Презентация Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    71.38 kB
  • Просмотров:
    87
  • Скачиваний:
    7
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Онтогенез и дизонтогенез
Содержание слайда: Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности

№2 слайд
Онтогенез речи весь период
Содержание слайда: Онтогенез речи – весь период формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления.

№3 слайд
Этапы формирования речи
Содержание слайда: Этапы формирования речи: доречевой (до 1г.) речевой (после 1г.) Доречевой период: 1 подпериод 3 мес. – 6 мес. 2 подпериод 6 мес. – 12 мес. 2,5 – 3 «комплекс оживления», начинает активно реагировать на мир (в виде улыбки, реакции глазами, мимикой), начинается его голосовая активность.

№4 слайд
мес. мес. Гуление Гуление.
Содержание слайда: 3 мес. – 6 мес. Гуление Гуление. Нельзя понять, на каком языка ребенок «говорит». Важно наблюдать, как ребенок эмоционально включается. Если есть орг. поражение ЦНС. Гуление может не возникать вовремя. К 6 мес. гуление должно заканчиваться и начинаться лепет, а ребенок все еще молчит или не смотрит вам в глазки, взгляд у него абсолютно рассеянный. Если нет активного голоса, либо голос вялый, хриплый, уставший, это может свидетельствовать о сбоях в работе ЦНС. Гипоксия – внутриутробное кислородное голодание Асфиксия – голодание в родах !!! Лучше не ждать, что что-то произойдет само.

№5 слайд
мес. г. Лепет. Начинают
Содержание слайда: 6 мес. – 1 г. Лепет. Начинают формироваться лепетные цепочки (на том языке, на котором разговаривают близкие.) Набор слогов, сначала однородные (ма-ма-ма-ма-ма), после неоднородные (ва-ва-да-ва-да) К 12 мес. они укорачиваются и из этой длинной цепочки получается слово !!! Если лепета нет – повод обратиться к специалисту. Важно проверить слух ребенка (к сурдологу) В этот период ребенок ориентируется не на содержание, а на интонацию, пытается распознать, как взрослый к нему относится. Это период активного развития фонетического слуха. Импрессивная речь.

№6 слайд
г. , г. Лепетная цепочка
Содержание слайда: 1 г. – 1,6 г. Лепетная цепочка должна превратиться в двусложное слово с ударением на первый слог Примеры: 1г – 1,6 г идет скачок в речевом развитии ребенка: словарный запас составляет 8-12 слов. Понимает простые инструкции Где мама? Навыки глотания, активно грызет – тренировка артикуляционного аппарата ребенка (губ, языка, щек, челюсти и т.д.) Хорошие навыки жевания и глотания - впоследствии хорошая речь.

№7 слайд
, г. г. Запас слов от
Содержание слайда: 1,6 г. – 2 г. Запас слов от 12 увеличивается до 150. Ребенок хорошо формулирует простую фразу. И в этой фразе начинает возникать вопросительная информация: Где мама? Это говорит о том, что его развитие идет правильно. Он не просто выдает слово, но и общается. С точки зрения звукопроизношения добавляется много согласных звуков в, ф, г, к, х. Примерно к 1,8г. – 1,10г. заканчивается формирование фонематической стороны речи. Импрессивная речь.

№8 слайд
г. г. Если до , лет развитие
Содержание слайда: 2г. – 3г. Если до 1,6 – 2 лет развитие речи у ребенка шло хорошо, а потом ребенок резко замолчал. И только спустя 6-9 мес. какие-то зачатки начали возвращаться, не надо ждать, что пройдет само. Заблуждение, что речь началась, ребенок просто испугался собаки. Просто так или просто от испуга она не пропадает. Значит, что-то происходит в ЦНС, в развитии ВПФ, необзодимо приложить все усилия для повторного запуска речи. Происходит колоссальный скачок. Словарный запас увеличивается от 200 до 1000 слов.

№9 слайд
Формирование фонетики Звуки
Содержание слайда: Формирование фонетики Звуки раннего онтогенеза: гласные а, о, у, и; согласные м, п(б), м’(д’), н’, к, г, х Звуки среднего онтогенеза: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л’ Звуки позднего онтогенеза: с, с’, з, з’, ц, ш, ж, ч, щ, л, р, р’.

