Презентация Особенности, принципы, правила и нормы современного делового этикета и этики онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности, принципы, правила и нормы современного делового этикета и этики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Особенности, принципы, правила и нормы современного делового этикета и этики
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:14 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:373.14 kB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Основные принципы делового](/documents_6/0c54cfdc7ec87acfce7a7f207bd52049/img1.jpg)
Содержание слайда: Основные принципы делового этикета
Помимо честности, деловой этикет провозглашает следующие принципы.
1. Пунктуальность (делайте все вовремя).
Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Специалисты рекомендуют прибавлять лишних 25% к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения полученной работы.
2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения или конкретной сделки необходимо хранить бережно, как тайны личного характера.
3. Доброжелательность и приветливость. Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий. А поскольку каждый сотрудник является лицом компании, то ее успех зависит от профессионализма, доброжелательности и безупречного знания хороших манер этого лица.
4. Внимание к окружающим (думайте о других, нс только о себе).
Уважайте мнение других, прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Покажите, что цените опыт других людей. Уверенность в себе не должна подменять скромность.
5. Имидж (внешний облик).
Необходимо одеваться со вкусом, выбирать цветовую гамму к лицу, большое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.
6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок.
№3 слайд
![Особенности служебного](/documents_6/0c54cfdc7ec87acfce7a7f207bd52049/img2.jpg)
Содержание слайда: Особенности служебного этикета
В коллективе, в фирме, организации существует сложная система механизмов регулирования поведения сотрудников. Но данные механизмы регулирования поведения срабатывают тогда, когда наилучшим образом проявляются такие качества людей, как совесть, профессиональная честь и долг, нравственная ответственность за свои поступки и дела других. В этой связи актуальной проблемой деловой этики является обеспечение возвышенности моральных целей и мотивов у сотрудников любой организации.
Культура общения, от которой зависит, как мы чувствуем себя в обществе, как относятся к нам люди, основана на соблюдении определенных правил, именуемым этикетом. Эти правила регламентируют, что допустимо и приемлемо в данном обществе и в данной ситуации. Этикет определяет лишь формы, "технику" общения, поэтому только знания этикета недостаточно для того, чтобы считаться культурным, воспитанным человеком. Поведение в обществе должно опираться на общие принципы и нормы морали, демонстрируя связь между этикой и этикетом, поэтом)' каждая проблема, связанная с этикетом, должна решаться в свете этических норм.
Этикет распространяется па все сферы жизни: конкретные правила предписывают, как соблюдать гигиену, разговаривать, одеваться, вести себя за столом, в коллективе, семье, общественных местах, театре, на улице и т.д. Без соблюдения норм этикета невозможны межличностные, культурные, деловые и даже политические отношения.
Существует много определений этикета. Одно из них: этикет - свод правил поведения, принятых в обществе.
Есть и другие определения, например этикет - это:
- правила поведения (от "веды" - знания);
- правила вежливости (от "ведать" - знать);
- правила приличия (от "лик", "образ", "лицо человека");
- культура поступков и манер ("культурный", в отличие от "природный", "дикий", означает "созданный человеком, организованный, упорядоченный").
№4 слайд
![Этикету присущ ряд](/documents_6/0c54cfdc7ec87acfce7a7f207bd52049/img3.jpg)
Содержание слайда: Этикету присущ ряд особенностей.
1. Этикет содержит в себе общечеловеческие нормы общения, сохраняющиеся тысячелетиями и свойственные многим народам. Простые правила вежливости, приветствия, выражения благодарности присущи всем людям без исключения.
2. Этикет отражает специфические и национальные особенности: традиции, обычаи, обряды, ритуалы, соответствующие историческим условиям жизни разных народов.
3. Требования этикета носят исторический характер, они не абсолютны, а относительны, и соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельства. По мере изменения условий жизни людей, роста образования и культуры в обществе одни правила поведения сменяются другими.
4. Нормы этикета условны, они как бы носят характер неписанного соглашения о том, что в поведение людей является общепринятым, а что - нет. Задача этикета - предложить людям такие формы - стереотипы поведения, которые смогут облегчить им общение и взаимопонимание.
5. Этикет - это особая форма проявления нравственной культуры, поскольку хорошие манеры являются внешним отражением внутренней культуры человека.
6. Этикет носит эстетический характер; не случайно мы говорим: "Красивые манеры, красивое поведение, красивые жесты, позы, мимика". Поэтому можно сказать, что этикет - это принятая в обществе эстетическая форма проявления нравственной культуры человека.
Более того, пользоваться правилами этикета на практике необходимо нс только потому, что так нужно, но и потому, что так удобнее, логичнее и уважительнее по отношению к другим и к самому себе.
№7 слайд
![Современный деловой человек -](/documents_6/0c54cfdc7ec87acfce7a7f207bd52049/img6.jpg)
Содержание слайда: Современный деловой человек
- уважает себя как личность и с уважением относится к другим, проявляя в деловых взаимоотношениях терпимость, деликатность и тактичность, доверяет не только себе, но и другим;
-убежден, что честь превыше прибыли, дорожит своей профессиональной репутацией и потому считает, что для деловых отношений обязательны честность, порядочность, справедливость, обязательность и компетентность;
- признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
- ценит не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своих конкурентов;
-умеет и не боится рисковать и брать на себя всю ответственность за принимаемые решения.
