Презентация Обязанности оратора. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Обязанности оратора. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Обязанности оратора. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:43 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:281.68 kB
- Просмотров:52
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№17 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ ОБЩЕНИЯ: «КОНТАКТ МАСОК»
Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника.
Использование привычных масок: вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости, которые позволяют скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
№18 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ ОБЩЕНИЯ: ПРИМИТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
Оценивание другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен – то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные реплики.
При получении от собеседника желаемого, теряется дальнейший интерес к нему и не скрывается это.
№24 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА В ПРОЦЕССЕ СУДОПРОИЗВОДСТВА
Вопросно-ответная форма служит процессуально-правовым алгоритмом, определяющим основные направления, важнейшие позиции и пределы судебного исследования по уголовным и гражданским делам: поиск ответов на интересующие следствие и суд вопросы составляет основное содержание допросов, следственных экспериментов, освидетельствований, очных ставок и других следственных действий.
№26 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСОВ
Правильно поставленные, или корректные, и неправильно поставленные, или некорректные, вопросы (по семантике).
Если базисом, предпосылками вопроса являются истинные суждения, то вопросы считаются правильно поставленными или логически корректными.
Неправильно поставленными или логически некорректными называются вопросы, в основе которых лежат ложные или неопределенные суждения.
«По каким вопросам у вас возникают конфликты с коллегами?».
№27 слайд
Содержание слайда: 2. УТОЧНЯЮЩИЕ, ИЛИ ЛИ-ВОПРОСЫ, И ВОСПОЛНЯЮЩИЕ, ИЛИ ЧТО-ВОПРОСЫ
Уточняющие (закрытые) вопросы направлены на выяснение истинности или ложности выраженного в них суждения. Ответ на такие вопросы, как правило, ограничен словами: да или нет.
«Действительно ли состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних?».
Восполняющие (открытые) вопросы связаны с выяснением новых знаний относительно событий, явлений, предметов, интересующих слушателя. Грамматическими признаками таких вопросов являются вопросительные слова: кто, что, где, когда, как, почему и др.
«Когда состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних?».
№28 слайд
Содержание слайда: 3. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ
По составу и уточняющие, и восполняющие вопросы бывают простыми и сложными. Простые вопросы не могут быть расчленены, они не включают в себя другие вопросы. Сложные вопросы можно разбить на два или несколько простых.
Уточняющий вопрос «Верно ли, что подсудимому предъявлено обвинение по статьям 105 и 162 ч. 2 УК РФ?» является сложным.
В восполняющем сложном вопросе «Когда и в каком районе города будет открыта новая нотариальная контора» тоже можно выделить два простых вопроса «Когда в нашем городе будет открыта новая нотариальная контора?» и «В каком районе нашего города будет открыта новая нотариальная контора?».
№32 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ ОТВЕТОВ
4. Краткие и развернутые.
Краткие ответы содержат только один элемент, выражающий отрицание или утверждение (нет, да) либо устраняющий неизвестность переменой вопроса.
«Подсудимый. Признаете ли вы себя виновным» - «Нет!».
Развернутые ответы повторяют все элементы вопроса. «Подсудимый. Признаете ли вы себя виновным?» - «Нет, я не признаю себя виновным».
№33 слайд
Содержание слайда: 5. Полные и неполные.
Полный ответ содержит информацию по всем элементам вопроса.
«Где, когда и кем было совершено преступление» полным будет ответ: «Преступление было совершено Авдеевым на территории завода 25 февраля 2002 года».
Неполный ответ содержит информацию лишь на некоторые элементы вопроса.
№34 слайд
Содержание слайда: 6. Точные (определенные) и неточные (неопределенные)
6. Точные (определенные) и неточные (неопределенные)
Неточность ответов часто связана с двусмысленностью употребляемых понятий, а также с неопределенностью вопросительных слов (кто? что? где? когда? как? и др.).
«Кто совершил преступление?» под словом кто может подразумеваться фамилия, имя, отчество преступника; возрастная характеристика (подросток, юноша, пожилой человек и т.д.); национальная принадлежность; профессия.
Независимо от вида и характера вопроса следует строго придерживаться основного принципа – отвечать на вопрос лишь в том случае, когда до конца ясна его суть, когда знаешь правильный ответ
№35 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСОВ СЛЕДОВАТЕЛЯ ПО СТЕПЕНИ ВОЗРАСТАНИЯ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ:
1. Нейтральные вопросы (формулировка ответов на них полностью зависит от инициативы допрашиваемого лица);
2. Разделительные вопросы («или - или»);
3. Альтернативные вопросы (требуют положительного или отрицательного ответа);
4. Вопросы косвенного внушения (вопросы, предоставляющие право выбора между двумя ответами, но положительный ответ на один из них соответствует ожиданию спрашивающего – «Не в кепке ли был человек, нанесший потерпевшему удар ножом?»);
№36 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСОВ СЛЕДОВАТЕЛЯ ПО СТЕПЕНИ ВОЗРАСТАНИЯ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ:
5. Вопрос прямого внушения
(«Находился ли Сидоров на месте происшествия» вместо вопроса «Кто находился на месте происшествия?»);
6. Вопросы ложного содержания, рассчитанные на эффект так называемой «ловушки» и являющиеся приемом психологического насилия («Был ли Сидоров трезв во время совершения преступления?», хотя еще не известна причастность Сидорова к преступлению).
