Презентация Особенности взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе на этапе дифференциации первичных языковы онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе на этапе дифференциации первичных языковы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Особенности взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе на этапе дифференциации первичных языковы
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.24 MB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Целью этапа дифференциации является - научение ребёнка дифференцировать звуки, которые смешиваются, и верно их использовать в собственной речи.
Целью этапа дифференциации является - научение ребёнка дифференцировать звуки, которые смешиваются, и верно их использовать в собственной речи.
Главной задачей является, последовательная дифференциация смешиваемых звуков по моторным (двигательным) и акустическим (слуховым) свойствам, в начале изолированных, потом в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в спонтанной речи.
№4 слайд
Содержание слайда: Первый этап необходимо уточнить произносительные и слуховые образы каждых смешавшихся звучаний. Проводить работу нужно по следующему плану:
Первый этап необходимо уточнить произносительные и слуховые образы каждых смешавшихся звучаний. Проводить работу нужно по следующему плану:
1) Уточнять артикуляцию звука, обращая внимание на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения. Пр.: следует следить за тем как произносится звук и одновременно уточнять правильную артикуляцию звука . Благодаря тактильным ощущениям нужно уточнить, какая воздушная струя образуется при произнесении дифференцируемого звука, и уточнить состояние голосовых складок.
2) Выделять звук на фоне слога. Ребята пробуют узнавать звук из слога на слух и в произношении, различать слоги с заданным звуком и без него. Пр.: когда логопед будет произносить слоги с нужным звуком и без него, дети должны будут услышав нужный звук - хлопнуть в ладоши
3) Формировать умения выделять наличие звука в слове. Пр.: Логопед называет слова, в которых есть нужный звук и в которых он отсутствует. Дети на слух должны определить есть ли в слове данный звук. Нельзя называть слова в которых есть звуки которые сходны акустическим свойствам.
4) Определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце слова, после какого звука, перед каким звуком.
5) Выделять слова с данным звуком из предложения.
№5 слайд
Содержание слайда: На 2-ом этапе нужно проводить сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференцировать звуки нужно в той же последовательности, в какой проводится уточнение слуховой и произносительной характеристики каждого звука. Во время дифференциации звуков важное место занимает развитие фонематического анализа и синтеза, это является важным аспектом на этапе дифференциации.
На 2-ом этапе нужно проводить сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференцировать звуки нужно в той же последовательности, в какой проводится уточнение слуховой и произносительной характеристики каждого звука. Во время дифференциации звуков важное место занимает развитие фонематического анализа и синтеза, это является важным аспектом на этапе дифференциации.
№6 слайд
Содержание слайда: Взаимодействие с родителями.
Для начала необходимо объяснить родителям в чем важность данного этапа и почему им нужно участвовать в формировании навыка дифференциации, чтобы мотивировать их к занятиям с ребенком. Далее родители обучаются с помощью логопеда способам развития данного навыка. Обучение можно провести, организовав родительское собрание, где будут присутствовать и дети, т.е. провести показательное занятие, где родители смогут увидеть все приемы и попробовать их на практике, задать интересующие вопросы.
№7 слайд
Содержание слайда: Речевой материал по дифференциации твёрдых и мягких согласных, посредством парных гласных Ы-И, А-Я, О-Ё, У-Ю.
Твёрдые и мягкие согласные, посредством Ы – И
1.1 Произношение слогов по таблице:
Примечание: 1) произношение слогов со звуком Ы; 2) произношение слогов со звуком И; 3) произношение слогов парами Ы-И; 4) произношение слогов парами , начиная с И, затем Ы.
3) 4)
1)БЫ – 2) БИ 5) Произнесение слоговых "троек":
ПЫ – ПИ БЫ – БИ - БЫ
ДЫ – ДИ ДИ – ДЫ - ДЫ
ТЫ – ТИ ТИ – ТИ – ТЫ …
МЫ – МИ
НЫ – НИ
СЫ – СИ
ЗЫ – ЗИ
ЛЫ – ЛИ
РЫ - РИ
ГЫ – ГИ
КЫ – КИ
ВЫ – ВИ
ФЫ – ФИ
№8 слайд
Содержание слайда: 1.2 Произношение парами слов, введение их в предложения:
1.2 Произношение парами слов, введение их в предложения:
Примечание : 1) – сначала произносим слова с гласным Ы; 2) – затем произносим слова с гласным И; 3) – произнесение слов парами)
были – били лыжи – лижи
быль – бил лыко – липа
пыль – пил лысый – лисий
пыжик – пижама лысина – лисья
дым – Дима лыжник - лишний
тыква – текла[тикла] дыши – держи [диржи]
тын – тина дыня – Дина
нытик - нити слоны - кони
ныть - нить сын - синий
тысяча – тишина мыши – Миша
мыть – Митя мышка – мишка
мыло – милый сыч - ситец
сынок – синяк сытый – сито
сыр – синь зыбко – синий
сыпь – осип язык – Тузик
№9 слайд
Содержание слайда: 1.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:
1.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:
Их трубы идёт дым. Дима нарисовал дым, идущий из трубы. Дина ела дыню. Дима гвозди не забил, потому что молоток забыл. У сынка синяк. Тузик высунул язык. Зина молчит, словно проглотила язык. На липе липовое лыко. Этот лыжник на лыжне лишний. В тишине шуршат тысячи листьев. Мой милый, мой руки с мылом. Бегут мои лыжи и снег лижут. Стали зубы ныть, надо взять зубную нить. Рысь не ест рис. Мишка лапкой ловил мышку, а мышка убежала. Баба с дедом жили-были и яйцо от курицы-рябы били, били, не разбили.
