Презентация Устное деловое общение. Правила речевого этикета онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Устное деловое общение. Правила речевого этикета абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Устное деловое общение. Правила речевого этикета
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:216.50 kB
- Просмотров:76
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
![Обращение Форма обращения](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img5.jpg)
Содержание слайда: Обращение
Форма обращения зависит от цели:
Привлечь внимание (Будьте добры! Будьте любезны! Извините! Друзья! Коллеги)
Обратиться к определенному человеку в официально-деловой обстановке (Иван Петрович! Господин Иванов! Господин министр! Гражданин! Товарищ Иванов!
Обратиться к определенному человеку в неофициальной обстановке (Молодой человек! Девушка!)
№10 слайд
![Формулы вежливости](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img9.jpg)
Содержание слайда: Формулы вежливости
Благодарность
Официальные формулы:
Позвольте выразить благодарность за…
Выражаем вам благодарность
Считаю своим долгом выразить благодарность
От всего сердца благодарю вас за…
Приглашение
Официальные формулы:
Позвольте пригласить вас..
Разрешите пригласить вас…
Имею честь пригласить вас…
Поздравление
Официальные формулы:
Примите мои искренние поздравления
Разрешите поздравить вас …
От всей души поздравляю
От имени … поздравляем ..
№11 слайд
![Деловой телефонный разговор](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img10.jpg)
Содержание слайда: Деловой телефонный разговор
Звоните вы:
уточнить, правильно ли позвонили
представиться, назвать причину
если разговор будет долгим, уточнить, есть ли у собеседника время для разговора
если нужного человека нет, попросить передать необходимую информацию
первым завершаете разговор
Речевые формулы:
Моя фамилия… С вами говорит … Вас беспокоит… Вам позвонили из …
Я по поводу …Могу ли я поговорить с… Я хотел бы узнать… Я хочу обсудить …
Вы не могли бы дать информацию?
Спасибо за информацию! Рад был слышать! Всего доброго!
№12 слайд
![Деловой телефонный разговор](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img11.jpg)
Содержание слайда: Деловой телефонный разговор
Звонят вам:
трубку необходимо поднять не позднее 3 звонка
подняв трубку, назвать организацию и себя
если собеседник не представился, уточнить
имя, если отказывается, разговор
не продолжать
Речевые формулы: Нельзя говорить:
Представьтесь, пожалуйста! Кто это звонит?
Мне необходимо уточнить… Я не знаю
В настоящее время это Мы не сможем это
довольно сложно, однако … сделать
Для вас имеет смысл … Вы должны …
Лучше, чтобы …
Сейчас мы занимаемся Нам это неинтересно
деятельностью иного профиля
№13 слайд
![Правила телефонных](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img12.jpg)
Содержание слайда: Правила телефонных переговоров
Я составляю план разговора, прежде чем звонить клиенту.
Я знаю, как ответить на вопрос секретаря: “По какому вопросу”, - чтобы меня соединили с директором
Я приветствую собеседника первым.
Я представляюсь, называю себя по имени.
Я выясняю, есть ли у собеседника возможность поговорить со мной в данный момент.
Я думаю над тем, чем конкретно могу помочь клиенту в решении его проблем.
Я подстраиваюсь под громкость голоса собеседника, его темп, интонации, ритм.
Я говорю бодро и деловито.
Я задаю наводящие вопросы “открытого” типа.
Я говорю по существу в соответствии с разработанным планом.
Я не употребляю слов-паразитов.
Я договариваюсь о встрече, согласовывая конкретные сроки.
№15 слайд
![Принципы эффективного](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img14.jpg)
Содержание слайда: Принципы эффективного слушания
Даже при внимательном слушании
усваивается 60-70 % устной информации
Эмпатическое слушание – такой вид слушания, при котором
слушающий пытается поставить себя на место говорящего и
действовать исходя из представлений о мотивах его чувств.
Эффективно, когда удается постичь истинные мотивы
говорящего, понять его интересы и чувства
Аналитическое слушание – тип слушания, при котором в
процессе восприятия речи позиции и интересы говорящего
отделяются от его эмоций, личных и коммуникативных харак-
теристик, все внимание сосредоточивается на информации,
которая критически анализируется с рациональной позиции.
№16 слайд
![Эффективное слушание Реагируй](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img15.jpg)
Содержание слайда: Эффективное слушание
Реагируй на слова собеседника:
- реакция усвоения информации (так-так, угу, кивки головы)
- реакция согласия (вот именно, да-да, несомненно)
реакция удивления (Да что вы! Что вы говорите!
Подумайте только!)
- реакция негодования (Ну знаете! Это уж слишком!)
Покажи говорящему, что ты его понимаешь
Перефразирование – уточнение сообщения собеседника (Из
ваших слов следует, что… Другими словами,
вы хотели сказать, что … Как я понял, вы предлагаете…).
Резюмирование – краткое изложение сути сказанного
Включает перечисление предметов, тем, вопросов, о
которых шла речь.
№17 слайд
![Ведение деловой беседы](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img16.jpg)
Содержание слайда: Ведение деловой беседы
Ситуация
Один из партнеров упот-
ребил какое-то незнакомое
выражение или термин
2. Говорящий уклоняется от
темы и не сообщает той ин-
формации, которую вы от него
ждете
3. Партнер словно "зацик-
ливается", постоянно повторяя
одно и то же. Вам же хочется
продвигаться дальше.
