Презентация Теория речевой деятельности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория речевой деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Теория речевой деятельности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:38 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:87.47 kB
- Просмотров:58
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Средства связи предложений в](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img2.jpg)
Содержание слайда: Средства связи предложений в тексте
1.Общность лексем в предложениях, образующих текст (лексический повтор)
Стоит только открыть дверь, как вдохнешь запах столетий. Солнечные лучи вот уже пятьсот лет не проникают под своды темницы. Лучу трудно пробиться сквозь единственное окно.
№4 слайд
![Лексические повторы наиболее](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img3.jpg)
Содержание слайда: Лексические повторы – наиболее естественный способ цепной связи, устанавливающий прямой смысловой контакт между самостоятельными предложениями. Однако лексические повторы в чистом виде встречаются в прозаических текстах редко, т.к. создают нежелательную тавтологическую помеху. Однако дистантное расположение повторяемой лексемы и изменение ее формы при повторе ослабляет или полностью снимает нежелательный тавтологический момент.
№5 слайд
![У Сони была большая кукла, с](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img4.jpg)
Содержание слайда: У Сони была большая кукла, с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую аллейку сада, попросил дать мне ее на время. Я так живо описал бедную больную девочку, у которой никогда не было своих игрушек, что Соня, которая сначала только прижимала куклу к себе, отдала мне ее и обещала в течение двух-трех дней играть другими игрушками, ничего не упоминая о кукле.
№6 слайд
![. Использование в](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img5.jpg)
Содержание слайда: 2. Использование в предложениях прямых (языковых) и контекстуальных синонимов.
Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на ее (маман) лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая – лицо не больше пуговки; но оно мне все так же ясно видно: вижу, как она взглянула на меня и как улыбнулась. Мне нравится видеть ее такой крошечной.
№8 слайд
![В подземелье, в темном углу,](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img7.jpg)
Содержание слайда: В подземелье, в темном углу, на лавочке лежала Маруся. Слово «смерть» не имеет еще полного значения для детского слуха, и горькие слезы только теперь, при виде этого безжизненного тела, сдавили мне горло. Моя маленькая приятельница лежала серьезная и грустная, с печально вытянутым личиком.
№10 слайд
![Отец и девочка сели за стол и](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img9.jpg)
Содержание слайда: Отец и девочка сели за стол и занялись работой, которая захватила их целиком. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Это была увлекательная и шумная работа.
Мы вышли вместе с Грушницким. На улице он взял меня под руку и после долгого молчания спросил: «Ну что?»
Она потянулась рукой к полке. Там стояла ее любимая чашка с нежной розочкой в сердечке из ленты.
№14 слайд
![. Инверсия, порядок слов](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img13.jpg)
Содержание слайда: 6. Инверсия, порядок слов
Инверсия – обратный порядок слов, нарушение обычного, привычного порядка слов.
Она другой рукой берет меня за шею, и пальчики ее быстро шевелятся и щекотят меня. В комнате тихо, полутемно; нервы мои возбуждены щекоткой и пробуждением; мамаша сидит подле самого меня; я слышу ее запах и голос. Все это заставляет меня вскочить, обвить руками ее шею, прижать голову к ее груди и, задыхаясь, сказать: «Ах, милая, милая мамаша, как я люблю тебя!»
№18 слайд
![. Неполнота последующих](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img17.jpg)
Содержание слайда: 9. Неполнота последующих предложений: пропуск какого-либо члена возможен именно потому, что он назван в предыдущем контексте, и его употребление дальше необязательно, смысл понятен и без него.
Скоро туристы подошли к реке. Они надеялись, что найдут мост. Но его не было видно. Решили перейти реку в неглубоком месте. Саша с палкой в руке пошел первым, за ним осторожно двинулись другие. Перешли реку благополучно.
№20 слайд
![Цепная связь определяется](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img19.jpg)
Содержание слайда: Цепная связь определяется тем, что каждое последующее предложение развивает содержание предыдущего, повторяя смысл определенного члена предложения.
При этом виде связи последующие предложения «используют данное ранее обозначение предмета для распространенных сведений о нем, заключают в себе следствие, причину, опираются на указанное ранее время или место и т.д. Эти предложения не могут быть полностью независимыми от предыдущих. Довольно часто зависимость их настолько велика, что без предыдущего предложения содержание их непонятно.
№21 слайд
![Средствами цепной связи могут](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img20.jpg)
Содержание слайда: Средствами цепной связи могут быть следующие:
а) лексический повтор;
б) синоним, синонимичное выражение, перифразы;
в) слова-«заместители»:
– указательные, личные и притяжательные местоимения;
– местоименные наречия;
– союзные слова;
– словесный пропуск
и некоторые другие.
№22 слайд
![Пример текста с цепной связью](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img21.jpg)
Содержание слайда: Пример текста с цепной связью
В одной стране за стеклянной горой, за шелковым лугом стоял нехоженый, невиданный густой лес. В том лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У этой медведицы было два сына.
Когда медвежата подросли, то решили пойти по свету искать счастья.
Но счастья на чужой земле, вдали от матери братья не нашли и вернулись на родину. Там и прожили они счастливо до конца своих дней.
