Презентация Пишем сочинение Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» . онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Пишем сочинение Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» . абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 41 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Пишем сочинение Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» .
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:41 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:329.83 kB
- Просмотров:65
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
![Этап чтение и составление](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img4.jpg)
Содержание слайда: Этап 1: ( чтение и составление плана)
Этап 1: ( чтение и составление плана)
План.
1. Матрёну вспоминают в селе по разным поводам (пр. 1-2): новый взгляд на героиню.
2. Отзывы односельчан о Матрёне ( пр.3-7): неодобрение, презрение и сожаление.
3. Размышление автора о личности и судьбе Матрёны(8-19): она другая, её никто не понимал.
4.Итог воспоминаниям и впечатлениям (20-22): «она тот самый праведник…»
№7 слайд
![Этап . Формулировка проблемы](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img6.jpg)
Содержание слайда: Этап 2. Формулировка проблемы
Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения (Толковый словарь)
Проблема – это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него.
Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и по которой делает определенные выводы.
№8 слайд
![Как обозначить проблему?](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img7.jpg)
Содержание слайда: Как обозначить проблему?
Прочитайте текст внимательно и подумайте, ради какой идеи (мысли, концепции) тратил усилия автор? Что он хотел вам сказать? Нашли? Попробуйте задать к этому тезису вопрос.
Проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить.
№10 слайд
![Слово проблема или вопрос](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img9.jpg)
Содержание слайда: Слово «проблема» (или «вопрос») обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже.
Слово «проблема» (или «вопрос») обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже.
Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно).
№11 слайд
![Типовые конструкции Автор](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img10.jpg)
Содержание слайда: Типовые конструкции
Автор поднимает проблему…
Автор затрагивает очень важную проблему…
Автора текста волнует проблема…
Проблема, которую хотел показать нам автор, такова…
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что..
Текст … заставил меня задуматься над проблемой…
Неверно выделенная проблема ставит под удар все сочинение
(1-2 предложения)
№13 слайд
![Определите проблематику](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img12.jpg)
Содержание слайда: Определите проблематику текста.
Определите проблематику текста.
Какими двумя способами это можно
сформулировать проблему?
1.В виде риторического вопроса:
Нужны ли в нашей жизни праведники?
2.В виде повествовательного предложения:
А. И. Солженицын затрагивает проблему
праведничества; роли чистых, праведных людей в
нашей жизни.
№16 слайд
![Это не пересказ текста!](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img15.jpg)
Содержание слайда: Это не пересказ текста! Толкование, пояснительные
Это не пересказ текста! Толкование, пояснительные
замечания С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ!
Сделать это можно, ответив на следующие вопросы:
1. На каком материале автор основывается?
2. На какие стороны проблемы обращает наше внимание писатель?
3. Что особенно его волнует и тревожит, что он подчеркивает , выделяет?
4. Как выражено отношение автора к описываемым событиям, к проблеме?
Комментарий – это «переходный мостик» от
формулировки проблемы к изложению авторской
позиции по заявленной проблеме.
№18 слайд
![Текстуальный комментарий](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img17.jpg)
Содержание слайда: Текстуальный комментарий
Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы:
Что делает автор исходного текста, предлагая на обсуждение читательской аудитории ту или иную проблему?
На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего внимание?
Что особенно волнует (тревожит) пишущего при изложении этой проблемы (что он подчеркивает, выделяет)?
№19 слайд
![Пример текстуального](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img18.jpg)
Содержание слайда: Пример текстуального комментария
Проблему праведничества автор раскрывает на примере
жизни простой русской женщины крестьянки Матрёны.
Писатель обращает внимание читателя на то, что Матрёну
часто вспоминают после её смерти, хотя отзываются о ней
неодобрительно. Автор отмечает, что образ жизни героини
отличается от привычного жизненного уклада. Солженицын,
описывая жизнь и быт Матрены, подчеркивает ее духовные
качества и мелочность окружающих. Писатель сопоставляет
Матрёну с жителями села и отмечает, что она была во
много раз богаче духовно чем ее золовка, муж, односельчане,
которые недолюбливали эту женщину лишь за то, что она была
бескорыстной, не жила ради вещей и во всем старалась помочь
людям.
№20 слайд
![Концептуальный комментарий](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img19.jpg)
Содержание слайда: Концептуальный комментарий
Учащийся, опираясь на понимание проблемы исходного
текста, дает различного рода интерпретации этой
проблемы. Вы как бы «пропускаете» проблему текста
через свое восприятие и высказываетесь по ней. Чаще
всего экзаменуемые в концептуальном комментарии
пишут:
об актуальности проблемы;
приводят различные мнения по заявленной автором проблеме (новая эта проблема или одна из «вечных»; если новая – что послужило причиной ее возникновения).