№10 слайд
Содержание слайда: 1.4 Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки Ы – И:
1.4 Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки Ы – И:
Сыны, пылинка, пыхтит, кипятит, дымит, забыл, лысый, плыли, пили, мыши,
алиби, хилые, камыши, тигры, винтик, рисовый, пилили, сидим, личный, отличный, чистый, малыши, вымочить, рыжик, красивый, пушистый, сырые, душистый, киты, вытащил, пупырышки, вишнёвый, свинина, выскочил, дышит, выбыл, выбил, выкинул, выкипел, выбросил, выбежит
№13 слайд
Содержание слайда: Твёрдые и мягкие согласные, посредством А – Я.
Твёрдые и мягкие согласные, посредством А – Я.
2.1 Произношение слогов по таблиц е (см. Примечание 1.1.):
3) 4) 5) произнесение слоговых "троек":
1)БА – 2) БЯ БА – БЯ - БА
ПА – ПЯ ПЯ – ПА -ПЯ
ДА – ДЯ ДА – ДА – ДЯ …
ТА – ТЯ
МА – МЯ
НА – НЯ
СА – СЯ
ЗА – ЗЯ
ЛА – ЛЯ
РА – РЯ
ГА – ГЯ
КА – КЯ
ВА – ВЯ
ФА –ФЯ
№14 слайд
Содержание слайда: 2.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.):
2.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.):
БАС – БЯЗЬ РЫБА - ТЕБЯ
ТРУБА – ТРУБЯТ РУБАХА – РУБЯТ
ПАР – ПЯТЬ ПАШЕТ – ПЯЛИТ
ПАШТЕТ – ПЯТНЫШКО ПАЛЕЦ – ПЯТНИЦА
ТАНЯ – ТЯНЕТ ТАНЕЦ – ТЯГАЧ
ТАЩИТ – ТЯНЕТ МАТЬ – МЯТЬ
МАША – МЯСО НАДЯ – НЯНЯ
ВАННА – БАНЯ ИННА – ВАНЯ
САД – СЯДЬ САНИ – СЯДУ
КОСА – КОСЯТ ЗАЙКА – ЗЯБКО
КОЗА – ХОЗЯИН ВАНЯ – ВЯЖЕТ
ЛАПУ – ЛЯГУ ЛАПУШКА – ЛЯГУШКА
РАЯ – РЯДОМ РАД – РЯД
ПАРАД – НАРЯД ВАТА - ВЯЖЕТ
ФЛАГИ – ФЛЯГИ ТАПКИ – ТЯПКИ
№15 слайд
Содержание слайда: 2.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:
2.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:
На Иване рубаха мокрая, они с отцом рубят дрова. На платьишке от паштета пятнышко. Сяду только в свои сани. Под щёку лапу и в берлогу лягу. Маша ест мясо. Косари косами косят. Пойди в сад, на скамейку сядь. Инна, Ваня, Надя зовут няню. Ваня рад, что попал в первый ряд. Меня просила мать рубашку не мять. Рая, будь рядом. Зайке зимой не зябко. Из ваты одежду не вяжут. Наряд для парада. Наша Таня время тянет.
№19 слайд
Содержание слайда: Твёрдые и мягкие согласные, посредством О - Ё.
Твёрдые и мягкие согласные, посредством О - Ё.