№37 слайд
Содержание слайда:
КРИТЕРИИ ДОСТОВЕРНОСТИ СВИДЕТЕЛЬСКИХ ПОКАЗАНИЙ
Свидетель говорит правду, когда передает то, чего не мог выдумать.
Незначительные подробности в рассказе свидетеля могут подкреплять его показания о важных обстоятельствах.
Если свидетель удостоверяет факт, сам по себе безразличный, не подозревая о его значении для дела, показания заслуживают доверия.
№38 слайд
Содержание слайда:
КРИТЕРИИ ДОСТОВЕРНОСТИ СВИДЕТЕЛЬСКИХ ПОКАЗАНИЙ
Неопределенность фактов, передаваемых свидетелем, не есть доказательство недостоверности его показаний.
Косвенное указание на факт может быть более убедительным, чем прямое его удостоверение.
Ненамеренное не может быть лживым.
Совпадения в показаниях нескольких свидетелей, особенно если между ними есть враги и друзья обвиняемого, создают полную нравственную достоверность факта.
№39 слайд
Содержание слайда: РАЗБОР СВИДЕТЕЛЬСКИХ ПОКАЗАНИЙ
Основное правило в отношении оратора к свидетельским показаниям заключается в том, чтобы как можно реже спорить против них. Если же оратор признает необходимость оспаривать свидетельские показания, его возражения должны быть неотразимы.
При разборе свидетельских показаний необходимо помнить афоризм генерала М.И. Драгомилова: «род занятий определяет склад понятий и характер отношений».
В словах свидетелей следует различать удостоверение фактов и их оценку.
Судебному оратору желательно сделать каждого свидетеля противника, своим свидетелем. Почти в каждом показании можно найти что-нибудь пригодное для обеих сторон.
№40 слайд
Содержание слайда: ОБОЗНАЧЬТЕ УДАРЕНИЕ В СЛЕДУЮЩИХ СЛОВАХ:
агент, алиби, алкоголь, анатом, апелляция, аргумент, арест, афера, баловать, безудержный, валовой, вероисповедание, гастрономия, дактилоскопия, диалог, диспансер, документ, закупорить, занятой (человек), занятый (кем-н., чем-н.), изобретение, идентификация, индустрия, квартал, километр, мастерски, медикамент, мизерный, набело, надолго, некролог, обеспечение, облегчить, похороны, псевдоним, соболезнование, сосредоточение, феномен, шофер.
№41 слайд
Содержание слайда: ПРОИЗНЕСИТЕ ПРАВИЛЬНО СЛОВА И УКАЖИТЕ (УСТНО) ИХ ЗНАЧЕНИЕ
агрессия, альтернатива, аннексия, апартеид, аудиенция, аффект, афера, атлет, бытие, многоженец, брудершафт, кодекс, компетенция, опека, отель, конечно, скучно, желчный, желчь, никчемный.
убираться В комнате или убираться ИЗ комнаты
идти ПО воду или идти ЗА водой
№42 слайд
Содержание слайда: ЗАПОМНТЬ:
возбужденО , каталОг, намЕрение, незакОннорждЁнный, намЕрение, облегчИть, освЕдомить, осуждЁнный, поИмка, премировАть, приговОр, принУдить, срЕдства, усугубИть или усугУбить , хоАтайство, экспЕерт.
дозвонИться (дозвонЮсь, дозвонИшься) звонИт, звонЯт
на: нА воду, нА ногу, нА гору, нА руку, нА зиму, нА год, нА нос, нА день, нА ночь;
под: пОд ноги, пОд руки, пОд гору, пОд вечер;
по: пО морю, пО полю, пО лесу, пО полу, пО носу, пО два, пО
три, пО сто, пО двое, пО трое;
Скачать все slide презентации Обязанности оратора. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности одним архивом:
-
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и её компоненты. Основные требования к речи
-
Виды речевой и читательской деятельности
-
Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации
-
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстов
-
Теория речевой деятельности
-
Речевая деятельность: роль, структура, задачи
-
Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста
-
Речевая деятельность. Обучение РКИ
-
Язык, речь, речевая деятельность
-
Язык, речь, речевая деятельность. Природа и сущность языка