№10 слайд
![В последнее время наблюдается](/documents_6/0c54cfdc7ec87acfce7a7f207bd52049/img9.jpg)
Содержание слайда: В последнее время наблюдается возрастание интереса к этике, как в жизни общества, так и в теории и практике управления. Это можно обосновать тем, что по своей сути этика - это определенные правила выстраивания межличностных отношений, основанные на высших моральных ценностях. То есть правила поведения людей, а организацию многие исследователи рассматривают как живой организм, основу которого составляют люди. В своей повседневной жизни организация сталкивается с этическими проблемами разного характера и разных сфер своей деятельности: от использования служебного транспорта в рабочее время для личных нужд, до оскорбления подчиненных. Если руководство предприятия планирует добиться высоких результатов в деятельности организации, то избежать вопросов в сфере этики ему не удастся.
№11 слайд
![Когда речь заходит об этике](/documents_6/0c54cfdc7ec87acfce7a7f207bd52049/img10.jpg)
Содержание слайда: Когда речь заходит об этике бизнеса, обычно оперируют следующими понятиями:
Ценности;
Права и обязанности;
Правила;
Взаимоотношения.
Ценности - это наиболее обобщенные оценки, касающиеся основных жизненных целей и фундаментальных принципов, обладающие относительно постоянной привлекательностью для человека (например, благополучие, здоровье, мир и т.д.).
Права и обязанности. Право является таким требованием, которое позволяет личности иметь определенное пространство для действий (например, право на отдых, право на неприкосновенность личности, право на оплату труда и др.).
№12 слайд
![Права редко бывают](/documents_6/0c54cfdc7ec87acfce7a7f207bd52049/img11.jpg)
Содержание слайда: Права редко бывают абсолютными; совокупность индивидуальных прав часто ограничена правами других людей. Права тесно связаны с обязанностями. Обязанности - это некоторые обязательства, которые берет на себя личность или организация (например, платить налоги, подчиняться закону, определенные должностные обязанности и др.). Для эффективной работы очень важным является выполнение членами организации обязательств, которые они принимают на себя в соответствии с позициями, занимаемыми в организации. С другой стороны, и организация имеет определенные обязательства перед работниками. Эти обязательства зафиксированы как в трудовом законодательстве, так и в контрактах и трудовых соглашениях, заключаемых между администрацией и нанимаемыми работниками.
Моральные нормы - это нравственные требования, выработанные в данной социальной группе. Они охватывают как те нормы поведения, которые выполняются подавляющим большинством людей (например, не красть, не убивать, заботиться о ближнем и т.д.) так и те, которые часто нарушаются, но считаются, тем не менее, обязательными (не обманывать, уважать старших и т.д.). Моральные нормы часто помогают справиться с такими ситуациями, в которых сталкиваются противоположные интересы.
Каждый человек связан с другими людьми целым комплексом взаимоотношений. Этические нормы и ценности пронизывают все формы человеческих взаимоотношений руководителей и подчиненных. Эти взаимоотношения основываются на принятых людьми ценностях и на определенных этических принципах.
№13 слайд
![Анализ подходов к мотивации](/documents_6/0c54cfdc7ec87acfce7a7f207bd52049/img12.jpg)
Содержание слайда: Анализ подходов к мотивации персонала
Применительно к персоналу организации методы управления выражаются в способах направления его деятельности на решение стоящих перед ним задач. Обычно управление персоналом осуществляется в рамках следующих методов:
экономических,
социально-психологических,
правовых,
административных,
морально-этических
№14 слайд
![Вывод Формирование мотивации](/documents_6/0c54cfdc7ec87acfce7a7f207bd52049/img13.jpg)
Содержание слайда: Вывод:
Формирование мотивации персонала процесс постоянный, выражающийся в развитии самоуправления, улучшения морально-психологического климата, деятельности общественных организаций, этических норм поведения. Эти процессы должны учитывать как раз индивидуальность подчиненных. Следует учитывать следующие характеристики состава подчиненных: половозрастной состав, уровень образования и квалификации, так же знания, опыт и темперамент. Все это будет способствовать сознанию здорового морально-психологического климата, выявлению лидеров и формированию авторитета руководителя. Очевидно, что хороший руководитель служит для сотрудников примером высокопрофессионального поведения, плохой, напротив, является наглядным свидетельствам того, как не надо руководить. Столь же несомненно, что руководитель, участвует в управлении социально-психологическим климатом не только своими профессиональными действиями, но и словом, всем своим обликом, авторитетом, культурой поведения, личной харизмой. Таким образом, нормы и принципы поведения руководителя базируются на основных правилах этики делового общения.
Скачать все slide презентации Особенности, принципы, правила и нормы современного делового этикета и этики одним архивом:
Похожие презентации
-
Принципы и нормы делового этикета
-
Особенности и правила составления писем в официально - деловом стиле. Элементы административного речевого этикета
-
Культура письменной речи. Русская орфография: нормы и варианты, правила и исключения, принципы и тенденции
-
Устное деловое общение. Правила речевого этикета
-
Язык и культура. Русский речевой этикет. Письмо как разновидность текста. Особенность личного письма.
-
Правила и принципы создания ЕГЭ
-
Правильное употребление наречий. Лексические нормы.
-
"Нормы современного русского литературного языка. (урок – повторение в 11классе)" - скачать презентации по Русском
-
Основные нормы современного литературного произношения в русском языке
-
Сфера, функции, стилевые черты, языковые особенности (синтаксические). Основные произносительные и синтаксические нормы стиля (3 ч. )