№10 слайд
ПРИЗНАКИ РИСКА РЕЧЕВОГО
Содержание слайда: ПРИЗНАКИ РИСКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ После 1,6г. – отсутствие или очень малый пассивный словарь Отсутствие специфического детского словаря: Язык нянь - лепетоподобные слова баба, деда, бай-бай, бо-бо - звукоподражательные мяу, ням-ням, тик-так Протослова фа-горячо Застывшие фразы биби – баба Ира

№11 слайд
Отсутствие
Содержание слайда: Отсутствие лексико-семантических сверхгенераций распространение сферы использования слова: дяка (ягода) – яблоко, персик, слива; требование сделать что-нибудь: дай бай-бай мама, т.е. хочу спать с мамой

№12 слайд
Отсутствие коммуникативных
Содержание слайда: Отсутствие коммуникативных жестов Пока-пока Привет Воздушный поцелуй и др.

№13 слайд
После лет Если очень мал или
Содержание слайда: После 2 лет Если очень мал или ограничен запас того, что мы перечислили в период от 1,6. Появляется фраза. Отсутствие двусловных высказываний Мама, гулять. Книжка читать.

№14 слайд
После , лет Большой разрыв
Содержание слайда: После 2,6 лет Большой разрыв между активным и пассивным словарем (ребенок понимает, а сказать не может) Использование языка нянь (в норме появляются граматизированные предложения, он перестает пользоваться звукоподражением) Предложения телеграфного стиля Мама бай. Папа ням-ням. (т.е. без грамматического оформления, слова стоят в начальной форме) Слоговая элизия – сокращение слогов в слове носки – ки, молоко – моко (гласный – слогообразующий элемент!, важно, чтобы оставался ударный слог) верблюд

№15 слайд
После , лет Замена гласных
Содержание слайда: После 2,6 лет Замена гласных гулять – гиять хомячок – саматяк гусь – гось деда – дида Гласные звуки – звуки раннего онтогенеза!

№16 слайд
После лет Отсутствие
Содержание слайда: После 3 лет Отсутствие предлогов Гуляю мама (гуляю с мамой) А масине (на машине)

№17 слайд
После лет Отсутствие
Содержание слайда: После 3 лет Отсутствие формообразовательных инноваций Устранение чередования согласных: посидю, находу (нахожу), поскаку (поскачу), гладу (глажу), ухи (уши) Устранение беглых гласных: Перецы, у львёнока, огуреца, рота, на ковёре, терёшь на тёрке Так ребенок осваивает языковой механизм. Это норма.

№18 слайд
После лет Длительное
Содержание слайда: После 3 лет Длительное сосуществование предложений, грамматически правильно и неправильно оформленных Кататься на лыжах и коньки. Нарисовал хвост у петуха и слон. Грамматическая форма у ребенка не приобрела своего обобщения, не произошла систематизация этих языковых форм, правильно использует ребенок эту форму случайно. В норме ребенок уже усваивает грамматику родного языка.

№19 слайд
Патологические, аномальные
Содержание слайда: Патологические, аномальные ошибки, не свойственные детям с нормальным речевым развитием Воспроизведение слова только через гласные Ауа – бабуля Уа – кукла Иа – киса Последовательная замена всех звонких согласных глухими (и наоборот), а также всех мягких твердыми (и наоборот) Папушка – бабушка Дёдя – тётя Лала – ляля Сябякя – собака

№20 слайд
Патологические, аномальные
Содержание слайда: Патологические, аномальные ошибки, не свойственные детям с нормальным речевым развитием Сравните: Иду мамой Иду с мама Второй вариант – патологическая ошибка. Дисгармония развития различных компонентов языка: достаточно хорошо формируется лексика (активно накапливает слова), но запаздывает (отстает от нормы) формирование грамматической системы языка, т.е. он не может использовать эти слова в грамматически оформленном предложении, т.е. он будет употреблять предложения телеграфного стиля.

№21 слайд
Спасибо за внимание!!! Желаю
Содержание слайда: Спасибо за внимание!!! Желаю успехов и дальнейшего развития!

Скачать все slide презентации Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности одним архивом: