений:
-Приятно, что именно вы принесли книгу сегодня.
-Приятно, что вы принесли книгу именно сегодня.
№17 слайд
Содержание слайда: Выборочный диктант
Из данных предложений выбрать частицы, определить разряд
Не знаю, долго ли я пробуду в библиотеке.
Было бы желанье, а дело всегда найдётся.
Та же бочка стоит посредине двора.
Ни дождь, ни ветер не отменял утренней зарядки.
Василиса Егоровна не умолкала ни на минуту.
№18 слайд
Содержание слайда: 6. Наступил Новый год, который я встретил с каким-то особенным чувством.
7. Обгоревший дуб-то там стоит.
8. Я всё-таки должен сознаться открыто, что часто завидую им.
9. Где-нибудь в Ирландии луга уже пестреют цветами.
10. Путники кое-как добрались до базы.
№19 слайд