(По мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»)
№25 слайд
![Пример текста с параллельной](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img24.jpg)
Содержание слайда: Пример текста с параллельной связью
Лес поздней осенью был хорош. Выпал первый снег. Кое-где на берёзках еще оставался жёлтый лист. Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина царила кругом, точно природа, утомлённая летней кипучей работой, теперь отдыхала.
(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)
№26 слайд
![Часто текст строится на](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img25.jpg)
Содержание слайда: Часто текст строится на основе сочетания цепной и параллельной связи. В таком случае говорят о смешанном типе строения текста.
На небе нет месяца. На дворе туман. Выдохнулся из земли, заполнил леса, поляны, прикрыл реку – все утопло в нем. Дождливое нынче лето, полегли льны, упала рожь, не растет ячмень. И все туманы, туманы…
№28 слайд
![Описание В описательных](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img27.jpg)
Содержание слайда: Описание
В описательных текстах дается характеристика предметов, явлений в статическом состоянии путем перечисления их индивидуальных или видовых признаков, структурных или функциональных особенностей, создающих целостное представление об этих предметах или явлениях. В художественных текстах это пейзажные зарисовки, описание обстановки, портретные характеристики действующих лиц.
№30 слайд
![Повествование В](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img29.jpg)
Содержание слайда: Повествование
В повествовательных текстах кратко или развернуто представлено течение процессов, событий, имеющее своей целью дать строгую, последовательную регистрацию отдельных стадий (этапов) данного процесса или события в его временных границах. Каждое предложение выражает какой-либо этап в развитии процесса, событии, в движении от начала к завершению. В худ.текстах это наиболее часто встречающийся способ изложения. Используется повествование для пересказа последовательных действий, сове6ршаемых определенным лицом для достижения намеченной цели, или для показа динамики развития того или иного события.
№32 слайд
![РАССУЖДЕНИЕ В тексте типа](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img31.jpg)
Содержание слайда: РАССУЖДЕНИЕ
В тексте типа рассуждение раскрывается логический процесс получения нового знания и сообщается само это знание в виде логического вывода, сделанного на основе известных данных, сведений, т.е. рассуждение всегда представлено одним умозаключением или цепью взаимосвязанных заключений
№33 слайд
![Если новое знание-вывод](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img32.jpg)
Содержание слайда: Если новое знание-вывод первоначально существовало как гипотеза, то все рассуждение строится как доказательство этой гипотезы. В худ.произведениях тексты такого типа встречаются нечасто, они больше характерны для научного стиля речи, где представлены микротекстами – доказательствами теорем, законов, когда выводы делаются не на основе экспериментов, а логически, посредством рассуждения. В худ.литературе элементы рассуждения обычно включаются в описательные и повествовательные тексты, в результате чего образуются тексты смешанного типа.
№34 слайд
![Текст-рассуждение одна из](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img33.jpg)
Содержание слайда: Текст-рассуждение – одна из наиболее трудных форм текстов. Ведь работа над таким текстом основывается на понимании причинно-следственных связей между предметами или явлениями. Она отличается особым строением, четкой формой. В рассуждении используется не сюжетный способ построения, а логический. Целью подобной работы является раскрытие причинно-следственных связей между предметами или явлениями окружающего мира, передача размышлений автора на заданную тематику. В таком тексте дается оценка, обоснование или же отвержение того или иного тезиса. -
№35 слайд
![Каждый человек знает о том,](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img34.jpg)
Содержание слайда: «Каждый человек знает о том, что курение приносит огромный вред организму. Однако не все придерживаются этой идеи на практике, и в нашей стране количество курильщиков все еще велико. Почему же люди, зная о том, насколько опасным может быть курение, не бросают этой привычки? Вероятно, причина заключается в том, что их осознание опасности недостаточно глубоко. Если бы сию же минуту врач поставил курильщику страшный диагноз, можно предположить, что у него бы мигом отпало желание «подымить». Психологи рекомендуют бросающим эту пагубную привычку чаще вспоминать о том, во что превращаются внутренние органы в результате курения. И напротив, помочь отказаться от сигареты может понимание, насколько здоровее станет человек, если пересилит себя».
№37 слайд
![Мы пошли было с Ермолаем](/documents_6/b03f2a61d93bc926570c66c4ab0626b2/img36.jpg)
Содержание слайда: Мы пошли было с Ермолаем вдоль пруда, но, во-первых, у самого берега утка, птица осторожная, не держится; во-вторых, если даже какой-нибудь отсталый и неопытный чирок и подвергался нашим выстрелам и лишался жизни, то достать его наши собаки были не в состоянии: несмотря на самое благородное самоотвержение, они не могли ни плавать, ни ступать по дну, а только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников. «нет, - промолвил Ермолай, - дело неладно: надо доставать лодку. Пойдемте назад в Льгов». Мы пошли (по И.Тургеневу).
Скачать все slide презентации Теория речевой деятельности одним архивом:
Похожие презентации
-
Теория и практика эффективного речевого общения
-
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и её компоненты. Основные требования к речи
-
Истоки теории речевого воздействия
-
Виды речевой и читательской деятельности
-
Обязанности оратора. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности
-
Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации
-
Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности
-
Письмо как вид речевой деятельности
-
Неологизмы Материал (теория, упражнения и тесты) для уроков по теме «Лексика»
-
Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Связность Логичность Коммуникативный замысел Точ