3.1 Произношение слогов по таблице (см. Примечание 1.1.):
3) 4) 5) произнесение слоговых "троек":
1)БО – 2) БЁ БО – БЁ - БО
ПО – ПЁ ПЁ – ПО - ПЁ
ДО – ДЁ ДО – ДО – ДЁ …
ТО – ТЁ
МО–МЁ
НО– НЁ
СО –СЁ
ЗО – ЗЁ
ЛО –ЛЁ
РО – РЁ
ГО – ГЁ
КО –КЁ
ВО –ВЁ
ФО –ФЁ
№20 слайд
Содержание слайда: 3.2 Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.) :
3.2 Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.) :
ПОСТ – ПЁС ПОРТ – ПЁТР
ДОМА – ДЁМА ДОШЁЛ – ДЁШЕВО
ДОСКА – ДЁСНА ТОПОР – ТЁРКА
ДОРОГА – ДЁРГАТЬ ТОРТ – ТЁРТ
ТОРМОЗ – ТЁМНЫЙ МОЛОКО – МЁД
МОРОЗ – МЁРЗ НОС – НЁС
НОВЫЙ – КОНЁК СТАНОК – САНЁК
ЗАРОК – ЛАРЁК СОЛЬ – (МНОГО) СЁЛ
ФАСОЛЬ – ОСЁЛ СОТНИ – СЁСТРЫ
ЗОЛОТО – КОЗЁЛ ФОЛЬГА – ФЁКЛА
ВОЛ – ВЁЛ РОТ – ОРЁТ
РОМА – РЁВА ЛОТ – ЛЁД
ЛОДКА – ЛЁНЬКА
№21 слайд
Содержание слайда: 3.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:
3.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:
Пёс не покидает свой пост. Пётр потрошил осётра. На торт орех натёрт. В мороз нос замёрз. Наш Дёма уже дома. Сумку нёс в мороз, нос замёрз. В огороде осёл съел фасоль. Володя вола вёл.
3.4 Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки О – Ё:
дёшево, жеребёнок, домовёнок, много пелёнок, котёнок, козлёнок, кутёнок, цыплёнок, телёнок, топорёнок, поварёнок, ребятёнок, опёнок,
№23 слайд
Содержание слайда: Твёрдые и мягкие согласные, посредством У - Ю.
Твёрдые и мягкие согласные, посредством У - Ю.
4.1 Произношение слогов по таблице (см. Примечание 1.1.):
3) 4) 5) произнесение слоговых "троек":
1)БУ – 2) БЮ БЮ – БУ - БЮ
ПУ – ПЮ ПУ – ПУ - ПЮ
ДУ – ДЮ ДЮ – ДУ – ДЮ …
ТУ – ТЮ
МУ – МЮ
НУ– НЮ
СУ – СЮ
ЗУ – ЗЮ
ЛУ – ЛЮ
РУ - РЮ
ГУ – ГЮ
КУ – КЮ
ВУ – ВЮ
ФУ – ФЮ
№24 слайд
Содержание слайда: 4.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.) :
4.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.) :
КРУЖЕВА – БРЮКВА ТУФЕЛЬКА - ТЮТЕЛЬКА
СУДА – СЮДА ТУМБОЧКА - ТЮФЯЧОК
РУКИ – БРЮКИ ТУРИСТ - АВАНТЮРИСТ
ЛУК – ЛЮК ГРУШИ - РЮШИ
ДУШ – ДЮШЕС БЕРУ - БОРЮ
ДУЮ – ДЯДЮ ГОРУ - ГОРЮ
ТУМАН – ТЮЛЬПАН ДЕРУ - ДАРЮ
ТУЧА – ТЁТЮШКА КУПЛЕТ - КЮВЕТ
ТУГОЙ – ТЮФЯК ЗУБРЫ - ИЗЮБРИ
КАТУШКА – КАТЮШКА К СТОЛУ-КОРМЛЮ
ПОДУШКА – ДЯДЮШКА ЛУЧИК – КЛЮЧИК
№25 слайд
Содержание слайда: 4.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:
4.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:
В тумане не видно тюльпана. Туфельки тютелька в тютельку. У Луки всегда руки в брюки. В зоопарке зубры и изюбри. В огороде лук, на дороге – люк. Беру Борю в игру. Катюшка катала катушку. Дядюшка налил воды в кадушку. По морю суда плывут туда-сюда. На ветке груши, на блузке – рюши. Зову к столу, гостей кормлю. Крапиву деру, козам дарю. Забрался в гору и от счастья весь горю. У солнца золотой лучик, у Буратино – золотой ключик.
4.4 Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки У – Ю:
В бурю, утюг, утюжок, утюжить, урюк, курю, дурю, пробурю (дырку, отверстие), дежурю, балагурю, гутарю (просторечное – говорю), кухарю
Скачать все slide презентации Особенности взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе на этапе дифференциации первичных языковы одним архивом:
-
Особенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2
-
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-
-
"Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дислалии" - скачать презентации по Русском
-
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ З-Ж ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: КОПРОВА Т. П.
-
Дифференциация З – С в предложениях и текстах Разработчик: учитель – логопед МБОУ СОШ 182 г. Новосибирска Горшкова Марина Ник
-
Дифференциация З – С в слогах и словах Разработчик: учитель – логопед МБОУ СОШ 182 г. Новосибирска Горшкова Марина Николаевна
-
Занятие первого этапа логопедической работы. тема: Буква Г. Звуки г , г . «В гости к гномам»
-
Логопедическое занятие дифференциация предлогов и приставок
-
Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми. Учитель-логопед МАДОУ 3 «Светлячок» –Шишова Е. Д.
-
Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно-развивающей работе учителя - логопеда МАДОУ Поярковск