№21 слайд
![Речевые клише Несомненна](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img20.jpg)
Содержание слайда: Речевые клише
Несомненна актуальность поднятой автором проблемы…
Проблема, затронутая автором текста, без сомнения, сложна и серьёзна, потому что…
Острота и значимость данной проблемы не вызывают сомнения, так как…
Актуальность поставленной автором текста проблемы подтверждается тем, что, несмотря на многочисленные попытки решить её, она до сих пор волнует писателей, публицистов и, конечно, нас – читателей…
Новизна затронутой автором проблемы выражается в оригинальности её раскрытия, в необычности описываемой в тексте ситуации…
Поднятая нравственная проблема актуальна, злободневна…
№22 слайд
![Типичные ошибки Комментарий](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img21.jpg)
Содержание слайда: Типичные ошибки
Комментарий отсутствует.
Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но Вами не сформулированная.
Допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста.
Комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента.
Комментарий заменяется пересказом.
Комментарий заменяется перечнем проблем.
№26 слайд
![Вывод Вывод в отрывке](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img25.jpg)
Содержание слайда: Вывод:
Вывод:
в отрывке преимущественно используется описание и рассуждение; автор активно использует отрицательные конструкции с частицами НЕ и НИ (по отношению к Матрёне употреблено 17 приставок и частиц НЕ), создавая скрытую антитезу «жители деревни – Матрёна».
Авторская позиция
выявляется через отрицательные конструкции и антитезу
Жители деревни:
«гонятся за обзаводом», «держат скотину», «не работают бесплатно», «наряжаются», «берегут вещи» и др.
Матрёна:
«не гонится за обзаводом», «не бережная», «не гналась за нарядами», «по-глупому работает на других бесплатно» и др.
№35 слайд
![КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img34.jpg)
Содержание слайда: КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ
Вступление.
Формулировка в той или иной форме одной из проблем исходного текста.
Комментарий к сформулированной проблеме текста.
Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме
Аргументация собственного мнения по проблеме:
1) Тезис;
2) Аргументы:
а) первый аргумент;
б) второй аргумент.
3) Вывод.
Заключение
Обрати внимание на то, что согласно этому плану у тебя как минимум
должно быть пять, а если ты выделишь отдельным абзацем пункты
аргументации собственного мнения, то и больше, абзацев. Если нарушено
абзацное членение текста, снижается оценка по критерию К5
№36 слайд
![. ЭТАП ЗАКЛЮЧЕНИЕ а](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img35.jpg)
Содержание слайда: .
ЭТАП 7: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
а) концовка-вывод (сжатый, в несколько строк итог всего сочинения), например:
Проанализировав содержание текста и его языковые
особенности, можно сделать вывод о том, что …
Автор учит нас тому, что…
б) концовка-ответ (энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения), например:
Так зачем же люди…? Хотя …, но именно .
в) концовка-афоризм (краткое выразительное изречение, содержащее обобщающий вывод и ставящее в сочинении, некую смысловую точку), например:
Прочитав этот текст, понимаешь, что …
Недаром говорят: …
г) концовка-цитата (яркое изречение, высказывание какого-либо выдающегося человека,), например:
Справедливо высказывание… «…», — писал известный
русский поэт и писатель …
№39 слайд
![Вступление - предложения](/documents/5f38b8497ce548f0a38529bf4cfe0d62/img38.jpg)
Содержание слайда: Вступление (1-2 предложения)
Задачи:
вступить в контакт с читателем;
подготовить его к восприятию текста;
подвести к формулировке проблемы.
О чем писать:
сообщение о теме (о чем текст);
сообщение об авторе (если знаем);
цитата, связанная с проблематикой темы;
риторический вопрос, восклицание
Можно начать сразу с формулировки проблемы.
Скачать все slide презентации Пишем сочинение Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» . одним архивом:
Похожие презентации
-
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М. Худякова
-
Пишем сочинение К. Васильев. Тоска по родине. Урок русского языка, 9 класс.
-
Пишем сочинение на лингвистическую тему Работа учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Г
-
Пишем сочинение по исходному Пишем сочинение по исходному тексту…
-
Пишем сочинения в разных жанрах
-
Подготовка к сочинению по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
-
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ В. П. Астафьев «Домский собор» .
-
Сочинение –описание животного. Моя собака Крош. Автор: Надворный Вадим, ученик 5 В класса МОУ «МСОШ 1 Мамонтовско
-
"Сочинение-рассказ по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка"" - скачать презентации по Русскому языку
-
Успешно пишем сочинение Элективный курс для 9 класса Руководитель: учитель русского языка и литературы Антонова И. В.