Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
56.00 kB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Успешно пишем сочинение
Элективный курс
для 9 класса
Руководитель: учитель русского языка и литературы
Антонова И.В.
№2 слайд
Содержание слайда: подготовить девятиклассников к успешному выполнению части С новой формы: сформировать способность к созданию письменного высказывания на основе предложенного публицистического или художественного текста.
подготовить девятиклассников к успешному выполнению части С новой формы: сформировать способность к созданию письменного высказывания на основе предложенного публицистического или художественного текста.
№3 слайд
Содержание слайда: Обучение:
Обучение:
способам понимания текста;
способам выражения понимания чужого;
способам выражения собственной позиции;
созданию текста типа речи рассуждение с учетом основных признаков текста: смысловой и грамматической целостности, подчиненности коммуникативной задаче и т.д.
№4 слайд
Содержание слайда: коллективная и групповая при работе над пониманием, индивидуальная письменная работа по созданию текстов.
коллективная и групповая при работе над пониманием, индивидуальная письменная работа по созданию текстов.
№5 слайд
Содержание слайда: Элективный курс рассчитан на 8 занятий
Элективный курс рассчитан на 8 занятий
№6 слайд
Содержание слайда: Анализ критериев части С: понятие о проблеме и авторской позиции. Проблема как главный вопрос, поднимаемый в тексте. Различение понятий тема - проблема - тезис. Проблема как конкретный аспект общей темы. Способы формулировки проблемы.
Анализ критериев части С: понятие о проблеме и авторской позиции. Проблема как главный вопрос, поднимаемый в тексте. Различение понятий тема - проблема - тезис. Проблема как конкретный аспект общей темы. Способы формулировки проблемы.
№7 слайд
Содержание слайда: Тема 2
Понятие об авторской позиции. Авторская позиция как видение автором сущности проблемы, вопроса. Способы формулировки авторской позиции.
№8 слайд
Содержание слайда: Способы выявления проблемы: по ключевым словам, по микротемам.
Способы выявления проблемы: по ключевым словам, по микротемам.
Вопрос в тексте как формулировка проблемы автором, типы вопросов в авторском тексте (проблемные, диалогизирущие, риторические).
№9 слайд
Содержание слайда: Способы выражения авторской позиции в тексте. Оценочная лексика как средство выражения авторской позиции.
Способы выражения авторской позиции в тексте. Оценочная лексика как средство выражения авторской позиции.
Художественные средства в выражении авторской позиции.
№10 слайд
Содержание слайда: Обобщение знаний о стилях речи. Отличие художественной и публицистической проблематики: внутренний мир человека как предмет изображения в художественном тексте и социально-нравственные проблемы в публицистическом. Создание образа как главный признак художественного стиля. Различение автор - герой.
Обобщение знаний о стилях речи. Отличие художественной и публицистической проблематики: внутренний мир человека как предмет изображения в художественном тексте и социально-нравственные проблемы в публицистическом. Создание образа как главный признак художественного стиля. Различение автор - герой.
№11 слайд
Содержание слайда: Обобщение знаний о типах речи. Рассуждение как главный тип речи в текстах публицистического характера. Отличие типов речи друг от друга. Особенности построения текстов типа рассуждения.
Обобщение знаний о типах речи. Рассуждение как главный тип речи в текстах публицистического характера. Отличие типов речи друг от друга. Особенности построения текстов типа рассуждения.
№12 слайд
Содержание слайда: Композиция публицистических текстов как ключ к их пониманию. Понятие о смысловой структуре текста. Тексты, в которых задаются разные точки зрения. Иллюстрация и пример как способ выражения авторской позиции.
Композиция публицистических текстов как ключ к их пониманию. Понятие о смысловой структуре текста. Тексты, в которых задаются разные точки зрения. Иллюстрация и пример как способ выражения авторской позиции.
№13 слайд
Содержание слайда: Особенности выражения проблемы и авторской позиции в художественном тексте. Художественные тексты с ведущим типом речи повествование. Анализ ситуации, описанной автором, как средство понимания проблемы и авторской позиции: кто (герой) - где - когда - что делает.
Особенности выражения проблемы и авторской позиции в художественном тексте. Художественные тексты с ведущим типом речи повествование. Анализ ситуации, описанной автором, как средство понимания проблемы и авторской позиции: кто (герой) - где - когда - что делает.
№14 слайд
Содержание слайда: После прохождения программы учащиеся должны
После прохождения программы учащиеся должны
Знать:
требования к сочинению части С новой формы по русскому языку (критерии оценивания);
основные понятия: проблема, авторская позиция, комментарий, аргумент;
грамматические и речевые нормы (типы грамматических и речевых ошибок);
специфику работы с публицистических и художественным текстом при написании сочинения части С;
наиболее распространенные клише, используемые при написании сочинения части С экзамена по русскому языку.
№15 слайд
Содержание слайда: Уметь:
Уметь:
определять проблему публицистических и художественных текстов и формулировать ее разными способами;
выбирать из исходного текста необходимую для комментария информацию в зависимости от стиля и типа речи исходного текста;
определять авторскую позицию в текстах с различной смысловой структурой, формулировать ее разными способами ;
писать сочинение по исходному тексту в соответствии с критериями оценивания части С;
критически относиться к написанному, редактировать свое сочинение.