№18 слайд
![Ведение деловой беседы](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img17.jpg)
Содержание слайда: Ведение деловой беседы
Ситуация
4. Партнер только что
произнес нечто, не очень-то
согласующееся с его преды-
дущими утверждениями. Вы
хотите это уточнить.
5. Невербальное поведение
партнера подсказывает вам,
что он обеспокоен какими-то
вашими словами. Вы хотите
рассеять его сомнения,
подозрения.
6. Партнер не согласился с
частью из сказанного вами, и
вы хотите уточнить причину
этого неприятия.
№19 слайд
![Ведение деловой беседы](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img18.jpg)
Содержание слайда: Ведение деловой беседы
Речевые формулы
уточнение темы: давайте уточним; если я правильно вас
понял…; можем ли мы считать, что …; есть ли у вас конкретные
предложения?
убеждение партнера: я в этом совершенно уверен; если вы
примете во внимание следующие предложения; думаю, мы все
выиграем, если …; вы, конечно, согласитесь, что… ; поверьте, для
вас это важно в первую очередь!
оценка ситуации: я разделяю вашу точку зрения; к сожале-
нию, приходится возразить; вызывает определенные сомнения.
несогласие: это требует дополнительного обсуждения; по мере
возможности мы постараемся..; может быть, рассмотрим иные
условия? вряд ли это возможно…; было бы нежелательно; я
понимаю вас, однако …
«Вы правы в том, что... Но, с другой стороны, мне трудно согла-
ситься с вашим утверждением о... Я бы хотел вернуться к
обсуждению этого вопроса еще раз».
№20 слайд
![Деловая беседа Методы,](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img19.jpg)
Содержание слайда: Деловая беседа
Методы, которые можно использовать для
начала беседы:
Снять напряженность (теплые слова, комплименты, шутка)
«Зацепка» (анекдот по теме)
Стимулирование воображения (постановка вопросов по проблемам, о которых будет разговор)
Прямой подход (сообщение о причинах)
№22 слайд
![Деловая беседа О чем говорят](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img21.jpg)
Содержание слайда: Деловая беседа
О чем говорят следующие изменения при беседе?
Изменение темпа речи:
замедление – обдумывание
ускорение – избегание
Резкое увеличение слов-паразитов: придумывание
Слова – проговорки (в принципе, в общем, в целом в основном
довольно, достаточно) говорят о низкой степени уверенности или
неосознанном желании перестраховаться, то есть сделать опреде-
ленную уступку. Это та сфера, где человек чувствует себя менее
уверенно или не готов нести ответственность за свои слова.
- Как было воспринято ваше повышение вашими коллегами?
В принципе, у нас довольно хорошие отношения. Так что мое
повышение было воспринято нормально
Вопросы на искренность: Опаздывали ли вы когда-либо? Бывало,
Что вы не сдерживали свои обещания? Вы когда-нибудь говорили о
других за глаза? Были ли ситуации, в которых вы не добивались
поставленных целей?
№23 слайд
![Деловое совещание Совещание](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img22.jpg)
Содержание слайда: Деловое совещание
Совещание – это форма организации делового обще-
ния коллектива с целью обмена информацией и
принятия коллективного решения по актуальным
для данного коллектива проблемам.
Совещание и собрание сопровождаются ведением
протокола.
Структура совещания (собрания):
вступительное слово ведущего
выступления по повестке дня
обсуждения
принятие решения
№24 слайд
![Схема деловых переговоров](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img23.jpg)
Содержание слайда: Схема деловых переговоров
Приветствие и введение в проблематику
(задача: установление контакта)
Характеристика проблемы и предложение о
ходе переговоров (задача: выявление потреб-
ностей сторон)
Изложение позиций, обмен мнениями (зада-
ча: презентация своих идей или предложений)
Решение проблемы
Завершение (задача: закрепление договоренностей)
№25 слайд
![Литература .Введенская,](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img24.jpg)
Содержание слайда: Литература
1.Введенская, Людмила Алексеевна. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 384с.
2. Введенская, Людмила Алексеевна. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник для подготовки бакалавров нефилол. профиля / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. М., 2012. – 423с.
3.Дускаева, Лилия Рашидовна. Стилистика официально-деловой речи: учебное пособие для студентов вузов / Л. Р. Дускаева, О. В. Протопопова. - М.: Академия, 2012. – 272с.
№26 слайд
![Использование материалов](/documents_6/2917615ed4fa1353b224f90303ece8b1/img25.jpg)
Содержание слайда: Использование материалов презентации
Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и в иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Скачать все slide презентации Устное деловое общение. Правила речевого этикета одним архивом:
Похожие презентации
-
Особенности и правила составления писем в официально - деловом стиле. Элементы административного речевого этикета
-
Культура речи. Речевой этикет и деловое общение. (Лекция 11)
-
Правила речевого этикета
-
Этикетные формулы речи в деловом общении
-
Методика подготовки устного выступления. Деловое общение
-
Этика и этикет делового общения
-
Культура речевого общения (правильность речи – лексические и фразеологические нормы, чистота речи и точность)
-
Особенности, принципы, правила и нормы современного делового этикета и этики
-
Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс)
-
Аттестационная работа. Правила речевого общения. Культура речи